![]() «Мягкая» революция: производители телефонов променяют железо на софт?Согласно последним исследованиям, за прошедший год каждый пользователь, приобретавший контент или программное обеспечение для своего телефона, потратил на это в среднем от 100 до 500 долларов США.Онлайновые продажи контента для мобильных устройств – далеко не новое явление. Приложения, мелодии, игры и картинки скачивали еще в те времена, когда Bluetooth и цветные дисплеи были привилегией лишь топовых моделей, единственным каналом доступа к интернету был медленный WAP, а каждый скачанный килобайт стоил немалых денег. Затем появился Apple iTunes. И хотя к мобильным телефонам этот сервис не имел никакого отношения, а для того, чтобы с его помощью обновить фонотеку в iPod, требовался компьютер с соответствующим ПО, так как первые поколения этого плеера не умели самостоятельно выходить в интернет, сам факт его существования был примечателен. Ведь открыт он был не контент-провайдером, а фирмой, производящей железо. В относительно короткий промежуток времени iTunes Store стал крупнейшим онлайновым супермаркетом по распространению цифрового аудио, видео и игр. О популярности «яблочного» магазина свидетельствует ряд фактов: например, год тому назад iTunes обогнал по числу продаж сеть универмагов WalMart и был официально признан самым крупным распространителем музыки в США. А после выхода на рынок iPhone и iPod Touch в рамках iTunes Store компания начала онлайн-продажи программного обеспечения посредством App Store, встроив его поддержку в эти устройства. На данный момент с сервиса уже было скачано более полумиллиарда приложений. Доступ к App Store можно получить как непосредственно с iPhone или iPod Touch (последний использует для этого Wi-Fi), так и по-старинке, с обычного компьютера через программу iTunes. ![]() ![]() Результат успеха App Store не заставил себя ждать, и о намерении открыть аналогичные магазины заявили еще несколько компаний, к тому времени как раз выпустившие на рынок свои тачфоны, нацеленные на ту же нишу, что и iPhone. Так уж повелось, что бум онлайновой торговли контентом среди производителей гаджетов наметился именно с массовым появлением в их линейках устройств с бесклавиатурными сенсорными интерфейсами. В таких моделях визуальная грань между аппаратными функциями самого девайса и встроенной в него поддержкой онлайн-сервисов как бы стирается. ![]() К тому же, в силу отнесенности большинства этих устройств к премиум-классу коммуникаторов, они снабжены высокоскоростными каналами передачи данных (WCDMA, HSDPA, Wi-Fi, WiMAX), что существенно облегчает интеграцию их функций с сетевыми ресурсами. Так, 4 марта 2009 года был запущен проект BlackBerry App World канадской компании Research In Motion (RIM), доступный для владельцев коммуникаторов BlackBerry, работающих под управлением операционных систем версий старше 4.2. ![]() Nokia тоже решила не отставать – в феврале она анонсировала Ovi Store, на котором будут размещены как медиа-файлы (музыка, видео), так и мобильные приложения. Первым встроенный доступ к Ovi Store получил коммуникатор N97, однако впоследствии магазин появится на других моделях Series 60 и даже в обычных телефонах. К 2012 году компания планирует продать порядка трехсот миллионов устройств с интегрированной поддержкой Ovi Store. ![]() Как обещает финский концерн, сервис будет интеллектуальным. То есть он будет учитывать предпочтения пользователя и его местонахождение и в соответствии с этими данными «предугадывать» его интересы. Кстати, формировать контент смогут все желающие, причем разработчики получат 70% прибыли с продаж их продукта. Многие ведущие компании уже зарегистрировались на Ovi Store. Аналогичные условия для разработчиков предлагает и Google Android Market, открывший свои «двери» в конце сентября 2008 года. ![]() Анонс линейки тачфонов послужил поводом для заявлений о выходе на онлайновый рынок контента и от других компаний, в частности, Samsung, Acer и Palm. Samsung, в частности, уже сообщила, что в скором времени начнет предустанавливать свой интернет-портал с новостями, музыкой, видео и играми на некоторые модели телефонов. О планах Acer и Palm пока мало что известно – концепции их сервисов еще находятся в стадии разработки. Сообщается лишь, что Palm интегрирует свой магазин в новую модель коммуникатора Palm Pre, работающую на платформе WebOS, и назовет его App Catalog (опять оглядка на Apple и ее App Store?). Впрочем, не только производители гаджетов стремятся прокатиться на волне популярности App Store. Пойти по стопам Apple собирается даже корпорация Microsoft – ее аналог App Store будет называться Windows Marketplace. Уж Microsoft как никто заинтересована в подобном сервисе – под управлением ее операционных систем работает значительная часть всех продаваемых в мире смартфонов и коммуникаторов. ![]() Теоретически это означает, что доступ к хранилищу файлов может появиться сразу во многих моделях смартфонов. Впрочем, речь идет лишь об устройствах с самой последней версией Windows Mobile, носящей индекс 6.5. Так же как и на Ovi Store, выставлять приложения на продажу смогут все желающие, однако Microsoft оказалась менее щедрой по отношению к разработчикам. И хотя сервис будет забирать себе те же 30%, как это делают Apple, Google и Nokia, для того чтобы разместить приложение на Windows Marketplace, придется заплатить $99. Этой мерой компания намерена оградить рядовых пользователей от мошенников, предлагающих под видом программ бесполезные файлы, как это случилось на Apple App Store. Напомним, что некоторое время назад в «яблочном» магазине появилось приложение I Am Rich, которое не обладало абсолютно никакой функциональностью, но при этом стоило $999. Работу онлайн-магазин Microsoft начнет, предположительно, этим летом. Это несколько позже, чем конкуренты, но этому есть причина. Дело в том, что предыдущие версии Windows Mobile поставлялись с пакетом Handango, с помощью которого можно было делать практически то же самое, что будет предлагать Windows Marketplace – скачивать приложения на смартфон. Но, как бы то ни было, к лету онлайновыми магазинами контента, скорее всего, будут охвачены практически все мобильные программные платформы для смартфонов – Windows Mobile, Symbian, Google Android и даже редкая WebOS. Из «первого эшелона» остается только Sony Ericsson и «подконтрольная» ей UIQ, однако не исключено, что и шведско-японский альянс со временем скоро поддастся всеобщему помешательству на продаже приложений и тоже захочет по-своему обыграть заманчивое словосочетание App Store. В конце концов, еще каких-то пару-тройку лет тому назад интерес к рынку мобильного контента проявляли в основном только контент-провайдеры (это ведь и был их основной бизнес) да операторы сотовой связи и ритейлеры. Причем последним двум эта ниша была интересна, главным образом, в качестве очередной приманки для клиентов. К настоящему же времени онлайновая продажа музыки, видео и приложений превратилась в мощную индустрию с миллиардными оборотами. А пример Apple наглядно доказал, что производители телефонов далеко не лишние в этом сегменте и имеют все шансы неплохо на этом заработать. Сегодняшняя статистика позволяет предположить, что в будущем основной доход производителей «железа» может начать складываться не только от продаж непосредственно самих устройств, но и из приобретаемого для них контента. Точно так же, как сейчас производители принтеров зарабатывают на расходниках. © Дмитрий Мякин, Mobiset.ru Дата публикации статьи - 2 апреля 2009 г.
Наша группа ВКонтакте - присоединяйся! Оперативная и эксклюзивная информация - в 140 знаках! Подписывайтесь на наш канал: Читать @Mobiset comments powered by Disqus Читайте полную версию материала: http://www.mobiset.ru/articles/text/?id=3113 |
![]() |