Mobiset.ru - всё о сотовых телефонах

Читайте полную версию материала: http://www.mobiset.ru/articles/text/?id=4730


Такая… танцующая реклама. Июнь – июль 2010Библиотека: Мобильная реклама

Такая… танцующая реклама. Июнь – июль 2010

Ксения Собчак в сари, выразительная креативность и полное её отсутствие, диджей Тиесто и социальные сети за 30 тысяч рублей – такой, как этим летом, вы мобильную рекламу не видели!

Лифт. Дождь. Samsung Wave

Без сомнений, главной мобильной новинкой лета стоит считать Samsung S8500 Wave. Это первое устройство в продаже на базе платформы Bada, плюс ко всему «волна» поражает воображение революционным экраном – на этот раз работающим по технологии Super AMOLED. Именно на этой особенности сделали акцент маркетологи при продвижении устройства. В принципе, удачная key point – такого экрана, как в S8500, потребители не встречали и встречать не могли. Не менее ярким выдалось и продвижение, активное, как и у любого другого летнего флагмана Samsung, начиная со времен модели Samsung D900. Вообще по самим летним устройствам Samsung и по их рекламным кампаниям можно судить об эволюции мобильных технологий за год и об эволюции маркетинговых взглядов корейского производителя.



Телевизионный ролик в чем-то напоминает прошлогоднее видео, посвященное модели Ultra Touch, где молодые люди бродили по городу, оставляя за собой световые лучи.



Ролик Wave, пожалуй, сложнее для понимания, но есть в нём какая-то магия, которая заставляет повернуть голову к экрану и смотреть клип до конца.




Значительно интереснее выглядят печатные размещения, которые сразу бросаются в глаза – то ли из-за повернутой разметки страницы, то ли из-за особой контрастности использованных оттенков. На первом принте изображено штормящее море, затянутое черными тучами. Часть картины закрыл собой Samsung Wave, на экране которого серфингист ловит волну в солнечный день. На втором принте новинка от Samsung «превращает» унылую пустошь с засохшими растениями в играющий всеми огнями мегаполис. В концепции нет ничего оригинального, однако сейчас, похоже, битва за уникальность идей прекращена. С ключевой задачей – привлечение внимания читателей – печатная реклама Samsung S8500, на мой взгляд, справляется.

Социальные сети и немного Timescape



Признаться честно, я не мог подумать, что компания Sony Ericsson решится на полноценную рекламную кампанию модели X10 XPERIA. Аппарат нишевый, и затраты на рекламу на телевидении стали бы для него не более, чем выбросом денег на ветер. Но российский офис считает иначе и готов потратить последнюю копейку на маркетинг. Притом, что телевизионный ролик не ахти какой, чтобы запускать его 30-секундную версию в прайм-тайм на центральных каналах. Более того, неразумен выбор удобства работы в социальных сетях в качестве ключевой особенности устройства – подобные достоинства являются таковыми в моделях класса Samsung Star, но никак не в Android-коммуникаторе за 30 тысяч рублей. Неужели Timescape – та «фишка», которая привлечет покупателей?



Что до постера, то замена букв значками «В контакте», «твиттера» и электронной почты –решение не просто тривиальное, оно, можно сказать, постыдное в свой банальности.

По-минимуму размеров, по-минимуму идей



Компания LG, видимо, предположила, что на креативность печатной рекламы никто не обращает внимания, и отказалась публиковать оригинальные, идейные, так сказать, принты. Уже который год реклама телефонов LG в печати сводится к изображению устройства в выгодных ракурсах (или с изображением ключевых характеристик на экране, например, виджетов социальных сетей) на белом фоне. В случае с LG Mini даже экран включать не надо – достаточно продемонстрировать компактные размеры устройства и его «прямоугольность». А рядом написать (признайтесь, кто-нибудь читает эти промотексты?): «Прикоснувшись к этому телефону однажды, расстаться с ним невозможно».



В Европе вовсю продаются специальные издания LG GD880 Mini под названием Tiesto Edition. Думаю, понятно, кто является лицом этой версии – диджей Тиесто, он же и снялся в ролике новинки. Видео снято в стиле американских клипов – налицо яхты, самолеты, огромадные внедорожники Cadillac, бунгало под пальмами, фешенебельные отели и - как же без этого! - выступление героя на модной вечеринке. Жаль лишь, что в LG никогда не позиционировали модели Mini как музыкальную, отчего выбор диджея Тиесто кажется… не слишком разумным.

Прекрасная звезда



Самым забавным роликом, рассмотренным в данном материале, стоит признать совместную работу «Евросети» и Samsung. Рекламируется модель Star TV со встроенным телевизором – как видите, с момента появления легендарной уже модели S5230 прошло более года, а она до сих пор активно продвигается и, что немаловажно, продается. В главной роли «лицо» сети салонов связи «Евросеть» Ксения Собчак, представшая в необычном для себя образе… индийской танцовщицы. Пусть никакой свяжи между зажигательными танцами и рекламируемым устройством нет, зато выглядит результат забавно, а вдобавок отлично запоминается. Только вот не случится ли так, что запомнится лишь светская львица, приговаривающая: «Прекрасная звезда, теперь ты мой», - а сама «прекрасная звезда», то есть Samsung Star TV, отойдет на второй план?



Как призналась сама Ксения, на обучение танцевальным движениям ей было отведено всего два часа! Что ж, если это действительно правда, то у Собчак, без сомнений, есть как минимум один талант.



Кино о кино – как снималась названная самой «Евросетью» «индийская сага».

Остальное от «Евросети» и «Связного»



Ни танцев, ни юмора, ни стиля, ни тем более Ксении Анатольевны нет в другом ролике «Евросети» для модели Diamond 2 от HTC. Зато есть нарисованная девушка, будто бы сбежавшая из какой-нибудь идиотской компьютерной игры.



Идею об единовременном использовании одинаковых предметов задействовал еще Samsung несколько лет назад для первого DualSIM-аппарата Samsung D880. За всё прошедшее с того момента время никто, похоже, не придумал ничего более свежего. По крайней мере, «Евросеть» с компанией LG.



Евросети, однако, и не снилось полное отсутствие какой-либо концепции, как в клипе «Связного» и того же LG, где мужчина… просто говорит нечто неинтересное в камеру.


© Антон Щербаков, Mobiset.ru
Дата публикации статьи - 29 июля 2010 г.

Есть что сказать? Пишите автору... (anton.scherbakov@mobiset.ru)

         

Наша группа ВКонтакте - присоединяйся!

Оперативная и эксклюзивная информация - в 140 знаках! Подписывайтесь на наш канал:




comments powered by Disqus



Читайте полную версию материала: http://www.mobiset.ru/articles/text/?id=4730





Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru