Mobiset.ru - всё о сотовых телефонах

Читайте полную версию материала: http://www.mobiset.ru/articles/text/?id=3641


Такая… сенсороманская реклама. Август 2009 годаБиблиотека: Мобильная реклама

Такая… сенсороманская реклама. Август 2009 года

Мы даже не приносим извинения за то, что в сегодняшнем дайджесте из семи рекламных материалов четыре посвящены новинкам от Samsung. Радоваться надо, что хотя бы Nokia так или иначе противостоит корейскому гиганту в плане рекламных размещений.

Времена, когда Motorola запускала кампанию «разра» на полтора года, прошли, сегодня аппаратов выходит много (а у Samsung – много в квадрате), причем в разных сегментах, и каждый из них достоин индивидуального освещения как минимум в прессе.

Телефон превращается… в телевизор!



Samsung i8910 в России получил лаконичное название HD, без всяких «омний» или чего-либо еще. Вполне логично, что в рекламе продвигается именно запись видео в данном HD-формате. Полноценной кампании новинка не получила, что оправдано узостью её потенциальной аудитории и высокой стоимостью, однако размещения в Интернете и прессе замечены были.

При взгляде на принт Samsung HD на ум сразу приходит мысль, что рекламируется высокотехнологичный аппарат. Возможно, дело в использовании серых, металлизированных цветов, которые должны ассоциироваться с современными технологиями. Перед нами на подставке для плазменной панели установлен рекламируемый телефон, к тому же стоящий на тюнере со множеством разъемов. Аппарат транслирует гонки Формулы-1, и неудивительно, что женский палец собирается переключить видео. Из приятных моментов также стоит отметить приставку «ультра» в слове «ультраяркий», которая, на моей памяти, впервые в рекламном материале написана правильно – слитно со словом, а не с пробелом или дефисом.

С чистого листа



В начале лета модели S5230, одному из самых доступных аппаратов с сенсорным дисплеем на рынке, удалось стать супербестселлером практически без рекламной поддержки производителя (в то время по телевидению транслировался лишь совместный ролик с «Евросетью»). Казалось бы, имеет ли смысл запускать полноценную кампанию, ведь она может вызвать дефицит устройства, да и только. Однако завод Samsung, похоже, выпустил достаточное количество «старов», и в августе улицы города были заполонены растяжками с рекламой новинки, то же произошло и с журналами.

Я бы не назвал печатную рекламу S5230 интересной – она выступает скорее в качестве дополнения к ролику, о котором мы поговорим чуть ниже. Почти во весь принт изображен молодой человек, играющийся со своим Star. Из телефона «выходят» фотографии трех девушек: очевидно, именно с ними герой постера общается в данный момент. Неудивительно, ведь Samsung S5230 (почему-то на плакате индекс новинки не упоминается, только слово Star) создан для общения благодаря предустановленным новомодным виджетам (это подтверждает слово «Друзья» с логотипом а-ля «Одноклассники» на экране телефона).



Ролик получился гораздо интереснее. Знакомая многим из нас картина: звонит будильник (естественно, предустановленный на телефоне) и будет взъерошенного и небритого героя. «Надо что-то менять», - решает он и выбирает в качестве помощника для изменений свой Samsung Star. В «гугле» он набирает фразу «новый стиль», и поисковик советует ему постричься, побриться и помыться и приодеться. Всё, уже новым человеком герой выходит на улицу и начинает рассылать друзьям (а точнее, девушкам) фотографию нового себя (как в такого не влюбиться!). Разумеется, у всех девушек, сидящих по отдельности в одном кафе, имеется такой же S5230, и парень без ответа не останется.

Реклама Samsung Star мне понравилась – она лёгкая, жизненная, как раз то, что нужно целевой аудитории аппарата. Почему-то на ум пришла такая же лаконичная кампания модели X480, а ведь этот телефон стал одной из самых продаваемых раскладушек Samsung за всю историю существования бренда. «Стару», видимо, грозит то же самое, но в сегменте тачфонов.



Первым делом самолеты…



Об аппарате Jet в июне текущего года было сказано так много, что уже, наверное, каждый знает, что этот флагманский тачфон от Samsung обладает, помимо всего прочего, мощнейшим процессором, обеспечивающим высокую производительность. Впрочем, на это намекают и название аппарата (jet означает скоростной, реактивный), и, как стало теперь ясно, рекламная кампания. Особо креативной и запоминающейся я бы её не назвал, мало того, когда я впервые увидел рекламный ролик «джета» на youtube, я решил было, что это промовидео для Интернета, а не для телевидения. Осознав истину, пришлось разочароваться, пусть и ненадолго. Сначала нам кажется, что облака пронзает реактивный самолет. Затем мы понимаем, что спутали его с Samsung Jet. Остальную часть видео рекламируемое устройство летит вниз среди высотных зданий – летит, летит и в конце концов попадает в руки к молодому человеку. Скучно? Да. Красиво? К счастью, также да.



Домашний диджей



Модель Samsung M7600 так долго шла до российского рынка, что, казалось, останется неотмеченной производителем в плане продвижения. Ан-нет, принты под слоганом «Твоя музыка. Твои правила» (напоминает лозунг одного известного мужского парфюма) появились в сентябрьской прессе. Вообще Beat DJ аппарат очень неплохой – возможно, он не дарит пользователю лучший звук в классе, возможно, стоит многовато, но зато часто ли вы встречаете овальные телефоны? Рекламисты изобразили устройство в виде диджейского пульта. Диджей крутит вертушки на сенсорном экране, а люди на танцполе вовсю отрываются под его музыку. Идея с диджеями не нова, однако, видимо, хорошо работает на молодежную аудиторию, отчего её используют для продвижения музыкальных продуктов снова и снова.

Сенсороман со стажем



Я всегда любил ироничную рекламу. Хорошую ироничную рекламу, созданную людьми с правильным чувством юмора. Совместный ролик «Евросети» и LG KP500 (цена на данный тачфон снизилась до 7999 рублей) можно назвать именно таким. Главный герой видео – очень странный парень. Можно подумать, что он не совсем в себе, но, пожалуй, это не так. Это просто человек, которому ужасно не хватает сенсорного экрана (сенсороман?), и его недостаток приходится возмещать обычной жизнью: переключать светофор пальцем, открывать автоматические двери руками по воздуху. После посещения «Евросети», я уверен, жизнь парня поменяется в корне, ведь он, наконец, станет обладателям настоящего тачфона, в который можно тыкать всеми пальцами подряд круглые сутки.

Перекрестки, машины, виджеты





Я всегда симпатизировал рекламе Nokia, и N-серии в том числе. Ролики бренда – это сплошная «дольче вита». Красивый американский город (маркетологи, видимо, считают, что у Соединенных Штатов города выглядят наиболее счастливо), безоблачное небо, яркое солнце, чистые улицы, ухоженные улыбчивые люди (обязательно разных рас и национальностей!)… Что еще нужно, чтобы заразить потенциального покупателя частицами оптимизма? В ролике флагмана N-серии, модели Nokia N97, всё это присутствует: Нью-Йорк (об этом можно судить хотя бы по постеру с изображением характерной высотки), людный перекресток, много машин. Герой играется с виджетами: от прогноза погоды до социальной сети. Кстати, данный ролик мне напомнил одновременно видео только что рассмотренного LG KP500 с «Евросетью» (улица, движение машин и людей) и Samsung Star (работа с виджетами). Может быть, телефоны с сенсорным экраном иначе просто не рекламируются?

Золотой фонд «мобильной» рекламы: BenQ-Siemens EF61



Компания Siemens в период своей деятельности активно поддерживала футболистов мадридского «Реала», не раз проводились специальные промоакции, позволяющие выиграть футболку с автографом любимого игрока или какой-нибудь другой сувенир. Фирма BenQ Mobile решила продолжить добрую традицию, и новым лицом бренда Benq-Siemens стала бразильская футбольная звезда Роналдо. Именно он и является героем рекламного ролика флагманской модели EF81. Сюжет ролика, как ни странно, имеет смысл, это не просто демонстрация виртуозной игры бразильца. Действие происходит в огромном помещении с высоким куполообразным потолком. Рональдо неторопливым шагом подходит к маленькому пьедесталу, по пути скидывая с себя ветровку. Футболист встает на пьедестал и внезапно начинает подниматься вверх. Поверхность, на которой стоит Роналдо, настолько мала, что любое резкое движение может оказаться смертельным. Но футболист мало того, что двигается на высоте несколько метров, он еще и умудряется чеканить мячом! По-настоящему мастер своей игры! Звучит слоган: «Минимум пространства, максимум возможностей». В этом и заключается идея ролика – в миниатюрном и тонком корпусе модели EF81 скрыты огромные функциональные возможности.

В итоге хочется отметить, что рекламистами BenQ-Siemens была проведена успешная работа с большими материальными вложениями (чего стоит один многотысячный гонорар, выплаченный Роналдо). Реклама получилась интересной и увлекательной, особенно для мужской аудитории.


© Антон Щербаков, Mobiset.ru
Дата публикации статьи - 31 августа 2009 г.

Есть что сказать? Пишите автору... (anton.scherbakov@mobiset.ru)

         

Наша группа ВКонтакте - присоединяйся!

Оперативная и эксклюзивная информация - в 140 знаках! Подписывайтесь на наш канал:




comments powered by Disqus



Читайте полную версию материала: http://www.mobiset.ru/articles/text/?id=3641





Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru