Mobiset.ru - всё о сотовых телефонах

Читайте полную версию материала: http://www.mobiset.ru/articles/text/?id=3316


Такая… прожекторжаннафрискенская реклама. Май 2009 годаБиблиотека: Мобильная реклама

Такая… прожекторжаннафрискенская реклама. Май 2009 года

Знаете, майская подборка рекламы оказалась не самой плохой. По крайней мере, здесь мы видим хотя бы несколько потугов сделать «хорошо». Но, самое главное, - сегодняшний обзор просто обязан понравиться поклонникам Жанны Фриске, а также почитателям чувства юмора ведущих «Прожекторперисхилтон». Интересно, кого больше среди наших читателей – первых или вторых?

МотоГУМ




Некоторые из вас, думается, помнят (кто-то видел вживую, а кто-то – на нашем сайте) «мерседесы», стоящие возле торговых комплексов «Мега», в которые «вонзился» огромный муляж Motorola RAZR2 (таким образом обыгрывался слоган «Острый как никогда»). Для продвижения модели V. (неожиданно, что её продвигают не только размещениями в прессе) компания также смастерила инсталляцию, правда, менее заметную. Посреди ГУМа, в который, помимо зевак, иногда заглядывает и целевая аудитория продукта, установлен крутящийся макет ротатора. Посетители универмага видят не просто Motorola V., а Motorola V. в перспективе, и, что интересно, механизм устройства до боли напоминает механизм дорогих швейцарских часов. Впрочем, фирма позиционирует новинку в схожей области, не раз используя в её описании фразу «ювелирное искусство», да и купить модель V. можно не только в салонах связи (жаль, фирменный магазин Motorola в ГУМе закрылся), но и, например, в ювелирном бутике Sublime, находящемся в том же ГУМе прямо напротив инсталляции (внимательные читатели заметили слово Sublime и на псевдодеревянной «подставке», на которой установлен муляж телефона). Удобно – пришел, увидел и сразу же купил. Ну, или хотя бы помечтал.

Прожекторпериснокиа



Честно говоря, для меня было приятной неожиданностью заприметить в эфире телеканалов рекламу модели Eseries (E75) от Nokia. Дело в том, что ранее Nokia практически не продвигала аппараты бизнес-линейки, считая, судя по всему, что реклама для продуктов, нацеленных на такую узкую аудиторию, - пустая трата денег. Но в 2009 году всё изменилось – решения E-серии становятся всё более универсальными, а значит, не помешает познакомить их с массовой аудиторией. Первые секунд десять (из двадцати) просмотра меня не покидало ощущение, что я лицезрею ролик сотового оператора, решившего временно поменять свою цветовую гамму. Наверное, это даже хорошо, ибо в главу угла ставилась не имиджевая и даже не функциональная составляющая, а, скорее… операторская, и слоган «Устанавливайте мобильную почту и пишите коллегам» тому подтверждение.



Ролик роликом, а умы Nokia нашли еще один действенный способ пропиарить устройство. Самой рейтинговой передачей всего российского ТВ за последние, пожалуй, полгода, является всем известный и всеми (по крайней мере, большинством) любимый «Прожекторперисхилтон». Представьте себе, каких результатов достигнет Nokia после ста (!) секунд восхваления модели E75 из уст ведущих передачи. Как оказалось, Иван Ургант знает одну функцию – почтовый ящик – которая делает его радостным. Всё последующее эфирное время юморная троица (увы, без Сергея Светлакова) с присущей ей иронией обсуждает возможность слать письма друг другу с помощью «чуда расчудесного» - Nokia E75. Странно, после такой рекламы на новинку еще не установился дефицит?

Жаннка-хулиганка



Компания МТС уже не знает, чем бы привлечь внимание зрителя к своим не самым интересным роликам. В тяжких муках родилась идея пригласить для съемок в рекламе знаменитостей, причем первой ласточкой стала известная певица Жанна Фриске. Как заявлено в ролике, она является абонентом МТС «с 10-летним стажем», правда, меня гложут воспоминания о том, что еще лет пять назад Жанна активно вела разговоры в сетях CDMA-оператора «Сонет», и очень ей этот поставщик связи нравился. Не суть важно, главное, что её стаж пользования Мобильными ТелеСистемами не превышает её собственного возраста.

Так вот, звезду пригласили, однако придумать хотя бы неглупый сюжет ролика сил не хватило. Сидит в кафе молодой человек, естественно, в одиночестве. Вдруг ни с того ни с сего в помещения заходит… Богиня. За дверью остались десятки репортеров, вспышки так и отражаются в окнах заведения. (Интересно, Жанну Фриске действительно повсеместно, как Тома Круза, сопровождают толпы журналистов? Хм…) Девушка подходит к герою ролика и просит его позвонить. Отказать такой красотке невозможно, и парень дает ей свой мобильник, чтобы связаться то ли с молодым человеком, то ли с охранником, который как раз в этом кафе и находился. Дело сделано – человек найден, и Жанне ничего не остается, как, поцеловав оробевшего юношу в щеку, удалиться. Юноша пытается кому-то позвонить, но… Голос за кадром: «Что может быть досаднее, чем ноль на счету в такой момент?» Честно говоря, я так и не понял, какой «такой момент»? Герою ролика что ли срочно понадобилось поделиться произошедшим с друзьями? Воистину дело невероятной степени срочности.

Инопланетное нашествие номер № 1000000



Наконец-то! Хотя бы «МегаФон» предложил нам что-то интересное, похожее на ранние рекламные работы собственного же производства. Ролик «Звонки за 1 рубль», правда, не дотягивает по уровню до «Люди говорят», например, однако чувствуется в нем искорка свежей мысли. Итак, перед нами простой торговый центр. Люди ходят по нему туда-сюда, кто-то без покупок, кто-то – уже с наполненными пакетами. Некоторые с детьми, некоторые в одиночку, а остальные – в компании друзей. Голос за кадром: «Был обычный день…». Сразу появляется ощущение, что это ролик очередного фильма о нападении инопланетян на Землю. «… Когда они обрушились на город». Точно – инопланетяне! Или нет?.. У всех посетителей магазина разом звонят телефоны, и они начинают разговаривать. «Звонки за 1 рубль». По-моему, видео выделяется в общей массе телевизионной скукоты, а самое главное, оно заставляет поверить, что новые тарифы «МегаФона» - это действительно нечто, обрушившееся на абонентов как внезапный ливень на голову.



Печатные макеты, расклеенные по всему городу, также заставляют вспомнить какое-нибудь из детищ Голливуда. На них изображены тени людей (о боже, суперагентов?), разговаривающих по мобильному. Надпись «новая супер-серия тарифных планов», к сожалению, чуточку расстраивает. Правильно писать приставку «супер» рекламисты так и не научились, а жаль.

Арена странных решений



«Звонки за 1 рубль» не единственный макет, который меня расстроил. Печатная реклама LG Arena огорчила, пожалуй, еще больше. LG всегда отличалась как минимум особым вниманием к своим размещениям на улицах города и в прессе. Сейчас же мы стали свидетелями, как принт знаковой модели Arena создавался по шаблону постера не менее знакового аппарата FreeTouch. И ладно, если бы этот шаблон что-либо собой представлял – в этом случае LG превратилась бы во второй Sony Ericsson, из месяца в месяц копирующего собственные идеи. Но нет, уже во второй раз рекламисты используют изображение телефона, размещенное на «пустом» белом фоне. Я не говорю, что это плохо – это лучше, чем ничего. Однако я придерживаюсь мнения, что в любой рекламе должно быть что-то индивидуальное, тем более, если это касается такого важного для корейского вендора продукта, как Arena.



Еще одно разочарование – ролик «арены», выбранный для российского эфира. Почему главным персонажем снова является женщина? KM900 – отнюдь не женский аппарат, а компании LG, на мой взгляд, надо всеми способами избавляться от стереотипа производителя телефона для дам. Вот Samsung молодец – в его последних творениях присутствуют представители обоих полов, той же стратегии придерживается и Nokia, и Sony Ericsson (если, конечно же, не рекламируется исключительно дамское либо, наоборот, деловое бизнес-устройство). Сюжет ролика Arena чем-то напоминает таковой в надоевшем всем видео Motorola RAZR V3 и одновременно навевает воспоминания о прошлогоднем клипе LG Secret: девушка заходит в помещение, мановением руки поднимает в воздух четыре экрана тачфона, превращает их в грани куба и начинает играться с функциями устройства. Банально, аж жуть!



Теперь давайте взглянем на ролик, который транслируется в большинстве стран Европы.

Молодой человек с телефоном в руках и в наушниках гуляет по улице (наконец-то актеров вывели на свежий воздух!). Параллельно он играется с «ареной»: смотрит веселое видео с танцующим малышом, анимацию, прокладывает себе маршрут с помощью карт и GPS, снова смотрит веселое видео, теперь уже с тремя мальчишками. В заключении, правда, ему кто-то звонит, и, вопреки ожиданиям, звонившим оказывается не девушка, к которой герой, по идее, должен спешить, а парень по имени Пол – но мы закроем на это глаза. Ролик-то милый, но, видимо, «не для менталитета российского потребителя».

Бизнесмены всех компаний, соединяйтесь!



Слава Богу, в мае не обошлось без телевизионных размещений «Билайна» - черно-желтые, пожалуй, одни из немногих, кто пока еще радует своей рекламой. На этот раз оператор уделил внимание корпоративным клиентам, которые, при заключении договора с «Билайн Бизнес», полгода смогут разговаривать бесплатно. В ролике, демонстрирующем самых разных работников «современной компании», имеется занятная «фишка»: в течение видео мы наблюдаем, как различные предметы окрашиваются в желтый цвет, а в конце они объединяются в квадрат. Меседж таков – объединяйте телефоны, и тогда, возможно, работать станет проще, выгоднее, да и коллектив заодно сплотится.

Кстати, вы не заметили некоторую схожесть данного видео с вышеописанной рекламой «МегаФона»?

Золотой фонд



Постер первого музыкального Sony Ericsson под индексом W800i, пожалуй, редкое доказательство действительно плодотворной работы рекламистов. Начнем с фонового рисунка, роль которого играет голубое небо. Зачем его использовать в постере мобильного телефона? Ответ кроется в описывающем тексте: «С помощью фотокамеры ты сможешь делать неповторимые снимки рассветов и закатов и хранить их рядом с твоей коллекцией музыки». Тем не менее, меня как терзали, так и терзают сомнения, поняла ли аудитория замысел рекламистов? Скорее нет, небо воспринимается ею как странный, но привлекающий внимание элемент плаката. В верхней части постера изображен телефон с подключенными наушниками, провода которых создают образ мужчины, играющего на гитаре (а может, это и есть тот walkman – гуляющий человек). Креатив заслуживает аплодисментов, чего нельзя сказать о слогане - «Музыка твоей жизни» - он звучит неинтересно и похож на кальку.

Самое интересное же в том, что сейчас, глядя на данный принт, возникает мысль: «Образ человечка из проводов наушников! Фи, как банально и всеми уже хоть раз, да использовано». А ведь еще в 2005 году идея казалось свежей и девственно чистой...



Напоследок – смеха ради – забавный ролик то ли телефона, то ли оператора, то ли вообще сервиса i-mode – неважно, в общем. Сюжет пересказывать не буду – это надо видеть!


© Антон Щербаков, Mobiset.ru
Дата публикации статьи - 29 мая 2009 г.

Есть что сказать? Пишите автору... (anton.scherbakov@mobiset.ru)

         

Наша группа ВКонтакте - присоединяйся!

Оперативная и эксклюзивная информация - в 140 знаках! Подписывайтесь на наш канал:




comments powered by Disqus



Читайте полную версию материала: http://www.mobiset.ru/articles/text/?id=3316





Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru