Mobiset.ru - всё о сотовых телефонах

Читайте полную версию материала: http://www.mobiset.ru/articles/text/?id=248


Сергей Максимов, Nokia Networks: "Российский рынок следует мировым трендам"Библиотека: Интервью

Сергей Максимов, Nokia Networks: "Российский рынок следует мировым трендам"

О перспективах новых проектов, активности конкурентов и нерасторопности регулятора в интервью ИАА "Сотовик" рассказал старший менеджер по решениям Nokia Networks Сергей Максимов. Этой публикацией "Сотовик" начинает серию предновогодних бесед со своими ньюсмейкерами.

Компания Nokia появилась в России давно. Еще в 80-х годах она поставляла оборудование для операторов связи. За это оборудование после распада Союза никто не заплатил - не до того было. Тем не менее, в 1991 году финский производитель возобновил работу в России, начав поставки инфраструктуры для первого сотового оператора – "Дельта-Телеком". Спустя годы начинание принесло плоды: сегодня Nokia Networks развивает совместно с игроками "большой тройки" технологии уже нового, третьего поколения.

- Давайте рассмотрим уходящий год… Какие события стали знаковыми для Nokia Networks в 2005 году?

- Во-первых, в прошлом году человечество вышло на новую ступень распространения мобильных технологий. В сентябре 2005 года число абонентов сотовых сетей в мире превысило 2 миллиарда. Без сомнения, это знаковое событие.

Во-вторых, технологии продвинулись не столько количественно, сколько качественно: на рынке появилась принципиально новая модульная базовая станция третьего поколения Flexi-BTS. В-третьих, продолжилось дальнейшее движение в сторону Fixed Mobile Convergence (предоставление единого пакета услуг абонентам фиксированных и мобильных сетей). Эта тенденция и ее развитие – само по себе достижение.

- Как за прошедший год изменился российский рынок? Как изменилось место Nokia Networks на рынке?

- О месте на рынке лучше расскажут аналитики. Единственное, что я могу сказать со своей стороны, так это то, что развитию бизнеса Nokia Networks в Москве, Центральном и Северо-Западном регионах сопуствовал успех.

- С какими показателями завершает год российское подразделение Nokia Networks? Как изменилось соотношение в продажах оборудования для мобильных, фиксированных и широкополосных сетей?

- Принципиальных изменений в пропорциях не было, мобильный рынок рос, расширялись мобильные сети. Фиксированный бизнес также рос, но меньшими темпами, широкополосный бизнес также вырос за прошедший год.

- Какие проекты были наиболее успешны для Nokia в Европе, Азии, на Американском континенте, и как на их фоне выглядит бизнес в России? Какие тенденции в развитии сетей наиболее актуальны?

- В Российской Федерации нет существенных отличий от мировых трендов развития мобильных сетей. Единственная существенная разница - отсутствие коммерческих сетей третьего поколения.

Мировая практика свидетельствует о движении операторов в направлении IP-протокола. Как результат, неизбежна унификация сетей, реструктуризация бизнеса операторов, поиск новых методов зарабатывания денег, появление компаний со своими, новыми бизнес-моделями, нуждающихся только в доступе к абоненту (как пример, MVNO).

- Настолько ли перспективны решения для операторов, на базе которых оказываются дополнительные услуги, в свете того, что рынок мобильного контента практически остановился в росте? Или дело именно в технологическом несовершенстве услуг, и в силах вендоров исправить ситуацию?

- Это комплексный вопрос. Есть определённые проблемы на всех направлениях. Достаточно трудно прогнозировать успех сервиса и показать перспективность услуги – это проблема инвестиций и стратегического маркетинга оператора. Немало проблем создает российская законодательная база. Например, с момента появления какой-то технологии до ее сертификации, а значит, и коммерческого использования, проходит очень много времени. Да и у самих вендоров есть немало проблем. На рынке сейчас остро стоит вопрос об открытости платформ и интерфейсов.

Ко всему прочему, в России слабо развиты сети для предоставления услуг передачи данных. Это похоже на проблему курицы и яйца: одни говорят "сначала нужна возможность, а спрос появится", а другие – "нужен сформированный рынок, чтобы инвестировать в развитие сетей". Первое говорят контент-провайдеры, второе - операторы.

Определяющими факторами остаются приоритеты оператора. Сейчас российские сотовики сфокусировались на предоставлении голосовых услуг, приносящих наибольший доход. По мере снижения доходности "голоса" они будут уделять все больше внимания развитию мобильного контента и совершенствовать сети передачи данных, а рынок будет развиваться.

- В последнее время, с сокращением поля для продажи оборудования, вендоры стараются освоить рынок обслуживания и сопровождения сети. Например, Ericsson предлагает операторам взять на вооружение новую модель работы – полный аутсорсинг сети… Как вам кажется, дорос ли до этого российский рынок? Делаете ли вы такие предложения операторам?

- Уменьшение операционных затрат всегда было приоритетной задачей для операторов мобильной связи. Ее актуальность возрастает в тот момент, когда замедляется, вернее, почти прекращается, рост абонентской базы, - оператор начинает масштабное сокращение затрат. Так уже произошло в Западной Европе. Для европейских операторов у Nokia есть ряд решений по сокращению операционных затрат особенно в обслуживании базовых станций. На сегодняшний день эксплуатация базовых станций – это самая крупная статья расходов. Nokia также активно предлагает аутсорсинг сети, однако в России у нас пока нет примеров сотрудничества с операторами в этой области. Она пока не так актуальна здесь, но, возможно, станет в ближайшие годы.

- Каковы, на ваш взгляд, перспективы сетей третьего поколения? Будут ли услуги, предоставляемые на их базе, востребованы простым потребителем?

- Технология доступа WCDMA, используемая в сетях третьего поколения, более эффективна, чем GSM и позволяет не только предоставлять абонентам высокие скорости передачи данных и дополнительные услуги, но и обеспечивать при этом гарантированное качество их предоставления. Таким образом, технология WCDMA будет способствовать не только расширению спектра услуг, но и снижению тарифов на них для абонентов.

- Сколько на сегодняшний день у Nokia успешных российских пилотных проектов по 3G? С какими операторами вы работаете? Кто ваши главные конкуренты на этом поле? Насколько сильна угроза, исходящая от азиатских производителей Huawei и ZTE, которые "обкатывают" 3G-сети в Таджикистане?

- У Nokia в настоящее время успешно развернуто 2 пилотных проекта 3G в России, один из которых с "МегаФоном". Также имеется ряд лабораторных площадок. Мы работаем по этому вопросу со всеми операторами "большой тройки". Главные конкуренты всем хорошо известны. Угрозы со стороны других производителей мы не видим - существует конкуренция. О лидерстве или доминировании на рынке пока говорить рано.

К слову, из порядка 90 коммерческих WCDMA сетей в мире, 39 построены на оборудовании Nokia.

- Как, по-вашему, в дальнейшем будет развиваться рынок решений для операторов связи? Какие направления бизнеса в России избраны компанией как стратегические на 2006 год?

- Это дальнейшее развитие GERAN и UTRAN, унифицированных и конвергентных решений для подсистем коммутации (не важно голоса или данных), технологий UMA и WiMAX, широкополосного доступа, мобильного телевидения (DVB-H) и продвижение на этих платформах новых мультимедийных сервисов и услуг.
Источник: Сотовик

         

Наша группа ВКонтакте - присоединяйся!

Оперативная и эксклюзивная информация - в 140 знаках! Подписывайтесь на наш канал:




comments powered by Disqus



Читайте полную версию материала: http://www.mobiset.ru/articles/text/?id=248





Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru