Mobiset.ru - всё о сотовых телефонах

Читайте полную версию материала: http://www.mobiset.ru/articles/text/?id=2487


Мгновения Олимпиады на мобильномБиблиотека: Популярно о разном

Мгновения Олимпиады на мобильном

Из года в год мобильные телефоны перестают быть только средством общения, с развитием высоких технологий растет и потребность пользователей в информации и развлечениях. Спортивный контент – наиболее перспективный и быстроразвивающийся вид мобильного контента в мире.

От укуса до триумфа

Последняя Олимпиада и Чемпионат Европы по футболу показали, что спортивные сервисы приобретают особую привлекательность, когда можно не только прочитать или посмотреть фотографии, но и получить видеофрагменты с события. При этом рост количества спортивных сервисов и сервисов с использованием контента, созданным пользователями, продолжается.

Пользователи мобильных телефонов хотят, чтобы спортивный контент присутствовал в их телефонах. Видео курьезных моментов, которое сами же владельцы телефонов и снимают, появляясь в сети, сразу же находит аудиторию, закачивающую его в свои мобильники. Например, ролик, где Зидан бьет Матерацции, стал самым популярным не только у пользователей Интернета, но и у владельцев мобильных телефонов.

Что же касается прошедшей Олимпиады, то там тоже не обошлось без курьезов – падающие ходоки (соревнование по спортивной ходьбе у женщин), кусающийся борец - Джахон Курбанов, отчаявшись выиграть поединок по правилам, укусил за плечо казаха Еркебулана Шыналиева, - триумф женской сборной России по теннису, громкие провалы, а также все завоеванные нашими спортсменами медали нашли свое место в мобильных телефонах.



Где качать. Что популярно?

Не будем забывать и о феерических церемониях открытия и закрытия игр – залпы фейерверков, красочные символы Олимпиады, символы китайской культуры еще долго будут радовать сердца любителей спорта. С помощью Bluetooth или через живой журнал на спортивных сайтах пользователи добывают вожделенный контент для собственных трубок. Мы видим, как на трибунах болельщики все чаще наблюдают за соревнованиями через экраны телефонов, пытаясь при этом запечатлеть каждый момент. Затем «отснятый материал» распространяется с огромной скоростью по всему миру. Наберите в адресной строке своего браузера www.youtube.com и введите Beijing 2008 - и вашему вниманию предстанет сорокатысячный выбор видео роликов на любой вкус.

Что же касается фото, то здесь преобладают легкая атлетика, прыжки в воду, синхронное плавание и художественная гимнастика. Иными словами, те виды, где наиболее ценна красота исполнения, и наиболее красиво можно запечатлеть возможности человеческого тела. А также виды самой олимпийской столицы – Пекина и символы Олимпийских игр. Кроме того, Елена Исинбаева (прыжки с шестом), Майкл Фелпс (плавание), Анастасия Давыдова и Анастасия Ермакова (синхронное плавание), Евгения Канаева (художественная гимнастика) радуют нас не только своими достижениями, но и улыбками с экранов мобильных телефонов. И таких героев очень и очень много.



Замечу, что спорт, как одно из направлений мобильного контенета, пользуется популярностью все больше и больше. По данным «Juniper Research», мировой рынок мобильных сервисов и контента на тему спорта вырастет с 1 млрд. $ в 2006 году до 3,8 млрд. $ в 2011 году, если темп роста в 27 процентов, который наблюдается сегодня, сохранится. Для сравнения, рынок мобильного контента по прогнозам упомянутой организации должен вырасти в том же периоде с 4,2 млрд. до 9,5 млрд. долларов. На протяжении этого срока общая выручка от контента достигнет 42 млрд. долларов, при этом 40 процентов прибыли принесут абоненты Европы, 33 процента – пользователи из азиатско-тихоокеанского региона, а 18 процентов - абоненты стремительно развивающихся сетей Северной Америки.

В фаворе у гигантов

За счет чего достигает своего успеха описываемый нами мобильный жанр? Ключевыми факторами роста спортивного контента становятся, во-первых, возрастающее количество сервисов 3G и поддержки видео высокого качества. Во-вторых, рост поддержки фанатов спортивных звезд и клубов. Причем здесь налицо проявления глобализации: за клуб одной страны могут болеть любители спорта со всего мира. Как, например, за мадридский «Реал» по футболу или нью-йоркский хоккейный «Рейнджерс». В-третьих, свою роль играет улучшение ситуации в сфере авторских прав.

Спортивный контент вошел в сферу интересов мировых корпораций. Не так давно компания BBC перезапустила свой мобильный веб-сайт. Одну из главных частей обновленного ресурса составляет спортивное наполнение, которому медиагигант стремится уделять самое пристальное внимание. На упомянутом сайте с успехом были освещены три крупнейших события этого года в мире спорта – европейский чемпионат по футболу 2008, Олимпийский игры в Пекине и Уимблдонский турнир.



BBC также поддержала запуск новой версии сайта четырехнедельной маркетинговой кампанией. Кампания была нацелена на фанатов футбола, и в ней использовалась телевизионная и наружная реклама. Любителям футбола предлагали набрать слово FOOTBALL и отослать его на номер 81010 со ссылкой на упомянутый сайт BBC. Во время избранных матчах на стадионах теперь используется Bluetooth для отправки ссылок на мобильный футбольный ресурс.

Как сообщает портал www.corporacia.ru - британский мобильный контент-провайдер ROK ответил на увеличение спроса на мобильный спортивный контент, запустив канал Monkey Sports News. ROK Entertainment с помощью собственной технологии доставляет потоковое видео на мобильные телефоны с поддержкой 2.5G GPRS на большей скорости, чем предоставляют существующие 3G-сервисы.

Олимпийские мобильные игры

Конечно, не стоит забывать и о мобильных играх. Они тоже стали своего рода спортивным наполнением для сотового. Жанр «спорт» - это игры для телефонов, способные влюбить в себя всех неравнодушных к различным состязаниям. С каждым годом популярность игр в режиме реального времени увеличивается, ведь они дают возможность играть нескольким игрокам сразу. Пользователи, как правило, азартно сражаются в футбол, хоккей, выбирают и другие олимпийские виды. Думаю, вполне возможно, что по мотивам недавней Олимпиады может появится полноценная игровая стратегия или квест.

Вот уже несколько дней минуло с окончания 29 Олимпийских игр, которые принесли нам не только массу положительный эмоций вовремя просмотра, но и…. оставили след в наших мобильных телефонах! Фотографии, видео, голоса трибун - как напоминание об Олимпиаде, вызывающее улыбки, радость, слезы и гордость. И впереди еще очень много спортивных событий, эпизоды которых станут популярного мобильного контента.


© Владимир Лунин, Mobiset.ru
Дата публикации статьи - 5 сентября 2008 г.

         

Наша группа ВКонтакте - присоединяйся!

Оперативная и эксклюзивная информация - в 140 знаках! Подписывайтесь на наш канал:




comments powered by Disqus



Читайте полную версию материала: http://www.mobiset.ru/articles/text/?id=2487





Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru