Mobiset.ru - всё о сотовых телефонах

Читайте полную версию материала: http://www.mobiset.ru/articles/text/?id=50


Как не попасть в черный список сотовых операторов: разъяснения "Билайна"Библиотека: Операторы связи, сети

Как не попасть в черный список сотовых операторов: разъяснения "Билайна"

Новость о скором введении МТС, "Билайном" и "МегаФоном" общих «черных списков» своих задолжавших клиентов вызвала большой общественный резонанс. Ниже мы публикуем ответы на наиболее часто задаваемые абонентами вопросы, подготовленные уральским филиалом ОАО "Вымпелком" (торговая марка "Билайн")

1. Стоит ли участие в системе компании каких-то денег?
Компании покрывают расходы на техническое содержание системы в равных долях на условиях абонентской платы.

2. В системе будут учитываться долги только физических лиц?
Нет, в базу данных будет включаться также и задолженность юридических лиц.

3. Насколько надежна система защиты и не будет ли эта база служить еще одним источником утечки информации?
В системе реализованы все современные средства и протоколы защиты информации.
Доступ к ней осуществляется строго с определенных компьютеров операторов, после аутентификации уполномоченных пользователей. С других компьютеров в нее нельзя войти физически, они будут просто заблокированы. Дополнительно фиксируется источник, объем, время каждого запроса, и стандарты этих запросов анализируются администратором системы. В целом база данных по условиям соглашения недоступна даже никому из участников. Проверка абонентов производится исключительно методом прямой сверки группы уникальных признаков клиентов по полному совпадению.
Нельзя, например, запросить задолженность всех “Ивановых” или предприятий ”Свет”, дополнительно должны быть указаны уникальные идентификаторы клиентов.
Ну и, конечно, за сохранность информации введена материальная ответственность администратора.

4. Ограничено ли участие в системе только нынешним составом операторов?
Нет, по условиям соглашения к системе могут быть подключены и другие участники, в том числе и другие сотовые операторы, коммерческие банки, крупные торговые компании. Но, чтобы это произошло, свое согласие должно высказать большинство нынешних участников.

5. Если должник решит погасить свою задолженность, прошлая информация стирается?
Нет. Данные о финансовой недисциплинированности клиента - дате, сумме и времени задолженности сохраняются, включая и тот факт, что он все-таки произвел полный расчет. Фактически – будет формироваться история неплатежей. На это стоит обратить внимание клиентам, которые намерены поддерживать свою положительную кредитную историю. Ведь один только факт, например, для банка, что заемщик вовремя не оплатил свои мобильные переговоры, может послужить причиной более строгого к нему внимания.

6. Как клиент становится должником?
Есть два основных типа клиентов - с предоплатой и на кредитной основе.

Те, что с предоплатой могут попасть в список должников в случае, если они пользовались услугами сотовой связи в роуминге. Счет приходит с опозданием в два дня, соответственно и списание с баланса абонента. Они могут пользоваться услугами зарубежом, такие услуги тарифицируются значительно позже, после чего клиенты могут уйти в минус, но система этот момент зафиксирует не сразу. Также с небольшим опозданием (до 30 минут) идет тарификация и списывание с баланса средств за GPRS-услуги.

Это касается кредитной основы оплаты, то клиенту в установленный срок приходит счет за выговоренные минуты и оказанные услуги сотовой связи. В случае если он производит оплату с срок, то ему начинают звонить, писать официальные письма с предупреждениями о вызове в суд и т.д. По истечении определенного срока такой должник считается безнадежным. Именно такие клиенты попадают в так называемый "черный список" и отныне будут отправляться в общую базу данных.
"злостный должник" в понимании "ВымпелКома" - кредитная оплата - 60 дней с момента выставления счета об оплате, препейд - 30 дней с момента выставления счета об оплате. Размер задолженности не имеет значения.

7. Какие убытки
Общие убытки, которые несут компании ("Билайн", МТС и "Мегафон") сейчас составляют порядка 20 млн. долларов в год.

8. Включил ли «Вымпелком» в свои договора с абонентами пункт о существовании возможности попадания в список неблагонадежных абонентов? Когда?
В договорах данный пункт появиться в июне.

9. Как конкретно будет работать кредитная схема?
В июне выйдет закон о "кредитных бюро". Мы выпустим новые клиентские договора. Те из вновь подключившихся, которые окажутся злостными неплательщиками будут автоматически посредством билинговой системы пополнять базу данных. Ежемесячно число таких "недобросовестных клиентов" может составлять от 2-х до 5 тысяч.
такие клиенты будут браться под жесткий финансовый контроль: например, при доступе к роумингу должны будут вносить значительные депозиты, лишаться права на микрокредитование, т.е. смогут пользоваться связью только в пределах внесенных средств. Если же среди участников появятся банки, что может произойти с согласия действующих участников, то такая информация становиться частью кредитной истории клиента со всеми вытекающими.

10. При каких условиях будет подаваться тревожный сигнал? Он будет подаваться сразу всем операторам?
Ни один из операторов не сможет получить доступ к базе целиком. Проверка будет происходить индивидуально по запросам операторов и только методом прямой идентификации. Если это юридическое лицо, то проверяется ИНН, если физическое – то паспортные данные, дата и место рождения.
Информация о неплательщиках будет загружаться в базу после срока, оговоренного условиями прекращения договора (60 дней). Если говорить о горячей линии, то это имеется ввиду информационная линия о неблагоприятных событиях на рынке - фактах мошенничества, подлога документов и иных действиях, о которых операторы хотят незамедлительно проинформировать друг друга.

11. Насколько надо задолжать, чтобы попасть в черный список? Что с абонентом за это будет? Что надо натворить, чтобы тебя отключили и больше не подключали к другим сетям?
Мы можем только снижать кредитный лимит и отказывать в подключении на кредит без гарантийных взносов (все действия в рамках договора). Сейчас действует более мягкая система, то есть мы позволяем превышать кредитный лимит, но с теми, кто попадет в такую базу, мы будем вести себя осторожнее, к примеру, отключать от сети в первую секунду после превышения лимита. Технически наша билинговая система позволяет так делать. Размер задолженности не имеет значения, имеет значение срок неплатежа. Если клиент не заплатил, то ему приходит оповещение, затем предупредительные письма, затем письма с оповещением о том, что его могут привлечь к суду. Затем такой "злостный" неплательщик считается "безнадежным" и будет отправляться в такую базу данных.

12. Какую выгоду вы ожидаете от ее введения?
Мы надеемся на снижение безнадежной дебиторской задолженности и повышение дисциплины платежей.

13. Есть ли в мире аналогичные примеры?
Практически все известные кредитные бюро работают с базами сотовых компаний.

14. Вы можете оценить, если бы у вас такой пункт действовал уже сейчас, то сколько людей вы могли бы внести в этот список?
От 2 до 5 тыс. абонентов в месяц.

15. Когда, на ваш взгляд, в этот список попадут первые фамилии?
Ориентировочно август - сентябрь 2005 г.

16. Как часто будут поступать данные в базу?
По периодичности поступления данных в базу. Все будет осуществляться в режиме он-лайн. Билинговая система считывает информацию и отправляет в базу автоматически без участия человеческих ресурсов.

17. Коснется ли это только контактных клиентов? Или припейдных тоже?
Коснется как контрактных так и препейд абонентов, как физических, так и юридических лиц

18. Собираетесь ли вы распространять этот пункт не на только новых клиентов, которые подключаться к вам в июне, но и на всех остальных?
Пункт распространяется на новых клиентов, но юридически мы имеем право отправить другим клиентам - должникам уведомление и использовать данные для этих целей.

19. Будет ли предупреждать "недобросовестных" клиентов о сумме лимита, которая для них установлена?
Сумма лимита оговорена изначально в договоре и сегодня. Просто сейчас система более гибкая, мы можем иногда "прощать", если клиент превысил лимит и просто напомнить ему об этом, но в случае с теми, кто уже значится в базе, мы технически в индивидуальном порядке можем настроить так, что после использования гарантийного взноса клиент отключается от сети. Его попросят сначала погасить задолженность, либо увеличить размер гарантийного взноса, т.е. кред. лимит.

20. Будут ли автоматически включены в черный список абоненты, подписанные на корпоративные тарифы, в том случае, если являются сотрудниками компании, которая вдруг разорилась и не оплатила счета? Будут ли включены в список собственно "неблагонадежные" юр.лица?
Да, если такие юр. и физ.лица были внесены в базу нашими коллегами (МТС и Мегафон), и другими клиентскими организациями, то да, за ними будет повышенный контроль и менее гибкие условия контрактов. Не имеет значения какое ФИО у того или иного сотрудника, за него платит организация, т.е. юр. лицо и телефон зарегистрирован на компанию.

21. Вся эта система будет действовать только после 1 июня и только в отношении вновь подключающихся клиентов. То есть, туда не будут включать людей, которые не заплатили по своим счетам в предыдущие года?
Примерно так, но напрямую с законом "О кредитных историях" действие системы не связано. Передача информации третьим лицам происходит только с согласия абонента при условии не оплаты просроченной задолженности, что не противоречит и действующему законодательству. Вопрос о включении в базу прошлых должников юридически изучается.
Источник: Сотовик

         

Наша группа ВКонтакте - присоединяйся!

Оперативная и эксклюзивная информация - в 140 знаках! Подписывайтесь на наш канал:




comments powered by Disqus



Читайте полную версию материала: http://www.mobiset.ru/articles/text/?id=50





Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru