![]() Дисплей стремится к совершенствуВ истории мобильных телефонов совершенствование дисплея происходило по нескольким магистральным направлениям. Главное из них – увеличение количества цветов и разрешения экрана. Потом – цена.Как всё начиналось Первые дисплеи были символьными, т.е.могли показывать лишь то, что было чётко определено при производстве. Очень скоро они сменились графическими, т.е. такими, в которых изображение формируется привычными нам пикселями. Первые графические дисплеи отображали только один цвет. Далее количество цветов начало стремительно возрастать. ![]() Символьный дисплей… странно. Впрочем, наши предки тоже телевизор смотрели, прикрыв крохотный экран увеличительной линзой. С нынешними домашними кинотеатрами не сравнить, верно? В случае мобильного телефона совершенствование экрана проходит ещё стремительней. Эволюция дисплея подобна взрыву: всего за десять лет в этой области произошли фантастические изменения. А старинные монохромные экраны вовсе не уходят в небытие – они используются, в том числе вместе с цветными многопиксельными, в тех случаях, когда это выгодно и оправдано. Во-первых, в бюджетных моделях. Уютная янтарная, зелёная или синяя подсветка – и абонент, которому ничего, кроме связи, от аппарата не надо, за невысокую цену эту связь получает. Если Вы согласны поступиться цветностью дисплея ради цены, получите ещё один «бонус»: современные бюджетные аппараты, не тратя заряда батареи на поддержание цветности, обеспечивают весьма длительное время работы без подзарядки. ![]() В аппаратах подороже типа «раскладушка» монохромный экранчик в дополнение к основному, цветному, размещается на крышке. Две строки (96х16) покажут состояние телефона и краткую информацию о звонках. Тут используется одно неоспоримое преимущество старинных экранов – устойчивость изображения при солнечном свете. «Полноцвет» подчас мучительно эту проблему решает, значит, использование старого доброго монохрома на внешней панели, которую частенько смотрят при ярком свете и второпях, выглядит оправданным и выгодным. ![]() Жидкокристаллическая эпоха Эволюция «от чёрно-белого – к цветному» происходила в рамках развития идеи использования в информационной технике жидких кристаллов. Вещество, находящееся в дисплеях, действительно жидкое, а вернее, желеобразное. Такие вещества под влиянием электрических полей меняют ориентацию молекул, их способность поглощать или отражать свет. Чтобы создать изображение, электрический ток дозированно подаётся на разные участки экрана. Сейчас в рамках этой технологии производят дисплеи с пассивными (STN, UFB) и активными (TFT, TFD) матрицами. ![]() Чем отличается каждый из видов дисплеев? Экраны с STN-матрицами были в ряду цветных пионерами. В эксплуатации «первопроходцы» показали определённые недостатки: невысокое качество картинки и долгое время отклика после сигнала на матрицу (прощай, качественное видео). Зато они дёшевы и неэнергоёмки. Эти особенности определили их нынешнее место в мобильной «ценовой линейке»: STN-матрицами зачастую оснащаются дисплеи «бюджетных» аппаратов. Примеры: Motorola V177 (128x160, 65тыс. цветов), Sony Ericsson J100i (96x64, 65тыс. цветов), Nokia 2310 (96x68, 65тыс. цветов). ![]() UFB совместила умеренную цену пассивной матрицы с улучшенным качеством, вплотную подходящим к показателям активных. Такие дисплеи обеспечивают чистое и яркое изображение, под солнечными лучами не «слепнут». Лишь по контрастности такая матрица чуть уступает активным. Телефоны «среднего класса» от Samsung часто оснащены такими дисплеями. Однако, кроме Samsung и LG этой нишей почему-то никто из производителей не заинтересовался. Вероятно, стремление к максимальной чистоте и качеству картинки превалирует над таким фактором, как цена. Активные матрицы в мобильных телефонах представлены прежде всего TFT-дисплеями. Ваш телефон бизнес-класса, скорее всего, оборудован именно таким экраном. Эта технология обеспечивает отличное качество изображения: высокое разрешение, быструю смену кадров, устойчивость картинки при солнечном свете. Есть у неё и недостатки: энергоёмка и недёшева. TFT-дисплеи поддерживают передачу 4096 , 65 000 и 262 000 цветов. Каждый пиксель TFT-дисплея поддерживается тремя тонкоплёночными транзисторами, соответствующими трём цветам RGB: красному, синему и зелёному. Особенно эффектно «удаётся» TFT-дисплеям плавная смена кадра: транзисторы хранят предыдущую информацию вплоть до поступления следующей, и новое изображение как бы проявляется на экране. Если по какой-либо причине транзисторы выйдут из строя, наблюдаем «битый пиксель» - светлую точку на экране. ![]() Технология OLED вместо жидких кристаллов использует органические полупроводники. Как и в вышеперечисленных решениях, есть OLED-мониторы с пассивной и активной матрицей. Дисплей TFT OLED обеспечит самую быструю, самую яркую и контрастную картинку в рамках этой технологии. Её самые большие плюсы – наличие большого запаса яркости. Возможно, именно в этом направлении будет происходить дальнейшее улучшение телефонных дисплеев. Новации, воплощённые в реальность: дисплеи сенсорные и гибкие В настоящее время мы наблюдаем всплеск интереса к сенсорным дисплеям. Ещё года два-три назад это выглядело фантастикой: экран «умеет» реагировать на прикосновение. Некоторые чудо-мобильники с сенсорными дисплеями даже воспринимают движение пишущего предмета и распознают написанный на экране текст SMS. Появилась возможность даже клавиши мобильника организовать в виде сенсорной панели, как у аппарата D800 iDS, производства Mitsubishi Electric (а потом с энтузиазмом решать «проблемы» такого набора, как то отсутствие привычного тактильного ощущения кнопки). ![]() Способов достичь эффекта чувствительности экрана несколько, и в производстве дисплеев для мобильников они применяются не все. Вот некоторые из них:
Телефоны с сенсорным экраном уже перешли из разряда «телефонов будущего» в «телефоны настоящего». И это не только iPhone. Вот некоторые модели, оснащённые сенсорным дисплеем: LG Arena, Nokia 5800, Samsung S5230, Sony Ericsson W960 и т.д. Аналитики предвидят постепенное снижение стоимости таких телефонов и широкое их использование самыми разными категориями абонентов. К слову, компания Samsung четко поняла это, и согласно стратегии 2009-2010 годов будет активно выпускать подобные устройста. ![]() Ещё одно перспективное направление развития дисплеев – пластичность. Возможно, после 2010 года грянет настоящий бум, связанный с гибкими мобильными телефонами. Опытные образцы «телефона-браслета» уже были продемонстрированы европейскими производителями (в частности, Nokia 888). Японская компания Kyocera разработала также мобильный телефон с OLED-экраном, корпус которого сделан из гибкого полимера. Это «гибкое» решение вполне претендует на то, чтобы стать «дисплеем будущего». Что ж, до 2010-го осталось совсем немного времени. Ожидаем с интересом. ![]() © Максименко Татьяна, Mobiset.ru Дата публикации статьи - 4 августа 2009 г.
Наша группа ВКонтакте - присоединяйся! Оперативная и эксклюзивная информация - в 140 знаках! Подписывайтесь на наш канал: Читать @Mobiset comments powered by Disqus Читайте полную версию материала: http://www.mobiset.ru/articles/text/?id=3534 |
![]() |