![]() Мобильный и Twitter – крепкая дружба?О сервисе Twitter (в русской транскрипции – «Твиттер») говорят сегодня немало. Во всем мире интерес к сети микроблогов растет день ото дня, Россия здесь не исключение. Критики скажут, что говорить о грандиозной популярности «Твиттера» в нашей стране не приходится. Однако своя стабильно растущая аудитория у сервиса в России есть.Сотовые телефоны, с помощью которых заядлые пользователи могут отправить сообщение себе на блог, сыграли в становлении «Твиттера» в нашей стране немалую роль. Возможно, когда-нибудь количество отечественных пользователей сервиса зашкалит за миллион. Но и здесь без мобильных технологий вряд ли обойдется. Еще в мае прошлого года в Рунете, согласно сервису «Яндекс. Блоги», насчитывалось всего 23 тысячи блогов «твиттерян». К концу 2009-го этот показатель достиг отметки в в 88 000. К середине марта 2010-го число рунетовских обладателей блога на «Твиттере» равнялось 176 тысячам. Активных пользователей сервиса, делающих записи регулярно, среди наших соотечественников более 100 тысяч. ![]() Эти цифры еще цветочки. Оптимисты ожидают увеличения отечественной аудитории любителей сервиса микроблогов едва ли не до миллиона. Причем – уже в этом году. В конце 2009-го в Ярославле прошла конференция российских пользователей «Твиттера». Судя по отзывам в прессе, ее участники уверенно смотрят в будущее. Нашему пользователю еще предстоит открыть «Твиттер» как самостоятельное явление. До сих пор некоторые полагают, что имеют дело с нечто средним между мессенджером, социальной сетью, блогом и смс-общением. Почти как праздник На самом деле, «Твиттер» отличается от обычного он-лайн дневника большей мобильностью. И дело не только в том, что напечатать можно пост объемом не более 140 знаков. Конечно, публикация такого размера пройдет быстрее, прочитать небольшое сообщение труда не составит. Плюс еще и в том, что напечатать пост можно прямо на ходу, при помощи мобильного телефона. Пришла, например, в голову, гениальная мысль, прямо в транспорте, по дороге с учебы или с работы. Ты ее опубликовал, а вернувшись домой, уже можешь прочитать комментарии своих друзей. Поскольку «Твиттер» в России чувствует себя неплохо, ожидается, что сервис полностью русифицируют. Однако, как сообщает электронная энциклопедия «Википедия», пока лишь завершилось «бета-тестирование русскоязычного интерфейса». Случилось это 15 февраля 2010 года. Когда, напомню, на какую-то пару дней пришлись сразу несколько знаменательных событий, таких как Прощенное Воскресенье, Сретение, католический день Святого Валентина и китайский Новый Год. Как видим, «Твиттер» в России попал в неплохую компанию. Сотовые компании среди активных «твиттерян» Совсем вольготно сервис чувствует себя на родине, в США. Известно, что за год количество пользователей «Твиттером» в этой стране увеличилось в 4,5 раза. Вот еще одна любопытная цифра: с ноября 2009-го по январь 2010-го на сайт каждый месяц заходили через свои мобильные телефоны в среднем по 4 миллиона 700 тысяч американцев. Еще год назад этот показатель был равен чуть более миллиону. Впрочем, стоит заметить, что «Твиттер» пока уступает в популярности социальной сети Facebook. Таковы данные международного исследовательского агентства comScore. ![]() К «Твиттеру» обращаются не только обычные пользователи мобильной техники, но и сами сотовые компании. Интересно, зачем? Очевидно, сервис помогает донести до клиентов нужную информацию. И приумножить армию абонентов. Агентство Edelman Telecoms составило рейтинг наиболее активных пользователей сервиса под названием TweetLevel. Согласно данным, самым активным пользователем в сообществах «Твиттера» стала компания T-Mobile USA. Второе и третье места поделили Vodafone и Vodafone UK, пятое и шестое – 02 и Optus, девятое и десятое - Vodafone New Zealand и Telstra. А что в России? И наша страна в этом не исключение. Свои микроблоги в Twitter ведут такие компании как Евросеть, Связной, Эльдорадо. Среди производителей мобильных телефонов следует отметить компанию HTC, мобильное подразделение Samsung и компанию Sony Ericsson. Среди операторов сотовой связи удалось обнаружить лидера по кол-ву абонентов, МТС и компанию МегаФон-Москва. Секреты не для Деми Мур На сегодняшний день самым популярным пользователем «Твиттера» является американский актер Эштон Катчер (в другой транскрипции – Кутчер), чей блог читают более 4 миллионов подписчиков. Недавно артист приезжал в Россию, в компании с представителями IT-индустрии из США. Приятно, что Эштон успевает делиться секретами не только со своей супругой – Деми Мур. Он также рассказал российским журналистам о своем блоге. По словам актера, в первую очередь страничка на «Твиттере» нужна ему «для борьбы с продажей людей». ![]() Растущая популярность сервиса в России налицо, приезд Эштона Катчера, возможно, подогрела интерес аудитории. Но пока не ясно, сумеет ли «Твиттер» стать более востребованным, нежели другие социальные сети в России? «Твиттер» и ЖЖ Взять, например, популярный «Живой Журнал». Вряд ли LJ уступает в мобильности «Твиттеру». Ведь технические особенности позволяют размещать фото с места событий и пользователям ЖЖ. То же самое касается и быстрых записей при помощи SMS-сообщений. В «Живом Журнале», наконец, годами создававшиеся сообщества. Вряд ли дружные коллективы ЖЖ-пользователей, пристрастившиеся к обсуждению футбола или красивых девушек в родных онлайн-коммьюнити, заставишь сняться с насиженного места. Потому нужно подождать, пока вырастет своя аудитория у «Твиттер»-сообществ. В «Живом Журнале» есть свои авторитетные пользователи, которых с почтением цитируют СМИ. Порой записи на страничке уважаемого блогера достаточно для того, чтобы взорвать рунет и новостные ленты. ![]() Известных российских «ЖЖ-шников» регулярно приглашают на встречи с политиками и бизнесменами наряду с телевидением, радио, ведущими бумажными и он-лайн изданиями. Свой путь к подобному признанию российским «твиттерянам» еще предстоит пройти. Есть и такое небесспорное утверждение: наш человек, мол, привык изливать душу в интернете. Поэтому формат ЖЖ и других подобных сервисов ему ближе. Столько можно написать! А что выразишь в 140 символах в «Твиттере»? Впрочем, для того, чтобы поделиться эмоцией, не обязательно выкладывать под кат подобие «Войны и мира». Ведь делимся же мы переживаниями, отправляя друг другу SMS? Некоторые полагают, что все дело в техническом обеспечении. На Западе, мол, более развит смс-постинг. У нас нет. За океаном чаще пользуются «айфонами». В родных пенатах реже, хотя количество их внушительно. Все это не добавляет популярности сервису в России. Возможно, с развитием мобильных технологий темпы роста популярности значительно увеличатся. Но уже сейчас ясно то, что «Твиттер» успел стать явлением в жизни российских пользователей. © Владимир Лунин, Mobiset.ru Дата публикации статьи - 17 марта 2010 г.
Наша группа ВКонтакте - присоединяйся! Оперативная и эксклюзивная информация - в 140 знаках! Подписывайтесь на наш канал: Читать @Mobiset comments powered by Disqus Читайте полную версию материала: http://www.mobiset.ru/articles/text/?id=4320 |
![]() |