Mobiset.ru - всё о сотовых телефонах

Читайте полную версию материала: http://www.mobiset.ru/articles/text/?id=2644


Мобильный экспресс, выпуск №4Библиотека: Популярно о разном

Мобильный экспресс, выпуск №4

В этом выпуске мобильного экспресса вы узнаете, сколько длится самый длинный рингтон, почему в Бирме уже можно посылать SMS за границу, за что жители Уорвикшира ненавидят своего земляка, как знакомятся девушки и парни на пляжах Австралии. А также ознакомитесь с новой рекламной кампанией Sony Ericsson, и не только.

Вы знаете, какой телефон бьет рекорды продаж в США? Думаете, свеженький iPhone 3G? Нет. Может, одна из моделей Blackberry? Снова промах. Может, какая-нибудь Nokia, LG, Samsung или SE? Все перебрали? Снова неправильно! Сдаетесь? То-то же. Так вот, самым продаваемым телефоном в Америке является… легендарная субтильная раскладушка Motorola RAZR V3! Да-да, та самая, которой сто лет в обед.



Дело в том, что телефон этот до сих пор продается в салонах всех операторов США от мала до велика, причем чаще всего предлагается либо бесплатно (разумеется, с контрактом), либо за символическую плату. Так что RAZR можно назвать не только самым успешным телефоном прошлого, но и самого что ни на есть настоящего. Что же касается остальных моделей зачетной пятерки, то на втором месте находится iPhone 3G (кто бы сомневался!), на третьем – Blackberry Curve. На четвертом и пятом местах – LG Chocolate (тоже тот еще мастодонт!) и Blackberry Curve соответственно.

**

В Бирме свершился прямо-таки Hi-Tech-переворот: стараниями местной компании E-Trade Myanmar пользователям мобильной связи стал доступен невиданный доселе в этой стране сервис – обмен SMS и e-mail с сопредельными странами! Удивительно, но до появления нового сервиса граждане Бирмы могли обмениваться текстовыми сообщениями только между провайдерами внутри страны, но за пределы – ни-ни: тамошнее правительство, придерживающееся, к слову, милитаристских взглядов на жизнь, государственное устройство и вообще, контролирует всю телекоммуникационную отрасль, начиная GSM-телефонией и заканчивая Интернетом.



Каким образом удалось запустить E-Trade Myanmar свой сервис в таких условиях – остается загадкой. Впрочем, известно, что по пути от отправителя к адресату сообщения сохраняются на сервере компании. И, естественно, ничто не сможет помешать государственным чиновникам снять его с сервера и ознакомиться с содержанием. А потом и отправителей/адресатов «посадить» – так, на всякий случай, чтоб режим не подрывали.

Как бы то ни было, но у E-Trade Myanmar уже есть 1000 подписчиков. Пожелаем им удачи?!

***

Японцы, известные своим умением сливаться в гармонии со всеми существующими природными стихиями (а может и космосом – кто знает?), удивили созданием самого длинного в мире рингтона. Казалось бы, и секунд 20-30 достаточно, ведь редкий вызов в сотовой сети длится больше минуты: либо человек подымает трубку, либо звонок просто обрывается. Так зачем же делать что-то невразумительно длинное и терять тем самым гармонию? Пускай и в отношении телефонии. Словом, что сподвигло Dwango на создание рингтона, длящегося 61 минуту 40 секунд, сказать сложно. Разве что можно потом будет перед друзьями похвастаться: «Представьте, у меня памяти в телефоне хватает на целую мелодию!» И хорошо ведь, если поинтересуются, что за мелодия. А если нет? Зря закачивал, получается?



Впрочем, компания широко известна своими экстравагантными взглядами на создание мелодий. Например, не так давно Dwango представила рингтон, который слышат… только собаки! Несмотря на всю экстравагантность, мелодии Dwango пользуются популярностью и являются частью очень прибыльного бизнеса – месячная подписка на рингтон-сервис обходится японцам примерно в $3.

****



Жил да был в английском городке Уорвикшир самый что ни на есть обычный подрядчик по установке электрооборудования, мистер Херри Робинсон. Вот жил он себе, жил, никому не мешал, но в один прекрасный момент решил завести себе хобби. И не нашел ничего лучшего, как коллекционировать легендарные красные телефонные будки. Соседи чудака одобрительно покачивали головами, мол, молодец какой, сберегает британское наследие! Но когда Херри установил три такие будки на двадцатифутовый ригель в центре городского парка, милость сменилась на гнев: жители посчитали инсталляцию неуместной и, как минимум, уродливой. А самые «прогрессивные» английские сельчане вообще предположили, что «телефонное дерево насылает на них негативные сигналы». Откуда, правда, последние берутся, никто уточнить не удосужился.

*****

В прямом смысле слова горячие (там даже зимой температура не опускается ниже 20 градусов!) австралийские девушки нашли новый и, надо сказать, весьма оригинальный способ знакомства с не менее горячими австралийскими парнями. Группа местных барышень 14-15 лет от роду отправилась загорать… с нарисованными на спинах цинковой пастой номерами своих мобильных телефонов!



Столь нетривиальный ход, по расчетам девиц, должен был привлечь внимание лиц противоположного пола. И привлек таки, но только не то, что надо. По злой воле судьбы девушками заинтересовались исключительно мужчины с ярлыком «за 40»… Теперь, надо думать, девицы будут поаккуратнее с публичной демонстрацией номеров своих сотовых.

Технология недели

На этот раз технологическим лидером недели следовало бы признать итальянского телекоммуникационного оператора Wind, и вот почему.

Многие читатели, наверное, помнят, что при подключении к оператору мобильной связи обычно выдают Sim'ку, вмонтированную в небольшую такую пластиковую карту. Позже SIM’ка из пластика вероломно выламывается, а сама большая карта – материнская, так сказать, - как правило, выбрасывается.

Вот в Wind долго размышляли, каким же образом поступить с этой самой большой пластиковой картой, чтобы и она пользу приносила, и нашли-таки свое, оригинальное решение: они вмонтировали в пластик небольшой DVD-диск (по типу дисков-визиток) и записали на него много полезной информации, в том числе и драйверы для модема (если карта приобретается с целью доступа в интернет), руководства по настройке браузера и модема, а также другие полезные в хозяйстве приложения.



Разумеется, объем диска многократно урезан, поэтому пытаться найти на нем дистрибутив Windows или инсталлятор Office - затея бессмысленная, но то, что контент его не бесполезен, уже радует.

Оператор теперь с гордостью заявляет, что не только снизил издержки по печатанью рекламных и информационных материалов и брошюр - теперь они все записаны на мини-диске, но и не наносит вреда окружающей среде - якобы носители хранят на себе полезную информацию, востребованы пользователем и не выбрасываются в мусорную корзину, как это повсеместно происходило ранее.

Реклама недели

Задумывались ли вы когда-нибудь, насколько телефон соответствует вашей индивидуальности? Наверное, задумывались. И, очевидно, приходили к выводу, что в целом – да, соответствует. Но понимание этого – чаще всего какое-то неуверенно-неосознанное, все равно, что выловить рыбу посреди огромного озера и сказать, что хотел поймать именно ее. Другими словами, скорее приходится свыкнуться с мыслью, что телефон нам подходит, чем действительно подбирать его по собственной натуре.

Задумались об этом и пиарщики из SonyEricsson и… накреативили целую рекламную кампанию «Personality» с лозунгом «I @ new life».


[+] увеличить, 1435x707, JPEG, 421 Кб



[+] увеличить, 1435x707, JPEG, 369 Кб



[+] увеличить, 1435x707, JPEG, 387 Кб



[+] увеличить, 1434x710, JPEG, 404 Кб



[+] увеличить, 1435x707, JPEG, 348 Кб


В целом, конечно, ничего экстраординарного, но четкость исполнения, грамотный подбор актеров и повсеместно уместный (во как!) мейкап заставляет снять шляпу перед рекламщиками SE.



Жаль только, что у нас такого адвертайзинга нет, а то бы SE разом
выбилась в абсолютные лидеры продаж. Вот только образы пришлось бы искать другие. Тут глаза сами собой закрываются и воображение рисует: 1) мужика в телогрейке, тулупе и валенках, с неизменной шапкой-ушанкой на голове, 2) гламурную леди «а-ля Ксения Собчак» 3) президента-«медеведа» 4) и многих-многих других… Эх, велика матушка-Россия!

Исследование недели

Спросите любого учителя, что мешает современному школьнику успешно грызть гранит науки, и, наверное, половина из них заимеет во врагах мобильный телефон. Что и говорить – их правда: школьничек-то ныне не тот пошел, что лет двадцать тому назад. Технопоколение приспособило телефон и для шпаргалок, и для откровенной диктовки ответа на вопрос при помощи незаметного наушника.



Но, оказывается, не все так просто в системе образования. Исследователи из университета Ноттингема уверены в том, что мобильный телефон только способствует обучению. Доктор Элизабет Хатнелл-Ян пришла к такому умозаключению после того, как в рамках эксперимента разрешила ученикам пяти классов средней школы пользоваться на уроках смартфонами. В течение девятимесячного эксперимента, 14-16-летние ученики из Кембриджшира, Уэст Беркшира и Ноттингема пользовались аппаратами при выполнении различных образовательных заданий, включая создание коротких фильмов и запись стихов, декламируемых учителем. Смартфоны также использовались для доступа к школьному e-mail-серверу и хранения домашних заданий в цифровом виде.

Поначалу, конечно, тинейджеры были удивлены тем, что смартом в школе можно пользоваться наравне с ручками и тетрадками, но потом, по прошествии времени, почти все из 330 задействованных в исследовании подростков однозначно высказались в их пользу: эксперимент понравился, а мотивация на учебу только повысилась. Интересно, что даже учителям эксперимент пришелся по душе. Они отметили, что ученики легко осваиваются с новыми технологиями и, благодаря последним, имеют больше свободы самовыражения.

Так что, как видите, даже в таком щекотливом вопросе, как использование сотовых в школе, могут быть не только минусы, но и плюсы. Главное, как и в любом деле, - найти правильный подход.


© Павел Москвин, Mobiset.ru
Дата публикации статьи - 31 октября 2008 г.

         

Наша группа ВКонтакте - присоединяйся!

Оперативная и эксклюзивная информация - в 140 знаках! Подписывайтесь на наш канал:




comments powered by Disqus



Читайте полную версию материала: http://www.mobiset.ru/articles/text/?id=2644





Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru