Mobiset.ru - всё о сотовых телефонах

Читайте полную версию материала: http://www.mobiset.ru/articles/text/?id=2100


Калейдоскоп недели №11: ««Мобильная мама» «Билайна», «МегаФон» дарит подарки, Счет МТС от «А» до «Я»»Библиотека: Обзоры тарифов и услуг операторов

Калейдоскоп недели №11: ««Мобильная мама» «Билайна», «МегаФон» дарит подарки, Счет МТС от «А» до «Я»»

Доброго времени суток, уважаемый читатель. Не знаю, как Вы, но когда я начинаю писать очередной «Калейдоскоп» ловлю себя на мысли, что время летит незаметно. Неделя за неделей, месяц за месяцем, шутка ли, на прошлой неделе «Калейдоскоп» округлился до 10 номеров. И если говорить языком «Одноклассников» - это не предел…

На прошлой неделе мы затронули момент подготовки операторов к предстоящим праздникам, и, скорее всего, подготовка продолжается. Иначе чем объяснить столь малое количество новостей, публикуемых на сайтах? Но, за неимением большего, оттолкнемся именно от них.

Мегафон предложил своим абонентам оплачивать свои счета и получать подарки:

«Абоненты сети «МегаФон-Москва» могут получить полезные мобильные подарки, просто пополняя свой счет. До 14 июля действует специальная акция: при пополнении счета через платежные терминалы «QIWI (Киви)» на сумму более 200 рублей, абонент получает в подарок 10 SMS-сообщений.

Для того, чтобы получить подарок, абоненту достаточно набрать команду *161*1# и нажать клавишу «вызов». Эту операцию нужно сделать после пополнения счета. Найти платежный терминал «QIWI (Киви)» не составляет труда: они расположены в торговых и развлекательных центрах, магазинах шаговой доступности и супермаркетах, а также на улицах столицы и городов Подмосковья. При пополнении счета через терминал абонент увидит специальное сообщение, уведомляющее об акции».


Обычная акция, призванная привлечь внимание абонентов сети к терминалам оплаты «QIWI». Собственно на этом недельные новости компании «МегаФон» заканчиваются, если конечно не считать график работа офисов в праздничные дни, поэтому идем дальше.

«Билайн» на неделе также не сильно отличился обилием новостей, из основных событий можно выделить лишь анонс нового тарифного плана, созданного специально для молодых мам. Но он появиться не ранее 14 мая, поэтому пока что ждем:

«С 14 мая мы будем рады предложить вам новый тарифный план «Мобильная мама». Разработан он специально для женщин, которые совсем недавно стали мамами»

Вот так, быстрыми шагами, мы добрались до компании МТС, которая является основным поставщиком новостей на прошедшей неделе.

Помимо графика работы офисов компании, который предусмотрительно разместили на сайтах все операторы, МТС в очередной раз проинформировал о новых возможностях международного GPRS роуминга, теперь и в Лаосе:

«30.04.2008 открывается международный GPRS-роуминг с компанией «Millicom Lao», Лаос»

И сообщил о выходе брошюры «Ваш счет от А до Я»:

«Брошюра «Ваш счет от А до Я» — подробная информация по расчетам за услуги связи.

Компания МТС гарантирует вам прозрачность расчетов и доступность информации на лицевом счете. Брошюра «Ваш счет от А до Я» — это сборник полезной и доступной информации, в котором представлены ответы на основные вопросы по порядку взаиморасчетов с абонентами. Также вы найдете в ней полезную информацию об услугах, которые помогут вам контролировать ваш счет более эффективно.

Внимание! Типографская версия брошюры представлена только в собственных салонах-магазинах МТС, тираж ограничен. Для того чтобы получить ответы на основные вопросы по порядку расчетов и информацию о полезных услугах, вы всегда можете воспользоваться электронной версией брошюры.

Скачать брошюру можно по приведённой ссылке и распечатать на любом принтере. Для просмотра вам понадобится программа Adobe Acrobat Reader»


До офиса идти лень, поэтому, скачав брошюру по указанной выше ссылке, мы начинаем ее изучать. Первое, что отчетливо бросается в глаза, манера, в которой написана брошюра. Просто и понятно, чтобы даже не сведущий в финансовых вопросах человек смог четко определить, как у него происходит списание, за что и, главное, сколько. Не секрет, что каждый из нас, приходил к мысли: «Что-то много денег у меня списали, вроде и не звонил никуда…», и по этому вопросу обращался либо в офис компании, либо в контактный центр, либо заказывал детализацию через Интернет. И, в подавляющем большинстве случаев, не считая массовых сбоев биллинга, оператор оказывается прав. Ведь именно из-за нашей неграмотности и неосведомленности в этих вопросах, и происходит большинство таких инцидентов. Примеров масса: неправильные настройки Интернет, незаблокированная клавиатура, звонок на короткий, платный номер и так далее, и тому подобное. Никто, естественно, не говорит, что каждый абонент должен быть специалистом в области мобильных технологий и финансов, но иметь общее представление все же не помешает. Именно поэтому и была разработана подобная брошюра, основное предназначение которой – информирование абонентов о том, как, когда и в каком размере должно происходить списание по их лицевому счету. Это своеобразный алгоритм, или поэтапная последовательность действий абонента компании, до обращения к специалистам самой компании.

Именно эту последовательность действий мы и разберем. Для начала стоит изучить «Словарь абонента» - базовые понятия, которые приняты в компании, и от которых отталкивается содержание всего документа:


  • Абонентская плата - обязательный ежемесячный платеж, который списывается с лицевого счета абонента в соответствии с тарифным планом независимо от того, пользуется ли абонент услугами связи или нет.

  • Авансовая система оплаты - форма расчетов, при которой абонент сначала пополняет лицевой счет, а потом пользуется услугами связи.

  • Баланс - состояние лицевого счета абонента.

  • Биллинг - процедура формирования итогового счета за пользование услугами МТС.

  • Домашняя сеть - сеть МТС того региона, в котором был заключен договор с данным номером. Например, для абонентов МТС Московского региона домашняя сеть — это г. Москва и Московская область.

  • Дополнительные услуги - услуги, которые тарифицируются по мере их предоставления — например, выход в Интернет через GPRS, отправка MMS, скачивание контента.

  • Кредитная система оплаты - форма расчетов, при которой абонент сначала пользуется услугами связи, а затем оплачивает счет.

  • Лицевой счет - персональный счет абонента в ОАО «МТС» для расчета за услуги связи.

  • Периодические услуги - услуги, оказываемые абоненту постоянно, в течение определенного периода за абонентскую плату (сетевые и дополнительные услуги).

  • Разовые услуги - услуги, оказываемые по запросу абонента однократно, по мере необходимости — например, замена SIM-карты, изменение тарифного плана, добавление услуг.

  • Расчетный период - период 30 календарных дней, к которому привязывается списание средств за пользование периодическими услугами. В зависимости от тарифа, началом расчетного периода может считаться 1-е, 10-е или 20-е число каждого месяца.

  • Роуминг - услуга предоставления связи абоненту МТС при нахождении в сети другого оператора, с которым у МТС заключено роуминговое соглашение.

  • Сетевые услуги - стандартные услуги, предлагаемые абоненту сотовой сети стандарта GSM, например, определитель номера, запрет вызова.

  • Тарифный план - совокупность ценовых условий, на основании которых оператор связи предлагает пользоваться одной или несколькими услугами сотовой связи.


«Вы не понимаете, на что потратили деньги со своего счета? Мы поможем вам разобраться в этом!», говорит брошюра. А мы в свою очередь выделим основные шаги:

Шаг №1: Узнайте Ваш тарифный план! Если не знать свой тариф, то как можно говорить о каком-либо некорректном списании. Сделать это можно разными способами, от поиска бумаг на заключение контракта (если с тех пор он, конечно, не изменялся) до настройки Интернет-помощника на сайте компании. Брошюра же, в свою очередь рекомендует два самых простых и действенных способа. Первый - используя портал: *111*59# Вызов; второй – используя мобильный помощник: 0022 Вызов 6. Оба способа действенны, так что выбирать Вам.

Шаг № 2: Узнать тарификация Вашего тарифного плана. Это легко сделать либо на сайте компании, либо обратившись в офис компании. Тарифы делятся на:


  • Тарифы с абонентской платой – большинство тарифов имеют предоплаченные минуты (трафик), которые абонент может использовать без дополнительной оплаты. Существует также трафик на SMS, GPRS, самым ярким примером такого тарифа является «Maxi». Списание абонентской платы происходит ежедневно, равными долями, то есть абонентская плата делится на количество дней в месяце, таким образом, высчитывается ежесуточное списание.

  • Тарифы без абонентской платы – это группа тарифов, списание по которым происходит после фактического предоставления услуг. Например, Вы совершили звонок, отправили SMS, MMS, воспользовались GPRS, все это фактически оказанные услуги, за которые, после прохождения биллинга и произойдет списание.


Шаг № 3: Узнать систему оплаты вашего тарифного плана. Их всего две, авансовая и кредитная. Авансовая – сначала платим, потом говорим, кредитная – сначала говорим, затем платим. Справедливости ради стоит отметить, что кредитный метод оплаты, как таковой, не реализован, и существует лишь благодаря услугам «Кредит» и «Индивидуальный кредит». Разница между услугами в том, что по услуге «Кредит» существует четкий лимит на задолженность лицевого счета – 300 рублей, а в «Индивидуальном кредите» сумма задолженности варьируется (первоначальная сумма 500 рублей, затем сумма расходов за месяц плюс 20%).

Шаг № 4: Разобраться с услугами. Если Вы знаете все о своем тарифе это хорошо, но не менее важно, знать какие именно услуги, были добавлены по вашему номеру. Все услуги можно условно разделить на три категории: периодические, разовые и дополнительные. Их отличия можно посмотреть в «Словаре абонента», мы лишь отметим разницу в их тарификации. Разовые услуги тарифицируются один раз, в момент предоставления, периодические имеют определенную абонентскую плату, которая списывается либо ежедневно, равными долями, либо в начале или конце расчетного периода. Ну а дополнительные услуги это отдельный разговор: «Существуют дополнительные услуги, которые тарифицируются по мере их предоставления. К таким услугам относятся, например, выход в Интернет через GPRS, отправка MMS, скачивание игр, мелодий и картинок через wap-сайты или отправка SMS на короткие номера. Списание платы за предоставление таких услуг происходит в течение нескольких дней», то есть можно воспользоваться услугой, успешно забыть про нее, и лишь потом увидеть изменение в балансе лицевого счета.

Шаг № 5: Заключительным шагом является роуминг, и пребывание абонента в нем. Если Вы находились в роуминге, и пользовались услугами связи, то задержка с тарификацией может быть до 45 суток! Особенно это касается международного роуминга, о котором мы уже говорили. Само собой, цены в роуминге также достаточно сильно отличаются от тарификации «Домашней сети», поэтому обязательно узнавайте их перед поездкой.

И в заключение отметим снижение цен на доставку SIM-карт:

«В случае утери, неисправности или поломки SIM-карты вы легко сможете восстановить ее, сохранив ваш прежний номер телефона и баланс, а также подключенные ранее услуги! Для вашего удобства вы можете заказать доставку SIM-карты курьером. С 01 мая 2008 г. для абонентов МТС г. Москвы и Московской области при заказе доставки SIM-карты курьером в режиме «Эконом» услуга предоставляется бесплатно!»

Несомненно, приятная новость, именно на ней мы и завершим сегодняшний выпуск. До новых встреч.


© Кеглев Константин, Mobiset.ru
Дата публикации статьи - 13 мая 2008 г.

         

Наша группа ВКонтакте - присоединяйся!

Оперативная и эксклюзивная информация - в 140 знаках! Подписывайтесь на наш канал:




comments powered by Disqus



Читайте полную версию материала: http://www.mobiset.ru/articles/text/?id=2100





Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru