Mobiset.ru - всё о сотовых телефонах

Читайте полную версию материала: http://www.mobiset.ru/articles/text/?id=40


Если мобильный друг оказался вдруг …сломанным. Часть 1Библиотека: Технологии, стандарты

Если мобильный друг оказался вдруг …сломанным. Часть 1

Что делать, если мобильный телефон, исправно служивший вам верой и правдой, в один ужасный день отказался работать? Перестал определять сеть, подавать сигнал при вызове или не реагирует на «приветствие». Ответ напрашивается сам собой: мобильного друга нужно срочно нести в ремонт. Самостоятельно копаться в электронике - таких дров наломать можно, что ни одна мастерская не согласится взяться за восстановление телефона-«калеки». Попробуем разобраться, кому отдать ремонтировать своего сотового любимца и кто в ответе за то, чтобы он вернулся к вам «здоровым»: производитель, продавец или сервисная мастерская.

Итак, открываем гарантийный талон, который бдительные продавцы обязаны вложить в руки покупателя телефона. Именно в этом документе производитель указывает список авторизованных им сервисных центров, где обязаны бесплатно поставить диагноз телефону и взять его в ремонт, если срок гарантии еще не истек. Если заветные 12 месяцев (именно такой гарантийный срок устанавливает большинство вендоров) миновали, то за «лечение» мобильного телефона придется платить. Однако этот факт не должен огорчать, потому что теперь у пользователя появится возможность выбирать сервисный центр по вкусу, например, по стоимости, условиям или срокам ремонта.

Вендор и мастер в одном лице

Существует несколько видов сервисных салонов, обслуживающих гарантийные телефоны. Прежде всего, это центры технической поддержки, которые открывают сами производители телекоммуникационного оборудования. Собственная мастерская вендора имеет несколько весомых преимуществ перед авторизированными центрами: специализация на ремонте исключительно одной марки означает, что специалисты узкого профиля должны детально знать особенности ремонта аппаратов своего бренда.

Однако в России, к сожалению, это явление мало распространено, пока собственным сервисным салоном может похвастаться только компания LG Electronics: «Мы открыли сервисный центр LG GSM, чтобы быть ближе к потребителю и обеспечить быстрый, надежный и удобный во всех отношениях сервис», - рассказала корреспонденту «Сотовика» Татьяна Шахнес, старший менеджер по маркетингу LG Electronics.

Диагностика и ремонт телефона происходит здесь, как правило, в присутствии клиента в течение часа, по так называемой технологии face-to-face, когда заказчик имеет возможность наблюдать за процессом ремонта. Кроме обычных услуг, которые предоставляет подавляющее число сервис-центров, например, мобильного телефона, выдаваемого в качестве временной замены на время ремонта, клиентам LG GSM доступен сервис upgrade – установка на телефон усовершенствованного ПО, а так же загрузка мелодий и картинок с компьютеров в центре.

Остальные вендоры предпочитают развивать сеть авторизованных сервисных центров. Ниже, в таблице можно посмотреть, в каком сервисном центре будут ремонтировать сломавшийся мобильный телефон. В списке приведены наиболее популярные бренды, продаваемые на российском рынке, и указаны крупные сети по техническому обслуживанию телефонов, получившие прямую авторизацию от производителей.

Таблица. Наличие сервисных центров у производителей сотовых телефонов

Если мобильный друг оказался вдруг …сломанным.

Если мобильный друг оказался вдруг …сломанным.


АСЦ – самостоятельность под крылом производителя

Следующая категория центров технической поддержки – это салоны компаний, с которыми производители заключают договоры на обслуживание и ремонт сотовых телефонов, так называемые авторизированные сервисные центры (АСЦ). Авторизация определенным производителем подразумевает право центра на осуществление бесплатного гарантийного обслуживания телефонов определенных марок. Но ремонтом аппаратов только авторизовавших их производителей эти салоны не ограничиваются – специалисты сервисных сетей могут чинить сотовые телефоны любых производителей не по гарантии и за отдельную плату.

Обратившись в авторизованный вендором сервисный центр, указанный в гарантийном талоне, клиент может рассчитывать на профессиональный сервис: все аппараты, проходят диагностику с применением специального оборудования, рекомендованного производителем и строго соответствующего его требованиям. Ремонт осуществляется, как правило, в помещении, специально подготовленном по требованиям защиты от электростатического электричества и с современным оборудованием, позволяющим осуществлять ремонт вплоть до самого высокого, четвертого уровня сложности. Сотрудники авторизованных сервисных центров регулярно проходят обучение и стажировку по программам производителей.

Срок диагностики поломки составляет обычно не более трех дней, причем некоторые сервисные партнеры и вовсе отказались от долгосрочной диагностики, т.е. для того, чтобы поставить телефону «диагноз» будет потрачено максимум 15 минут. Ремонт в 80% случаев продолжается от трех до пяти дней. В особо сложных случаях или при отсутствии нужных деталей восстановление телефона может длиться и дольше, но не более21 дня – сервис-центры отвечают перед авторизовавшими их производителями за имидж марки. Кроме того, когда ремонт аппарата занимает более трех дней, большинство авторизированных сервисных центров выдает подменный телефон. Однако все эти удобства доступны, причем бесплатно, только если срок гарантии на телефон не истек.

В России достаточно много компаний занимается ремонтом телефонов, но получить авторизацию у производителей могут далеко не все. Самые крупные сервис-центры имеют лицензию на гарантийный ремонт сразу нескольких брендов телефонов. Например, сервисная сеть DIXIS осуществляет гарантийное обслуживание аппаратов семи производителей: Nokia, SonyEricsson, Samsung, Sharp, Sagem, Pantech и LG. А мастерские ОАО «Вымпелком» ремонтируют телефоны Alcatel, Nokia, SonyEricsson (Ericsson) и Samsung.

Сервисный центр может быть авторизирован как напрямую производителем, так и при посредничестве уже лицензированного центра, который выдает разрешение на гарантийный ремонт и впоследствии курирует работу «младших» организаций. Это называется вторичной авторизацией. Так, например, прямую авторизацию на ремонт телефонов SonyEricsson имеют четыре компании в двух столицах – DIXIS, «Лантея» и «ВымпелКом» в Москве и «Марвел» в Санкт-Петербурге. И еще 20 сервисных компаний работают в регионах. Их деятельность курируют DIXIS, «Марвел» и «Лантея».

Часть 2
Автор: А. Крекнина, А. Калабина
Источник: Сотовик

         

Наша группа ВКонтакте - присоединяйся!

Оперативная и эксклюзивная информация - в 140 знаках! Подписывайтесь на наш канал:




comments powered by Disqus



Читайте полную версию материала: http://www.mobiset.ru/articles/text/?id=40





Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru