Mobiset.ru - всё о сотовых телефонах

Читайте полную версию материала: http://www.mobiset.ru/articles/text/?id=4358


Мобильная история. Nokia N95 и его последователи, первый слайдер Nokia, LG ShineБиблиотека: Мобильная история

Мобильная история. Nokia N95 и его последователи, первый слайдер Nokia, LG Shine

В сегодняшнем выпуске полюбившейся вами рубрики легендарный Nokia N95, его преемники N95 8 GB и N96, первый финский слайдер Nokia 6111, «блестящий» LG Shine, а также один из самых популярных слайдеров компании Samsung – E250.

Nokia N95



Это устройство – пожалуй, первый аппарат Nokia, который заслуживает называться «мультимедийным компьютером», - ждали по всему миру. Ждали долго, поскольку поступление Nokia N95 на прилавки салонов связи несколько раз откладывалось. Ждали потому, что Nokia N95 – новый флагман модельного ряда Nokia, устройство с прицелом на маленькую революцию. Вопреки ненавистникам финской корпорации, революция произошла, и новинка надолго осталась в истории компании. Говорить о Nokia N95 хочется бесконечно: устройство во многом инновационное, и не только в использованных технологиях (5-мегапиксельная камера с оптикой Carl Zeiss, GPS-модуль), но даже в форм-факторе (слайдер, сдвигающийся в обе стороны).



Аппарат появился во время, когда Nokia старалась быть на голову выше конкурирующих вендоров – будь то Samsung или Sony Ericsson (сегодня, увы, у неё это не получается). Кажется, каждый уважающий себя поклонник технологий приобрел (как минимум – использовал) Nokia N95, но в то же время, благодаря шумихе и активной рекламной поддержке смартфон можно было встретиться и в руке хрупкой девушки, и у «продвинутого» школьника – и это притом, что стоило устройство отнюдь не дешево: более 30 тысяч рублей в начале продаж весной 2007 года, далее цена снижалась постепенно, и длительное время держалась выше отметки в 20 тысяч.



Однако Nokia N95 заслуживала денег, которые за неё просили, ведь предлагала лучшую камеру для своего времени, безграничные возможности платформы S60, GPS-модуль, Wi-Fi. Даже сегодня подобная функциональность выглядит внушительно, хотя прошли целые три года.

Nokia N95 8GB



Через год после появления Nokia N95 компания представила её обновление под индексом N95 8GB. Аппарат предлагал стабильную прошивку (оригинальная N95 порой удивляла своих владельцев рядом «странностей») 8 Гб внутренней памяти (так ли они были нужны, учитывая, что на тот момент уже существовали карты памяти на 16 гигабайт?), черную расцветку корпуса (аппарат, явно не победитель конкурсов красоты, стал выглядеть по-настоящему привлекательно; собственно, многие приобретали N95 8GB, а не просто N95 именно из-за цвета корпуса) и увеличенную (правда, совсем ненамного) диагональ экрана с 2,6 до 2,8 дюймов.



Несмотря на разницу в стоимости в несколько тысяч рублей, модель N95 8Gb покупалась достаточно охотно, поскольку предлагала максимальную функциональность на конец 2007 года и максимально проработанную софтовую составляющую.

P.S. Nokia N95 8GB уже два с половиной года, а её до сих пор можно без проблем приобрести (новую, разумеется). Вот она, настоящая Nokia!

Nokia N96



А вот Nokia N96 не снискала популярности своих предшественников. Появившись осенью следующего, 2008-го, года, она практически целиком копировала начинку модель N95 8GB, но в то же время стоила как паровоз. Почему так? Nokia искренне считала новинку «флагманом» и пыталась привить это мнение потенциальным покупателям. Не получилось – несмотря на агрессивное продвижение Nokia N96, люди всё равно тысячами покупали отлично сбалансированную предшественницу – модель N95 (и N95 8GB). Они просто не видели смысла переплачивать за 16 Гб памяти и изменивший дизайн. Да, аппарат, получивший округлый корпус, действительно стал безумно симпатичным, но в то же время был практически неотличим от Nokia N81, которая стоила в полтора раза дешевле.



Ах да, чуть не забыл про подставку, которая позволяла смотреть видео на N96, поставив устройство на стол (глупое, на наш взгляд, занятие). В то же время, во многом благодаря удачному внешнему виду, Nokia N96 обладал своего рода харизмой, им было приятно пользоваться – в общем-то, даже приятнее, чем модель N95. Отчего можно сделать вывод, что покупатели, которые в конечном итоге приобрели Nokia N96, не пожалели о своем выборе, пусть даже смартфон не отличался стабильной работой и монолитным корпусом.

LG Shine



Модель LG KG800 Chocolate, открывшая линейку Black Label, стала воистину «звездной» для корейской компании LG и, по сути, определила её стратегию на ближайшие годы. Новый же флагман линейки, пришедший на смену «шоколадке», стал одним из самых обсуждаемых и заметных в плане дизайна телефонов 2007 года. Металлический слайдер оборудован полностью зеркальной лицевой панелью, оснащен высокой функциональностью неплохой функциональностью (но и не топовой, разумеется) включая 2-мегапиксельную камеру с оптикой от Schneider Kreuznach. Впечатление портят некоторые просчеты в эргономике, например, невозможность работы дисплея на солнце, неудобный управляющий «цилиндр». В то же время пользоваться новинкой в удовольствие, она оставляет впечатление дорогой, статусной вещи.



Другое дело, что относительно высокая стоимость отпугивала большинство покупателей, которые на тот момент не были готовы платить более 20 тысяч рублей за красивый, но, в принципе, пустой аппарат от не самой авторитетной фирмы. Как справедливо заметил один мой знакомый, если бы на данном аппарате стоял логотип Nokia, он стоил бы не менее тысячи долларов, и его расхватывали бы как горячие пирожки.



Здесь подобного не случилось, однако «шайн», как и любой другой флагман LG, поставил несколько рекордов продаж – правда, не в России, где продажи оказались мизерными, а в западной Европе – Франции, Великобритании – странах, где продукция LG традиционно в почете.

Samsung E250




Модель E250 стала одним из тех «десятиллиоников» (имеются в виду единиц продаж) компании Samsung, наравне с моделями Samsung D500 и Samsung S5230 Star. В чем её привлекательность? Аппарат был интересен тем, что предлагал дизайн флагмана D900 за стоимость в два или даже в два с половиной раза меньшую. Подобное решение казалось спорным: обладатели флагманской модели D900, считающие свое приобретение имиджевым решением, навряд ли обрадовались тому, что отныне окружающим сложно определить, «дешевым» или «дорогим» телефоном они пользуются.



Тем не менее эксперимент Samsung удался: появление E250 не сказалось отрицательно на продажах топового слайдера, когда сама новинка (кстати, в первый месяц продававшаяся в сети «Цифроград», что удивительно – как правило, потенциально популярные решения достаются «Евросети» или «Связному») стала бестселлером, особенно по прошествии некоторого времени, когда цена снизилась, плюс появились новые яркие расцветки. Что касается функциональной составляющей, то Samsung E250 – очередной шаг назад. Но, как показала практика, многие были готовы закрыть глаза на VGA-камеру, дисплей с разрешением 128х160 точек и полюбили аппарат за его престижный внешний вид.

Nokia 6111



Финская фирма Nokia долгое время игнорировала форм-фактор слайдер, выпуская моноблоки и лишь изредка – раскладушки (в прочем, первая раскладушка появилась в арсенале Nokia несколькими годами позже, чем, например, у Samsung). В конце концов, затишье прекратилось, и осенью 2005 года была представлена модель 6111. Интересно, специально ли новинке дали такой запоминающийся «счастливый» индекс? К слову, первый блин (то есть слайдер) Nokia отнюдь не вышел комом. Аппарат вышел невероятно компактным (маленьким, но «пухлым» - 84х47х23 мм), округлым, по своим формам напоминает Siemens SL55 (притом, что конкуренцию новинка должна была составить модели Siemens SL75).



Позиционирование у моделей, в принципе, схожее – это имиджевые слайдеры с уклоном на женскую аудиторию. А там, где значится слово «имидж», стереотипно нет места слову «функциональность». Нельзя сказать, что Nokia 6111 своим примером подтверждает данное предположение. В телефоне нашлось место 1-мегапиксельной камере, MP3-плееру, Bluetooth – самым «модным» технологиям конца 2005 года. Прямо говоря, в Nokia 6111 нет ничего особенного: продукт качественный, с милой «мордашкой», достаточной функциональностью, но без «изюминки». Почему же он продавался, и продавался очень хорошо?



Ответ прост – это первый слайдер Nokia, поклонники марки ждали момента появления первого аппарата в раздвижном форм-факторе несколько лет. Дождались. И ринулись в салоны связи за Nokia 6111 (некоторые, более терпеливые, дождались модели более функциональную, но в то же время крупногабаритную Nokia 6270).


© Антон Щербаков, Mobiset.ru
Дата публикации статьи - 30 марта 2010 г.

Есть что сказать? Пишите автору... (anton.scherbakov@mobiset.ru)

         

Наша группа ВКонтакте - присоединяйся!

Оперативная и эксклюзивная информация - в 140 знаках! Подписывайтесь на наш канал:




comments powered by Disqus

Смотрите также:

Мобильная история. Nokia 1100, Nokia 3250, Siemens S75, Samsung F300 & F500Мобильная история. Nokia 1100, Nokia 3250, Siemens S75, Samsung F300 & F500

Мобильная история. Nokia 6600, Siemens C55, Samsung C100, Motorola C350Мобильная история. Nokia 6600, Siemens C55, Samsung C100, Motorola C350

Мобильная история. Выпуск 3Мобильная история. Выпуск 3




Читайте полную версию материала: http://www.mobiset.ru/articles/text/?id=4358





Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru