![]() Мобильные фанаты. Сообщества, клубы, сайты. Вместе – сила?Любите ли вы свой мобильный настолько, что придумываете ему собственное имя, ежедневно покупаете аксессуары, надоедаете друзьям рассказами, какая крутая у вас трубка, то и дело закачиваете самый свежий софт и модные рингтоны? Если да, то вам прямая дорога в любой из фан-клубов любителей сотовых устройств, коих в виртуальном и реальном мире пруд пруди.Не секрет, что для многих телефон является не только необходимым средством коммуникации, но и близким и надежным другом. Нередко к мобильному начинают относиться как к живому существу. А живым существам тоже ведь нужно общение – хозяев как-то маловато. Вот и придумали сначала мобильные операторы, а потом – и сами владельцы телефонов, создать специальные сайты, где можно было бы по душам пообщаться с такими же фанатами, узнать новости мобильного мира, скачать программы-новинки для любимой модели телефона, игры, мелодии – всё, что может скрасить нелегкую жизнь мобильному другу. Так и стали расти, словно грибы после дождя своеобразные фан-клубы любителей мобильных телефонов. И уж поверьте, их никак не меньше, чем сообществ футбольных болельщиков, будь то «Манчестера Юнайтед», «Челси» или московского «Спартака». У многих виртуальных ресурсов, собирающих на своих страничках мобильных фанатов, доменные имена совпадают с названиями крупных компаний, выпускающих трубки. Сайтов, посвященных Nokia, Sony Ericsson, Samsung и прочим гигантам сотовой индустрии, сегодня великое множество. Как правило, это не просто интернет-странички, а целые порталы, с помощью которых можно найти практически все. К примеру, самый свежий софт, нужную информацию, интересное общение в форуме. Немало виртуальных фан-клубов, сайтов и сообществ в блогосфере, посвященных конкретным моделям телефонов. Немало, к примеру, клубов по интересам, созданных владельцами Nokia N95 или Samsung D900, а также других моделей. Впрочем, как показывает практика, участники подобных объединений без всякой вражды относятся к обладателям других моделей. До фанатских стычек, как, например, между поклонниками футбольных сборных Германии и Турции, слава Богу, не доходит. ![]() Виртуальные сообщества любителей мобильников создаются и в социальных сетях, и в дневниках. Если говорить о блогосфере, то чаще всего российские поклонники телефонов создаются клубы по интересам в Livejournal, Liveinternet и Diary. Йа мобилко А бывает и такое, что сообщества, и даже целые сайты создают не просто по производителям, но и по отдельным телефонам. Примером тому стал выпущенный в начале 2007 года iPhone от компании Apple. Много воды утекло с тех пор, но за два с небольшим года этот аппарат стал не только самым упоминаемым в сети за всю историю телефонов, но и обзавелся целыми проектами. Полагаю, их существует великое множество в западной части Интернета, но нас больше интересует Рунет. Даже в России отдельных ресурсов по iPhone нашлось порядка десяти – от малого до большого по уровню исполнения. Наиболее крупным является сайт iPhones.ru, объединивший в себе целую армию фанатов. На сайте есть тематическая конференция для обсуждения всех тонкостей аппарата, новостная лента по категориям дает возможность пользователям быть в курсе всех событий, происходящих вокруг любимого телефона. Неудивительно, что аудитория данного сайта сопоставима с другими крупными ресурсами о мобильной связи. А еще говорят, что iPhone в России непопулярен. ![]() Награда для знаек Сообщества фанатов мобильников, населяющих блогосферу, на мой взгляд, несколько консервативны. Общение ведется исключительно на заданную модераторами темы. Обсуждаются ринтоны, игры, даются советы, как удобнее написать свое сообщение в ЖЖ с мобильного, а также предложения продажи и покупки. Разбавляют эти сообщения уведомления модераторов об очередной тысяче новых участников. Мало кому придет в голову обсудить такие необычные темы как, скажем, стихи, написанные при помощи SMS, или влияние мобильных на жизнь футболистов. Обособленно от мобильных телефонов, существует сообщество любителей смартфонов и коммуникаторов. Тематика этих сообществ более разнообразна. К примеру, страждущим дается помощь в решении проблем, связанных с неудобной раскладкой, установкой новых программ, выборе оператора и так далее. Кроме того, здесь также проводятся свои конкурсы. Последние имеют даже собственных спонсоров. Так, помнится, был конкурс на тему: «Как Windows Mobile помогает тебе организовать свою жизнь?», победитель которого получил коммуникатор HTC P3350, а два других призера – майки с логотипом Windows Mobile. Проявить свои знания по теме, которая тебе неимоверна близка, и получить награду – что может быть лучше? ![]() В контакте с мобильником Немало клубов любителей мобильных телефонов появилось и в социальных сетях. Не знаю, как другим, но особого энтузиазма посещение этих ресурсов у меня почему-то не вызвало. К примеру, «Одноклассники» разочаровали сразу и бесповоротно. Помимо стандартных сообществ выпускников школ и вузов, существует возможность создавать группы по интересам. Казалось бы, вот вам прямая возможность создать клуб-тысячник, и наслаждаться общением. Не тут-то было! Группы, по умолчанию создаваемые как закрытые сообщества, не только не доступны без приглашения администратора или модератора такой группы, но и практически не доступны для поиска. Происходит это потому, что поиск на сайте существует только по имени-фамилии, но никак не интересам человека, а уж поиск по группам даже не предусмотрен. Совсем иная ситуация в социальной сети «В контакте». Здесь можно создать или найти любую группу по своему вкусу. Аудитория ресурса достаточно молода и с удовольствием общается на любые тему, а уж на мобильные - подавно. В этом, пожалуй, и заключается основное различие от аудитории «Одноклассников». Специально решил потратить лишние полчаса для изучения возрастной аудитории «В контакте». Картинка получилась следующая: пик приходится на 1988 г.р – более 1,5 млн. пользователей, а также молодые люди 87-90 годов рождения – таких порядка 4,5 млн. в общей сложности. В случае с одноклассниками ситуация обратная – это люди немногим старше 30-ти лет. Подобным пользователям в меньшей мере интересна перспектива активного обсуждения современных мобильных телефонов. Что называется, переболели подобными игрушками. Еще один момент, который хотелось бы упомянуть помимо возрастных категорий пользователей – это вопрос удобства ведения групп по интересам. Сеть «В контакте» предоставляет больше технических возможностей для ведения сообществ, плюс абсолютное большинство считает именно эту сеть более понятной и удобной. ![]() Так, «В контакте» участники группы под названием «Клуб владельцев NOKIA» обсуждают новинки мобильной связи и особенности работы того или иного девайса, создают опросы, планируют мероприятия, и все прочее, что связано с брендом. Как видно, это работает. В настоящий момент в группе состоит более одного миллиона пользователей, что позволило сообществу стать крупнейшим в социальной сети по тематике мобильной связи. Участники группы под названием «Мобильная жизнь и все, все, все!!!» обмениваются объявлениями о купле-продаже телефонов, также обсуждают новинки, участвуют в опросах на тему, какой оператор лучше, сколько денег уходит в месяц на мобильную связь, как часто приходиться менять мобильный телефон и т.п. Разница от предыдущей лишь в том, что для обладателей телефонов разных производителей выложены ссылки на специальные ресурсы. Кроме того, участники с удовольствием шутят и обмениваются SMS-приколами. В упомянутой социальной сети немало других групп, посвященных телефонной тематике: «Группа для тех, кто достает мобильник из кармана, чтоб посмотреть время, потом убирает его и вспоминает, что забыл время посмотреть», «Группа для тех, кто, когда звонят родители на мобильный,говорит друзьям тсссссссссс, а они в свою очередь начинают еще больше орать, кричать в трубку, то-то неприличное...», «Группа людей, которые бросают свой мобильный где попало, а потом ищут его по всей квартире» и подобные. Как видим, их создатели предусмотрели все возможные аспекты отношений между человеком и мобильным телефоном. Любители мобильной техники предпочитают, как правило, объединяться в виртуальном пространстве. Возможно, это объясняется самой спецификой сотовой связи, предусматривающей общение на расстоянии. Впрочем, организация любого фан-клуба, объединяет ли он поклонников рэпа или любителей бисероплетения, подразумевает, в первую очередь, общение с единомышленниками. А уж потом-то обмен информацией о предмете поклонения. Потому не важно, каким образом и в каких формах представлено общение фанатов мобильной техники – важно, что они есть. И если существуют фан-клубы любителей мобильных – значит, это кому-то интересно. © Владимир Лунин, Mobiset.ru Дата публикации статьи - 13 июля 2009 г.
Наша группа ВКонтакте - присоединяйся! Оперативная и эксклюзивная информация - в 140 знаках! Подписывайтесь на наш канал: Читать @Mobiset comments powered by Disqus Читайте полную версию материала: http://www.mobiset.ru/articles/text/?id=3475 |
![]() |