Mobiset.ru - всё о сотовых телефонах

Читайте полную версию материала: http://www.mobiset.ru/articles/text/?id=3514


Мобильный дайджест «немобильной» прессы. Maxim, Men’s Health, GQБиблиотека: Дайджест «мобильной» прессы

Мобильный дайджест «немобильной» прессы. Maxim, Men’s Health, GQ

Обозревая «мобильную» прессу, мы упустили из вида другие, не менее увлекательные, но «немобильные» журналы. С одной стороны, это закономерно, ведь наш ресурс посвящен сотовым технологиям. С другой, кто сказал, что подобные издания не освещают мир «умной» электроники?

Мы решили рассмотреть три наиболее популярных журнала для мужчин – Maxim, Men’s Health и GQ. Посмотрим, что они заключают в себе помимо «Комсомольского комсомольца», статей о жиме лёжа и репортажей с модных показов. Учитывая, что данные издания не держат большой штат «технарей», многие опубликованные в них материалы имеют пометку «на правах рекламы». Мы не будем обделять их вниманием, однако предупредим вас, является ли статья рекламной или нет.



Начнем, пожалуй, с самого читаемого (и, пожалуй, самого интересного) мужского журнала в России – естественно, это Maxim.




Июньского номер порадовал нас статьей с длинным названием «Необычайные приключения файлика и мувика в стране дурака». Нетрудно догадаться, что материал – о кино. Точнее о том, где в Интернете можно найти и посмотреть практически любой фильм.

Автор рассказывает, как найти интересующую кинокартину в файлообменниках, как пользоваться популярными нынче торрентами, что такое «емуль» и, наконец, как просмотреть скачанный фильм (что порой также бывает непросто, тем более для большинства неподготовленных читателей Maxim).




А вот и первая рекламная статья. Мне она, к слову, понравилась даже больше, чем остальные. Смешная такая, не без чувства юмора, как говорится. Авторами сравнивается просмотр кино в кинотеатре и дома (на рекламируемом телевизоре от Philips, разумеется). Например: «В кинозале любители природы могут наблюдать экзотическую живность в естественной среде обитания. Дамус мобильникус. Удивительные, милые, напудренные существа, которые приступают к болтовне по телефону ровно в тот момент, когда герой фильма решил трагически умереть в полной тишине … Дома ничто не мешает тебе насладиться фильмом в наушниках». В заключение представлено интервью редакции с… ну, конечно, с телевизором! «Ладно, - говорит Philips Cinema, - я что-то уж очень сильно себя нахваливаю, больше не буду, а то начинаю краснеть от смущения…».

P. S. Не пропустите результаты забавного исследования, которые представлены на скане выше.



Необыкновенный материал учит нас, как смастерить фотокамеру в домашних (!) условиях! Для этого понадобится обычная фотопленка, банка из-под пива и еще несколько вещей наподобие карандаша и лезвия. Отличная идея, как удивить друзей и девушек – подобного они явно никогда не видели и представить не могли, что настоящий фотоаппарат – вещь более простая, чем может показаться на первый взгляд.



Статья «Онлайн не умрет никогда» - это несколько историй от людей, которые «не имели ежеминутного доступа к Интернету». Несчастные! Подруга Михаила ушла к его другу лишь потому, что у него [друга] имелся Nokia E75, через который они могли круглосуточно общаться в Интернете. Бизнес Вадима терпел убытки оттого, что герой не мог часть проверять почту. Но теперь жена подарила ему E75, и дела пошли в гору. Эльдар же… Впрочем, про него читайте сами. Или не читайте, а просто зайдите на сайт «нокии» и узнайте характеристики Nokia E75, который таким образом рекламируется на страницах «Максима».



В рубрике «Мы в ответе за Tech», пожалуй, впервые показал своё лицо технический редактор журнала. Структура раздела проста – читатели задают вопросы об электроники, Maxim на них отвечает. К примеру, «Как продлить жизнь аккумулятора в мобильнике, чтобы дольше его не менять?». Ответ в сжатой форме повторяет содержание одной из статей по теме аккумуляторных батарей, опубликованной некоторое время назад на нашем ресурсе.




В Men’s Health «мобильных» материалов «на правах рекламы» больше, чем где бы то ни было. Это и понятно: журнал в принципе не обязан освещать технические «штучки». Зато подобные рекламные статьи у него выдались самые интересные, даже не знаю, как на этом поприще удалось обойти «юморной» Maxim.



Материалы о футболе, видимо, пользуются особым успехом у читателей – возможно, именно поэтому статья, расписывающая преимущества просмотра важного матча по телевизору Sony, называется «Чемпионат «Домашний». Её герой – глубоко несчастен, он не смог выбраться с друзьями в бар и остался смотреть матч лиги чемпионов дома. В конце концов оказалось, что несчастны его друзья, которые не смогли воспользоваться функцией Motionflow… В общем, чушь чушью (кружку пива и окружение приятелей не заменит никакое моушнфлоу, которым, думается, не пользуется 90 % владельцев таких телевизоров). Кстати, вы заметили, что шрифт статьи отличается от фирменного шрифта Men’s Health. Чаще всего именно по данному признаку рекламная статья распознается с первого взгляда.



LG промотирует свою «арену» не самым честным образом – напрямую (точнее, от лица авторов журнала) сравнивает её с «айфоном». Точнее, даже не сравнивает, о сообщает (пусть в завуалированном виде) о своих преимуществах в сопоставлении с продуктом от Apple. Например, 5-мегапиксельная камера против 2-мегапиксельной, наличие FM-радио и т. д. Впрочем, всё это – правда, жаль лишь, что «арену» называют клоном iPhone лишь из-за схожести в дизайне, на деле корейский аппарат гораздо более сбалансированное решение.



Статья о Nokia 5730 XPressMusic, заказанная финским производителем, была опубликована в июньском Men’s Health, который появился в продаже 10 мая. Все бы ничего, да вот в продажу аппарат поступил лишь в июле, да и то не в начале – деньги выброшены на ветер, получается. Впрочем, пусть в Nokia сами себя жалеют. В статье «Дайте две!» приведен пример вещей, «обладающих самыми разными талантами». А под описаниями этих устройств – в разноцветные кружки помещено описание самых разных возможностей Nokia 5730. Например, у ножа Wenger Giant 85 (!) выдвижных элементов, когда у смартфона – всего один, но какой! – полная QWERTY-клавиатура. Далее тапочки-фонарь сравниваются с фотокамерой со вспышкой, очки-кинотеатр – с большим экраном 5730 XPressMusic и всё в таком духе.



Nokia не обошла вниманием и июльский номер «Мужского здоровья». На этот раз модель Nokia 6700 Classic сравнивается с различными металлическими конструкциями (таким образом делается акцент на том, что внешний вид аппарата содержит стальные элементы). Вы знали, что самая большая стальная конструкция в мире – стадион «Птичье гнездо»? Что возраст самого большого экскаватора в мире – 31 год? Или что на кузове Bugatti Veyron Pur Sang нет ни грамма краски? Теперь, благодаря Nokia и Men’s Health, знаете, так же как и то, что Nokia 6700 Classic – хороший телефон, с какой стороны ни посмотри.



Рубрика «Железо» обозревает самые последние техноновинки (с указанием их цены). Будильник Philips за 5 тысяч рублей за 30 минут до установленного времени начинает излучать свет, который будет становиться всё ярче. Хм, а у меня лучи восходящего солнца просвечивают через шторы, так что просыпаешься уже часов в 6 утра без всяких будильников. Далее возьмем фотокамеру Samsung. Помимо того, что ST50 обладает матрицей в 12,2 мегапикселей, она умеет следить за девятью лицами в объективе. Наконец, редакция MH «перелопатила все 35 000 приложений для «айфона» и выбрала шесть лучших». В общем, среди всего этого «железа» лучше всего смотрится плита Candy, пусть из 40 тысяч рублей, зато в неё посудомоечная машина встроена!



Статья «Вершина эволюции» прослеживает развитие телевизоров Sony начиная от транзисторного телевизора TV8-301 и заканчивая невероятным супермегаультрасовременным Sony XEL-1 с OLED-экраном.



Перейдем к заключительной части нашего дайджеста. GQ, или Gentlemen’s quarterly, журнал для более состоятельных читателей, чем предыдущие два. Такие люди, по идее, предпочитают более дорогие и статусные устройства. Посмотрим, как эта мысль реализуется на практике.




Да никак! Практически никак. Возмьем «Техноновости». Должна ли новость о появлении Nokia 5730 заинтересовать обладателя часов Zenith, рекламируемых на соседней странице? Уж лучше (эффективнее, по крайней мере) было бы несколько номеров подряд осветить достоинства делового аналога модели 5730 XPressMusic – E75. На той же странице говорится об iPod Shuffle – самом доступном плеере компании Apple. Уж если аудитория GQ решится приобрести плеер, то как минимум iPod Nano. Впрочем, «шафл» можно прикрепить на одежду и спокойно заниматься спортом – но это касается другого журнала. Зато автомобильный аудио- и видеоцентр Pioneer – вещь более «целевая». «Пылесос будущего» Dyson, пожалуй, тоже.




В статье «Непечатное слово» рассматривается «первая вменяемая альтернатива печатной книге» - электронная книга Sony. На рекламу материал похож в самой минимальной степени – во-первых, здесь упоминаются (причем не в худшем свете) другие электронные книги, а во-вторых, приводятся мнения экспертов (писателя и книжного обозревателя) по поводу того, смогут ли подобные устройства вытеснить печатную литературу. Лично для меня ничто не может заменить запах печатного листа, ощущение, когда ты кончиками пальцев переворачиваешь очередную страницу… Но, кто знает, возможно, через 10-20 лет и мое консервативное киноговоззрение поменяется.



Фотопроект – это когда красивые промотируемые устройства собираются вместе, вместе фотографируется на каком-нибудь красивом фоне, а затем эта красивая фотография красиво публикуется на страницах журнала. На этот раз темой проекта была выбрана фотосъемка. Телефоны, фото- и видеокамеры расположились возле старинного (50-летнего) советского фотоаппарата. Одно удивляет: что в этой фотосессии наравне с Sony Ericsson Idou, Nokia N86 и LG Viewty Smart делает Motorola VE66 Gold? Видимо, нужно было её пропиарить в номере, но другой возможности редакторы не нашли.




Рекламе ноутбука HP уделены четыре (4!) полосы! Фотографий на них, правда, гораздо больше, чем текста. Да и текст этот неинтересен – он целиком и полностью рекламный, без каких-либо любопытных находок. И почему-то не сказано о диагонали экрана, что является одним из важнейших факторов при выборе ноутбука.

Наш дайджест «немобильной» прессы превратился, по сути, в обзор статей «на правах рекламы». Впрочем, кто сказал, что это неинтересно? Подобная реклама, на мой взгляд, гораздо занимательнее рекламы обыкновенной, с картинкой на всю страницу и одним слоганом из двух слов. А вы как считаете?


© Антон Щербаков, Mobiset.ru
Дата публикации статьи - 24 июля 2009 г.

Есть что сказать? Пишите автору... (anton.scherbakov@mobiset.ru)

         

Наша группа ВКонтакте - присоединяйся!

Оперативная и эксклюзивная информация - в 140 знаках! Подписывайтесь на наш канал:




comments powered by Disqus



Читайте полную версию материала: http://www.mobiset.ru/articles/text/?id=3514





Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru