Mobiset.ru - всё о сотовых телефонах

Читайте полную версию материала: http://www.mobiset.ru/articles/text/?id=107


МТС снова лидер. В сентябре компания подключила больше всего новых абонентовБиблиотека: Компании, маркетинг

МТС снова лидер. В сентябре компания подключила больше всего новых абонентов

МТС ликвидировала отставание от “ВымпелКома” по привлечению новых абонентов. Но эксперты рынка обращают все меньшее внимания на результаты подключений. Теперь, когда сотовый рынок близок к насыщению, их больше волнуют финансовые успехи операторов.

По данным ACM-Consulting, в прошлом месяце в России сотовые операторы подключили к своим сетям 4,4 млн абонентов. Проникновение услуг сотовой связи в России выросло до 77%, или 111,7 млн человек, в том числе в Москве – до 127%, или 21,7 млн человек, и в Санкт-Петербурге – до 117%, или 7 млн человек. Лидер рынка МТС обслуживает 52,2 млн абонентов, подключив в сентябре 1,5 млн в России и 0,52 млн в странах СНГ. Абонентская база “ВымпелКома” выросла в России на 1,3 млн и в Казахстане на 0,08 млн, составив 40 млн человек. “МегаФон” увеличил количество абонентов на 0,86 млн до 20,9 млн человек.

В сентябре МТС стала абсолютным лидером по подключениям в России: компании удалось привлечь больше всего новых абонентов и в Москве, и в Петербурге, и в регионах. До этого, напоминает аналитик исследовательской компании ACM-Consulting Антон Погребинский, на протяжении многих месяцев в региональных подключениях лидировал “ВымпелКом”.

“Последнее время "ВымпелКом" совсем незначительно отставал от МТС по количеству российских абонентов — как видно, МТС попросту испугалась, что ее основной конкурент выйдет на первое место, и приложила все усилия, чтобы ликвидировать отставание в регионах”, — считает аналитик iKS-Consulting Оксана Панкратова. В самом деле, если последние несколько месяцев разрыв между МТС и “ВымпелКомом” по количеству абонентов в России составлял около 200 000 человек, то по итогам сентября МТС опережает “ВымпелКом” на 470 000.

В МТС говорят, что не проводили специальных маркетинговых акций для привлечения новых абонентов. “Скорее всего, это накопленный эффект от всех наших действий в течение долгого времени”, — считает директор по связям с общественностью МТС Павел Нефедов. Он напоминает, что в конце прошлого года оператор запустил сети в ряде ключевых российских регионов — Кемерове, Ставрополе, Астрахани и др. Год назад отставание по региональным подключениям в МТС объясняли тем, что у них меньше работающих региональных сетей, чем у “ВымпелКома”. Но сейчас МТС работает в 79 регионах, говорит Нефедов, а “ВымпелКом” — в 78. На руку МТС играет и эффект масштаба. “Люди выбирают МТС, потому что на постсоветском пространстве этот брэнд воспринимается как олицетворение сотовой связи вообще”, — уверен Нефедов.

В “ВымпелКоме” считают, что лидерство МТС по региональным подключениям — временное явление. “Мы отстали по новым подключениям всего на 70 000 человек, при этом мы занимаем первое место по общему количеству региональных абонентов”, — заявил “Ведомостям” исполнительный вице-президент “ВымпелКома” Николай Прянишников. Он рассчитывает, что уже в октябре ситуация по региональным подключениям вновь изменится в пользу “ВымпелКома”.

Впрочем, хороший количественный рост сейчас уже мало интересует инвесторов, замечает аналитик “Атона” Елена Баженова. Их волнуют показатели доходности и маржи операторов, говорит она. “Важен не размер абонентской базы, а то, сможет ли оператор удержать эту базу и наладить бизнес-процессы”, — соглашается аналитик Альфа-банка Светлана Суханова.

В целом сотовые операторы подключили в прошлом месяце на 0,5 млн человек меньше, чем в августе, — 4,4 млн, хотя сентябрь традиционно считается урожайным на новых абонентов. “Мы ожидали, что количество подключившихся абонентов будет как минимум на уровне августа”, — замечает Баженова. Относительный темп прироста новых абонентов в сентябре оказался рекордно низким за всю историю — 4,1%, отмечает она.

Операторы и аналитики объясняют это по-разному. “В конце августа был всплеск продаж перед учебным годом, поэтому первая неделя сентября была практически мертвой, — объясняет Прянишников. — Сказалось и то, что в сентябре меньше дней, чем в августе”. Баженова же называет сентябрьские показатели очередным свидетельством общего замедления темпов роста российского сотового рынка. Кроме того, на снижение подключений могли повлиять проблемы с ввозом сотовых телефонов, возникшие в августе, добавляет Погребинский, Из-за дефицита трубки подорожали на 25-30%.

Все операторы “большой тройки” анонсировали агрессивные маркетинговые предложения на октябрь, добавляет директор по связям с общественностью “МегаФона” Андрей Климов. “Поэтому едва ли сентябрьские результаты говорят о насыщении рынка”, — считает он.
Автор: Юлия Белоус
Источник: Ведомости

         

Наша группа ВКонтакте - присоединяйся!

Оперативная и эксклюзивная информация - в 140 знаках! Подписывайтесь на наш канал:




comments powered by Disqus



Читайте полную версию материала: http://www.mobiset.ru/articles/text/?id=107





Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru