Mobiset.ru - всё о сотовых телефонах

Читайте полную версию материала: http://www.mobiset.ru/articles/text/?id=3824


Мобильный экспресс, выпуск 12Библиотека: Популярно о разном

Мобильный экспресс, выпуск 12

В этом выпуске «мобильного экспресса» вы узнаете, какое «рингтон-разнообразие» представила China Mobile своим подписчикам, какой абсурдный закон был принят в Новой Зеландии, что значит для индийцев праздник Vijaydashmi и какое отношение он имеет к телефонам, а также каким образом активист в США борется с разговорами за рулем. Плюс вашему вниманию будет представлена реклама, видео, исследование и концепт недели.

Эх, хорошо жить в Поднебесной: страна Великого МАО, коммун и рисовых полей на общемировом фоне неплохо перенесла кризис и сейчас, в новых экономических условиях, рискует стать едва ли не мировым финансовым локомотивом. Разумеется, развивается в таких условиях и связь.



Вот, к примеру, самое громкое нововведение последних дней: теперь в сети государственного провайдера Китая появилась возможность, выражаясь рекламными лозунгами, «заменить надоедливые гудки на новые модные мелодии»! Правда, Китай не был бы Китаем, если бы не ввел некоторые «товарищеские» ограничения на услугу: мелодия только одна и уж никак не модная. Называется «Guo Jia», по-русски — «Страна». Даешь патриотическое воспитание в сети госпровайдера!

Честно говоря, при таком выборе уж совсем непонятно, что предпочтет обыкновенный китаец: опостылевшие гудки или «Страну». Учитывая коммунистический образ жизни, должна победить «Страна», но скудность выбора и чисто человеческая психология заставляет в этом сомневаться…

**

Совершенно абсурдный закон вот-вот вступит в силу в Новой Зеландии. Местный парламент утвердил законопроект, который запрещает использование навигационных функций смартфона/коммуникатора во время движения в автомобиле.


Такую табличку в Новой Зеландии теперь впору вешать на каждой машине


Поправки 2009 года в местные Правила дорожного движения гласят, что водителям будет запрещено пользоваться навигатором, встроенным в мобильное устройство даже в том случае, если последнее «будет прикреплено к щитку приборов или закреплено на панели».

«Водители могут пользоваться телефоном, закрепленном в крэдле, только для того, чтобы принять входящий вызов, сбросить его или набрать номер. Во всех остальных случаях, будь то навигация, просмотр e-mail или электронного ежедневника, пользоваться мобильным помощником запрещено», - прокомментировал ситуацию Джон Саммерс, министр транспорта Новой Зеландии.

Интересно, что те же самые поправки не запрещают использование выделенных навигационных систем, монтируемых в аналогичных местах и выполняющих аналогичные функции…

***

Традиционный осенний индийский фестиваль Vijaydashmi, символизирующий победу добра над злом, на этот раз наряду с религиозным активно внес в общество социальный подтекст. Речь идет об SMS-кампании, развернутой аккурат во время торжеств: местные жители получали на свои телефоны сообщения, пропагандирующие высокие моральные ценности.



Например, в ходу в Индии были SMS следующего содержания: «Vijaydashmi – праздник торжества добра. Самое время избавиться от таких социальных пороков, как аборты или наркотики». Или вот еще вариант: «Чтобы получить свободу, чтобы на вас снизошла благодать Рамы, совершенно недостаточно повторить его имя. Мы должны руководствоваться его принципами и избавиться от социальных пороков в виде абортов».

Несмотря на отсутствие разнообразия и креатива в SMS-ках, их социальный подтекст был высоко оценен куда более цивилизованными иностранцами и приезжими. Очевидно, не в последнюю очередь из-за того, что рассылались сообщения исключительно местному населению и тем самым иностранцам совсем не надоедали.

Кстати, уже после фестиваля стартовала SMS-кампания другого рода: о пользе альтернативной медицины…

****

Пока законодатели на американском континенте усиленно обсуждали закон о запрете телефона за рулем, некоторые обычные граждане предприняли ряд более решительных действий. Типичный тому пример — Джефф Ларсон, работающий в Safe Roads Alliance, организации, отвечающей за безопасность дорожного движения.

После долгих раздумий о том, как же можно образумить любителей поговорить за рулем, Дефф выбрал свой, не лишенный здравого смысла план: энтузиаст решил платить тем, кто готов положить трубку и взяться обеими руками за руль. Смастерив небольшую табличку, Джефф в послеобеденно-предвечерний час отправился на оживленные перекрестки Дорчестера для проведения разъяснительных работ.

Надо сказать, человек с табличкой сразу привлек внимание и, главное, сумел-таки донести идею до большей части любителей поговорить и проехаться одновременно. Не удивительно: за каждый прекращенный звонок и недолгую разъяснительную беседу Джефф выдавал по одному доллару из собственного кармана.



Правда, сам активист оказался гораздо осторожнее в оценке своих действий: «Многие меня принимали за бездомного, а некоторые и вовсе показывали средний палец. Это оказалось нелегко».

Конечно, нелегко. Вроде бы выходишь на улицы с целью нести людям «чисто и светлое» за свои же деньги, а тут то мимо проедут, а то и вовсе пошлют. Вот так вот нелегко быть «антисотовым» активистом в США, где мобильником не пользуются разве что младенцы.

Реклама недели

Совершенно новый способ использования мультимедийных сообщений в рекламных целях изобрели креативщики… Монтевидео (Уругвай). В стенах местного рекламного агентства Lowe Ginkgo родилась идея так называемой «незаконченной» рекламы. В частности в одном из журналов была опубликована фотография обнаженной дивы, самые пикантные места которой были почтенным образом скрыты за белыми прямоугольниками. Надпись под снимком гласила: «Хочешь увидеть всю рекламу целиком? Шли SMS со словом AXE на номер 2345 после 9 вечера». В ответ участник акции, правильно выполнивший все ее условия, получал MMS-сообщение с аналогичной картинкой, но уже лишенной всяческой цензуры.




Надо признать, южноафриканские спецы по рекламе не зря едят свой хлеб: столь оригинальное и даже филигранное использование MMS встречать еще не доводилось.

Видео недели

Занудная, знаете ли, вещь статистика: все сплошь формулы да цифры да формулы, состоящие из цифр и цифры, перетекающие из одной формулы в другую. Но бывают и редкие «статистические» исключения, которые и читать приятно и вид имеют чрезвычайно наглядный. Как новое видео от Newsweek! Ребята из этого более чем компетентного издания (а в нашем случае – его on-line-версии) на этот раз на примере интересных статистических данных попытались показать, какое важное место в нашей жизни занимает мобильный телефон. Вот вы, к примеру, знали, что если собрать всех мобильных пользователей вместе, то они займут площадь, эквивалентную территории США, России, Китая, Франции, Индии, Японии и Мексики вместе взятых? Или вот другой пример. Знаете ли вы, что одновременные набор SMS и разговор по телефону временно снижает IQ на 10 баллов?

Вооот, то-то же! Чтобы больше не удивляться собственной нерасторопности смотрим видео и повышаем свой IQ.



Исследования недели

Right Mobile Phone, сетевой мобильный ритейлер с британских островов, провел крайне любопытное исследование среди 3138 британцев с целью уяснить, каким образом влияет сотовый телефон на их каждодневные эмоции. Оказалось, влияет. Да еще как! Судите сами:


  • 71% опрошенных вместо стандартного сигнала будильника устанавливает свою любимую песню. Якобы это придает заряд позитива на весь день;

  • 80% испытывают «негативные эмоции», если не получают ответ на отосланную ранее SMS. Что такое «негативные эмоции» многие пояснить не смогли;

  • 41% респондентов чувствуют себя крайне одинокими, и даже позабытыми, если в день не получат хотя бы одно сообщение;

  • по-настоящему смеются при получении забавного сообщения только 9%, в то время как 61% прибегает к синтетической замене позитива, выражаемое словосочетанием LOL;

  • при всем при этом ни одному из опрошенных к великому счастью не оказалось знакомым словосочетание ROLF (rolled over the floor laughing, катался по полу от смеха) или LMAO (laughed my ass off, смеялся до потери пульса);

  • 82% любят ежедневно слышать голоса партнеров или небезразличных им людей;

  • 18% не поднимают трубку телефона в том случае, если им звонят родители;

  • 78% ежедневно признаются своим «половинкам» в любви;

  • только 7% сообщили, что могут прожить один день без своего сотового;

  • в среднем в телефонной книге каждого опрошенного записано 95 абонентов;

  • 69% респондентов общаются голосом или через SMS как минимум с 8 разными людьми в неделю;

  • 18% симулируют получение звонков или текстовых сообщений.




Что и говорить – результаты опроса впору выносить на рассмотрение какой-нибудь психиатрической комиссии, особенно в отношении тех 18%, что симулируют звонки и боятся разговаривать с родителями. Есть предположение, что это одни и те же 18%...

Концепт недели

На этот раз концептом недели стал молекулярный телефон, выполненный компанией Tjep Design для крупного европейского оператора O2. Устройство несет в себе идею чистоты и простоты, что как раз отражается в химической формуле кислорода, являющейся по совместительству логотипом телекоммуникационной компании.




Минимализм здесь – не только в дизайне. Сами разработчики говорят, что концепт был бы в состоянии выполнять лишь базовые функции вроде набора номера и SMS-сообщений. Раз так, то для этого вполне хватит небольшого аккуратненького дисплейчика и довольно крупной клавиатуры, на которой даже нашлось место клавише «*».


© Павел Москвин, Mobiset.ru
Дата публикации статьи - 7 октября 2009 г.

         

Наша группа ВКонтакте - присоединяйся!

Оперативная и эксклюзивная информация - в 140 знаках! Подписывайтесь на наш канал:




comments powered by Disqus

Смотрите также:

Мобильный экспресс, №11Мобильный экспресс, №11

Мобильный экспресс, №10Мобильный экспресс, №10

Мобильный экспресс, №9Мобильный экспресс, №9




Читайте полную версию материала: http://www.mobiset.ru/articles/text/?id=3824





Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru