Mobiset.ru - всё о сотовых телефонах

Читайте полную версию материала: http://www.mobiset.ru/articles/text/?id=101


Павел Нефедов, МТС: Информация об i-mode из первых рукБиблиотека: Интервью

Павел Нефедов, МТС: Информация об i-mode из первых рук

Запуск компанией МТС в Москве поддержки i-mode вызвал бурное обсуждение. С корреспондентом MForum беседует Павел Нефедов, директор департамента по связям с общественностью ОАО "МТС"

Не секрет, что хотя новая услуга уже запущена, не так много людей сегодня знают о ней достаточно. Это наглядно показала дискуссия, развернувшаяся на страницах MForum. Возникает ряд вопросов, ответы на которые были бы интересны нашей аудитории, ведь немало людей хотели бы что называется, попробовать новинку "на зуб". Вот и у нас в редакции возникло немало вопросов относительно i-mode. Мы обратились к Павлу Нефедову, директору департамента по связям общественности ОАО "МТС".

Павел Нефедов


Кто в МТС и по каким критериям занимается выбором моделей телефонов для i-mode?

П.Н.: Выбором моделей занимается специальный отдел, который отвечает за поставку оборудования. Критерии отбора достаточно просты, хотя и строги: высокое качество аппарата, надежность аппарата, обязательная русификация.

Кто поставляет телефоны в Россию?

П.Н.: МТС имеет прямые дистрибьюторские соглашения со всеми крупнейшими производителями и самостоятельно импортирует все телефоны, которые продаются в наших офисах. С началом продаж сервиса i-mode у нас появился новый поставщик телефонов – японская корпорация NEC. Телефоны с поддержкой i-mode, которые продаются в салонах «Связного», они получают от нас.

Дистрибуцией занимается только "Связной"? Почему? Велись ли переговоры с другими ритейлерами ("Евросеть", "Беталинк").

П.Н.: Предложение обсуждалось со всеми крупными участниками рынка сотового ритейла. Наибольшее взаимопонимание было достигнуто именно с группой компаний "Связной". Со стороны «Связного» мы видим очень большую заинтересованность в этом проекте. Эксклюзивность договора позволяет нам добиться наивысшего качества сервиса, хорошей «видимости» i-mode на витринах салонов. В каждом салоне «Связного» и в каждом офисе МТС имеются продавцы, которые прошли специальный тренинг для продаж услуг i-mode.

П.Н.: Мы полагаем, что достоинства i-mode лучше всего раскрываются в ходе «живой» демонстрации. Поэтому так важно иметь квалифицированных консультантов «на местах».

Желательно видеть список всех телефонов i-mode, продающихся в настоящее время и планируемых к продаже в ближайшие полгода-год. С ценами.

П.Н.: Список аппаратов:

  • LG L342i - 5290 р.

  • NEC N343i - 5290 р.

  • Samsung S 342i - 8990 р.

  • NEC N411i - 9590 р.

  • Samsung S 410i - 11990 р.


Цены приведены по данным интернет-магазина "Связной".

Во многих "неаймодовских" телефонах есть кнопка "Браузер". Возможно ли установка на них Java-приложений с тем, чтобы превратить их в i-mode? Если да, то не собирается ли МТС таким образом значительно расширить список подписчиков i-mode, ведь для многих одним из препятствий станет скудный выбор моделей?

П.Н.: Теоретически можно написать java-приложение i-mode-браузера. Если кто-нибудь из производителей программного обеспечения для мобильных телефонов возьмёт на себя труд написать такое приложение, все операторы i-mode будут только рады. Но в реальности, чтобы написать такой апплет потребуются не только затраты времени и средств – нужно будет согласовать вопросы лицензирования с владельцами прав на этот сервис.

Почему МТС не воспользовались практикой дотации аппаратов? Были ли по этому поводу обсуждения внутри компании?

П.Н.: Стоимость «ай-модных» телефонов не отличается от стоимости обычных трубок с той же функциональностью. Поэтому покупая телефон с i-mode потребитель не переплачивает – наоборот, за ту же цену он получает дополнительные возможности. Поэтому в дотировании телефонов нет необходимости.

Наши исследования показывают, что россияне меняют свой телефон в среднем раз в год. Причем большая часть из них готова в следующий раз купить более дорогую модель с большей функциональностью. Это создает прекрасные условия для распространения i-mode.

Сколько планируется привлечь подписчиков i-mode до конца 2005 года? В 2006 году?

П.Н.: До конца 2005 года мы планируем привлечь несколько десятков тысяч пользователей i-mode. В 2006 году счет пойдет уже на сотни тысяч абонентов. Мы знакомы с очень успешным опытом внедрения i-mode в сетях европейских операторов, однако пока предпочитаем публиковать самые консервативные оценки.

Кто целевая аудитория i-mode?

П.Н.: Целевой аудиторией сервиса i-mode являются молодые, целеустремленные люди, ориентированные на общение, интересующиеся новыми возможностями. С другой стороны, они предпочитают просто пользоваться новыми технологиями, а не «разбираться» в них. В ближайшее время мы увидим, как люди с «ай-модными» телефонами начнут появляться на самых интересных вечеринках, в самых модных заведениях.

Сколько стоит i-mode для абонента?

П.Н.: До 15 октября пользование i-mode бесплатно. После этой даты затраты абонента будут складываться из платы за трафик (она будет такой же, как цена WAP-GPRS – 6/8 центов без налогов в зависимости от времени суток) и платы за подписку на платный контент, предоставляемый нашими партнерами контент-провайдерами ($1-$3 без налогов).

Как попасть в список контент-провайдеров, работающих с i-mode?

П.Н.: Процедура проста и давно отработана - желающий стать контент-провайдером обращается к нам с коммерческим предложением, после его рассмотрения заключается договор и на этом процесс практически закончен (мы сейчас не говорим о технической реализации контент-сервисов ни с нашей, ни с контент-провайдерской стороны). Более подробную информацию наши потенциальные партнеры могут получить на нашем специализированном сайте http://partners.mts.ru/

Что делать тем, кто захочет привезти i-mode телефон самостоятельно из-за границы, а не приобрести его в "Связной"?

П.Н.: Мы бы не рекомендовали пользоваться неофициально ввезенными в Россию аппаратами, не предназначенными для работы с i-mode в сети МТС. Достоинство i-mode для абонента в том, что ему не требуется ничего настраивать – телефон сразу готов к работе с контент-порталом и почтой. Аппараты, ввезенные помимо МТС, этими достоинствами не обладают.

Абонент МТС может подключить i-mode как и любую другую услугу: через ИССА, АССА, в Контактном центре (0890 с мобильного, 766-0166 с городского в Москве), в офисе продаж и обслуживания МТС, а также при покупке контракта в собственных офисах МТС и офисах "Связного".
Автор: Роман Субботин
Источник: Мобильный форум

         

Наша группа ВКонтакте - присоединяйся!

Оперативная и эксклюзивная информация - в 140 знаках! Подписывайтесь на наш канал:




comments powered by Disqus



Читайте полную версию материала: http://www.mobiset.ru/articles/text/?id=101





Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru