Mobiset.ru - всё о сотовых телефонах

Читайте полную версию материала: http://www.mobiset.ru/articles/text/?id=1052


Российские дилеры мобильных устройств и услуг связиБиблиотека: Компании, маркетинг

Российские дилеры мобильных устройств и услуг связи

По данным крупнейшего в стране исследователя рынка мобильной связи, маркетинговой компании MForum Analytics, в 2006 году совокупная выручка розничных продавцов мобильных телефонов в России составила более 13 миллиардов долларов.

За последний год в стране было продано около 30 миллионов мобильных телефонов.

Российские дилеры мобильных устройств

Российские дилеры мобильных устройств


Несмотря на столь внушительные цифры, игроки рынка сотовой связи бьют тревогу и отмечают снижение деловой активности примерно на 10% по сравнению с прошлым годом.

Российские дилеры мобильных устройств


Многочисленные скандалы, связанные с «серым» импортом мобильной техники, затронувшие многих крупных игроков рынка, не могли не нанести им материальный ущерб, выразившийся и в потере существующих клиентов, и в недополученной прибыли, и в утрате деловой репутации, как в глазах отечественных контрагентов, так и зарубежных партнеров. Вместо увеличения существующих активов ритейлерам приходилось восстанавливать доброе имя у потребителей, тратиться на активные имиджевые рекламные кампании, не говоря о решении насущных вопросов, связанных с отношениями с правоохранительными органами.

Российские дилеры мобильных устройств


На сегодняшний день в стране сформировалась четкая пятерка компаний, захвативших лидерские позиции на рынке продаж сотовых услуг, в том числе мобильных телефонов, контрактов, аксессуаров. Желая увеличить объемы продаж, ритейлеры включают в ассортимент товары, не имеющие отношения к мобильной связи, такие, как DECT-телефоны, MP3-плееры, фото- и видеотехника. Кроме того, за последний год увеличилось количество брендовой продукции самих ритейлеров. Например, компания «Евросеть» активно продвигает на рынок предоплаченные карты IP-телефонии под собственной торговой маркой. Еще одним способом непрофильной деятельности ритейлеров является выпуск журнально-газетной продукции с каталогом товаров и статьями на мобильную тему. Изначально нацеленная на рекламу собственного бренда, идея стала сама по себе довольно прибыльной затеей, естественно, за счет привлеченных рекламодателей.

Как же выглядит верхушка айсберга под названием «рынок сотовых дилеров»? Пять компаний - «Евросеть», «Связной», «Диксис», «Цифроград», «Дивизион» – занимают до 72% рынка..

Российские дилеры мобильных устройств


«Евросеть» - крупнейшая компания, работающая на рынке сотового ритейла, и ведущий дилер всех крупнейших операторов связи. Была замешана в скандалах и расследованиях прокуратуры и федеральной антимонопольной службы. Это и ввоз в страну серых трубок, сговор с Motorola, конфликт с Samsung, а теперь с Nokia. Так, из-за разногласий по эксклюзивным поставкам продукции Nokia компания "Евросеть" практически перестала продавать аппараты данного производителя. Однако умелое управление позволило детищу господина Чичваркина вылезти сухим из воды. На сегодняшний день «Евросеть» - лидер российского рынка мобильного ритейла. Только по продажам непосредственно телефонов на ее долю приходится до 40% ритейла. Покупатель не отвернулся от Евросети, несмотря на многочисленные скандалы. Впрочем, компания предлагает не только обширный выбор продукции, но и гарантийное обслуживание под собственной торговой маркой. Практика показывает, что покупатель скорее доверяет продавцу, чем непосредственно производителю товара. Не это ли есть показатель общего доверия к бренду? Кроме того, "Евросеть" запустила специальный проект под названием "Техмаркет", в большей степени ориентированный на продажу не столько мобильных телефонов, сколько разнообразной портативной цифровой техники. Напомним, что еще в 2005 году «Евросеть» приобрела бренд «Техмаркет», изначально планируя полностью слить его с собственной торговой маркой. Однако время расставило свои приоритеты. И отныне франчайзинговая система «Техмаркет» торгует электроникой от видеокамер и игровых приставок до GPS-приемников и портативных DVD-плееров. Это один из примеров диверсификации бизнеса. По мнению экспертов рынка сотовой связи, именно диверсификация - единственный способ остановить падение прибыли сотовых дилеров.

«Цифроград», «Связной», Dixis и Divizion – не менее крупные значимые игроки на рынке. От «Евросети» их отличает менее агрессивная рекламная политика (исключение может составлять только «Связной»). Воспользовавшись сложившийся конфликтной ситуацией между «Евросетью» и Nokia, компания «Цифроград» и «Связной» увеличили продажи мобильных телефонов финского производителя. Учитывая тот факт, что мобильники Nokia уже несколько лет подряд лидируют в общих продажах по стране (или на малые доли процента отстают от фирмы Samsung), данные ритейлеры получили весомую прибыль, выразившуюся не только в финансовом плане, сколько в перспективе дальнейшего сотрудничества с Nokia Corporation.

Российские дилеры мобильных устройств


В прошедшем году было слышно множество разговоров о финансовых проблемах группы Divizion. Компания противопоставила им расширение сети салонов связи и интенсивную региональную экспансию. Ко всему прочему, Divizion делает ставку на расширение прямого сотрудничества с крупнейшими производителями.

2006 год прошел под знаком мобильного кредитования и онлайн-продаж. Все крупнейшие дилеры увеличили доли продаж за счет использования схем кредитования, в результате которых стали лучше продаваться трубки высшей ценовой категории.

Российские дилеры мобильных устройств


Активная позиция кредитующих банков играет на руку продавцам телефонов. Впрочем, ни банки, ни ритейлеры не остаются в проигрыше. Использование сетевых технологий при продажах товаров и услуг выгодно прежде всего потому, что связано с низкими операционными затратами на содержание интернет-магазина.

Российские дилеры мобильных устройств


С другой стороны, в прошлом году наметился большой рост мелких компаний – ритейлеров, использующих схемы электронной торговли. Демпинг с их стороны компании-лидеры не считают угрозой для своего бизнеса, полагая, что известность торговой марки более привлекательна для покупателя, чем небольшое удешевление потенциальной покупки.

Упоминая о дилерах сотового рынка, нельзя умолчать о крупных сетях, торгующих бытовой электроникой. Среди них «МИР», «М-видео», «Эльдорадо», «Техносила» и другие наступают на пятки большой пятерке. Учитывая их финансовые возможности, расширение торговли в регионах и гибкую ценовую и гарантийную политику, можно предположить, что в ближайшем будущем возможна некоторая коррекция лидеров продаж мобильных устройств и услуг связи в стране.


© Сергей Василенков, MobiSet.ru
Дата публикации статьи - 11 мая 2007 г.

Есть что сказать? Пишите автору... (info@mobiset.ru)

         

Наша группа ВКонтакте - присоединяйся!

Оперативная и эксклюзивная информация - в 140 знаках! Подписывайтесь на наш канал:




comments powered by Disqus



Читайте полную версию материала: http://www.mobiset.ru/articles/text/?id=1052





Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru