Mobiset.ru - всё о сотовых телефонах

Читайте полную версию материала: http://www.mobiset.ru/articles/text/?id=51


Зачем участвовать в "Связь-Экспокомм"?Библиотека: Мероприятия

Зачем участвовать в "Связь-Экспокомм"?

Крупнейшая отраслевая выставка в области телекоммуникаций "Связь-Экспокомм" все больше превращается в шоу-мероприятие для конечных потребителей, и ориентация в основном идет на пользователей мобильных телефонов. Таково устоявшееся мнение, и любой посетитель выставки, даже просто пройдя мимо стендов многочисленных компаний, занимающихся продажей телефонов, компаний - производителей телефонов или операторов сотовых сетей, убедится в его справедливости.

А что же те, кто мобильные телефоны не производит, не торгует ими и не подключает их к сотовым сетям, словом, чей бизнес связан с непосредственно с общением с конечными пользователями? Не оказываются ли они чужими на этом празднике? Корреспондент ИАА "Сотовик" попытался выяснить у ведущих производителей инфраструктурного оборудования, систем поддержки бизнеса, системных интеграторов и т. д. их позицию в отношении к "Связь-Экспокомм".

Единодушия в оценках, конечно, не было – мнения варьировались от признания исключительной ценности выставки до констатации потери ею прежней значимости. Тем не менее все без исключения опрошенные так или иначе отметили важность участия в "Связь-Экспокомм" для поддержания и укрепления имиджа компании, для презентации своих достижений. Собственно, для этого выставки и проводятся, и "Связь-Экспокомм", стало быть, со своей основной задачей справляется и для участников, не связанных впрямую с производством, продажей и эксплуатацией сотовых телефонов.

В частности, Наталья Чумакова, руководитель отдела стратегического маркетинга Siemens Сommunications, сообщила, что на выставке представители компании рассчитывают встретиться как со своими старыми заказчиками, так и с потенциальными клиентами. На стенде Siemens демонстрирует свои новые решения, в том числе и те, которые впервые были показаны на Всемирном конгрессе 3GSM в Каннах, и на CeBIT в Ганновере. Выставку "Связь-Экспокомм" традиционно посещают те региональные российские заказчики и партнеры, а также заказчики из стран СНГ, которые не смогли посетить выставку CeBIT и каннский конгресс. Вместе с тем она отметила, что "Связь-Экспокомм" стала больше ориентирована на конечных потребителей, особенно это стало заметно в этом году. Поэтому для подразделений мобильных и беспроводных телефонов Siemens она выгодно отличается даже по сравнению с прошлым годом. В любом случае, для компании Siemens эта выставка - и имиджевое мероприятие, и прекрасная площадка для презентации инфраструктурные решений: уникальную возможность увидеть такое количество "живых" демонстраций решений компании (HSDPA, EDGE nanoGSM, Mobile Office, Surpass Home Entertainment и т. д.) собранных в одном месте, заказчики Siemens могут получить только на "Связь-Экспокомме". Однако относительно участия компании (и формы этого участия) в "Связь-Экспокомм" в дальнейшем, окончательное решение еще не принято.

Компания же Lucent Technologies, как сообщила Елена Шугалей, менеджер по связям с общественностью, вопрос своего дальнейшего участия в "Связь-Экспокомм" еще изучает, решение пока не принято. В осенней выставке "Инфоком" компания, по-видимому, примет участие. Для Lucent выставка имеет не столько утилитарное, сколько имиджевое значение. "Если мы как компания, напрямую работающая с операторами связи, выходим на выставку в расчете найти среди операторов новых клиентов – значит, мы плохо работали весь год", - добавила Е. Шугалей.

Ей вторит Юлия Овечкина, специалист по маркетингу компании Agilent Technologies: "Связь-Экспокомм" - имиджевое мероприятие, участие в нем нужно, чтобы заявить о себе: мы есть, мы работаем на российском рынке. Однако в последние годы, и особенно в этом году выставка стала менее привлекательной для компании, доля заинтересованных посетителей на стенде стала меньше. "Приходят в основном те, кого мы и так знаем, и кто знает нас", - говорит она. Поэтому компания усиливает другое направление маркетинговой работы – проведение семинаров для специалистов, которые собирают более целевую аудиторию. Участвовать в "Связь-Экспокомм" в дальнейшем или нет, компания еще не решила.

Сергей Раудсепп, заместитель директора по маркетингу Huawei Technologies придерживается, скорее, противоположного мнения. Он считает, что "Связь-Экспокомм", в первую очередь, – это место встреч с существующими и потенциальными клиентами и партнерами, место возобновления старых контактов и завязывания новых и удобная площадка для демонстрации решений компании. С этой точки зрения ей пока нет равных в России. В этом году "Связь-Экспокомм" не стала хуже, не стала менее представительной и интересной для компании, хотя и отсутствие некоторых участников бросается в глаза. О важности выставки говорит и участие в ней ведущих производителей инфраструктуры. Однако, и это невозможно не заметить, год из года характер выставки смещается в сторону ориентации на конечных потребителей услуг связи, и она становится более публичной.

Ольга Сбачева, начальник отдела маркетинга компании СТI - Center of Telephony Integration, считает, что увеличивающаяся ориентация выставки "Связь-Экспокомм" на массовый рынок, на конечного потребителя, делает ее менее интересной для узкопрофессиональной аудитории и более интересной для компаний-дистрибьюторов мобильных телефонов, аксессуаров, мобильного контента и операторов, работающих с массовым пользователем. "Но, несмотря на это, для нашей компании участие в выставке оказалось оправданным. Посетителями стенда CTI стали 60% уже существующих заказчиков CTI из разных сфер бизнеса, которые пришли узнать о новых решениях компании, остальные гости стенда – интересующиеся IP-коммуникациями, IP-телефонией, Video-over-IP и другими направлениями деятельности CTI. Будем ли мы принимать участие в выставке "Связь-Экспокомм", которая фактически остается главной телекоммуникационной выставкой России, в следующем году, еще не решено. Наша компания активно участвует в ряде специализированных выставок и конференций (ежегодная Конференция по IP-телефонии и IP-коммуникациям, Billing. IT- Telecom, Call-Center CRM Solutions и др.) и начинает продвижение своих решений на зарубежных выставках, которые, кстати, заметно дешевле с точки зрения стоимости выставочных площадей", - сказала она.

Наталья Маковецкая, координатор отдела маркетинга компании APC отметила, что расходы на участие в выставке - это вложения в будущее. Компания участвует в "Связь-Экспокомм" для того, чтобы наглядно продемонстрировать свои решения (разработан даже специальный экскурсионный тур по стенду) и привлечь как заказчиков, так и партнеров для своего продвижения оборудования. О значимости выставки для компании говорит и тот факт, что в этом году ко времени проведения "Связь-Экспокомм" был приурочен визит в Москву шести вице-президентов АРС из центрального офиса компании в США. Это своего рода смотр работы российской команды.

Менеджер по связям с общественностью компании RAD Data Communication Реувен Элиаз (Reuven Eliaz) смотрит на потребительскую ориентацию "Связь-Экспокомм" философски: "Чем больше производители и продавцы телефонов привлекают народу, чем больше телефонов продается, тем больше требуется развивать инфраструктуру сетей связи, а именно этим и занимается наша компания. Хотя шум, который они производят, конечно, мешает", – говорит он. Нынешнюю выставку "Связь-Экспокомм" он расценивает как очень удачную: контакты, которые удается здесь завязать по своему уровню и количеству "весьма впечатляют". Это серьезные контакты, и количество их растет каждый год, что свидетельствует о развитии телекоммуникационного рынка в России. На "Связь-Экспокомм" за один день удается получить столько же контактов, сколько на других выставках - за всю выставочную неделю.

Способ справиться с шумом и с нашествием любителей шариков нашел НПЦ "Протей": его стенд расположен в 3 павильоне, где гораздо тише (стенды всех остальных компаний, принявших участие в опросе, расположены во 2 павильоне). По словам Марии Будановой, PR-менеджера компании, это осознанный выбор, которому она следует уже не первый год. В результате большая часть посетителей приходят на стенд целенаправленно, а случайных, незаинтересованных людей почти нет. "Связь-Экспокомм" для компании -- в первую очередь, "место встречи", которое "изменить нельзя", место общения и переговоров с клиентами. Для этого заранее рассылаются приглашения. Общее мнение о выставке: "Здесь сохранился дух новаторства, чувствуется, что это технологическая выставка. В этом смысле она выгодно отличается, скажем, от последней выставки СеВIT, где технологических экспозиций было значительно меньше, на 80% она состояла из консьюмерской части".

Компания Comverse рассматривает участие в "Связь-Экспокомм" как часть своей стратегии продвижения: компания представляет свои решения российским существующим и потенциальным клиентам. Посетители стенда Comverse тоже в основном приходят на него целенаправленно. Представитель Comverse по связям с общественностью Кайя Соркин отметила, что участие в выставке оправдывает себя, хотя непосредственный эффект этого участия сложно подсчитать, поскольку процесс продаж является комплексным. Но во время выставки происходят уникальные по своей направленности и концентрированности явления: все участники рынка – и компания, и ее клиенты, и пресса выделяют время для интенсивного обсуждения новых решений и возможностей. "Связь-Экспокомм" - это такое мероприятие, в котором все крупные игроки на рынке считают необходимым принимать участие. В этом году выставка для компании не стала менее интересной, в будущем году Comverse также планирует принять в ней участие, как и в осеннем "Инфокоме".

Как выяснилось при опросе, проводившемся ИАА "Сотовик" после выставки, в операторском сегменте тоже нет единства мнений.

Ольга Пестерева, директор по связям с общественностью компании "Скай Линк" расценила время проведения выставки как очень насыщенное. Все достижения компании можно было увидеть в действии на стенде. "Состоялись все запланированные совещания, семинары, рабочие встречи, много вопросов обсуждено с партнерами. Выставка в полной мере оправдала наши ожидания. И нет оснований отказываться от участия в "Связь-Экспокомм" в следующем году, хотя конкретно об этом пока мы не думали", - сказала она.

Компании "Межрегиональный ТранзитТелеком" (МТТ) занимает сходную позицию. Ее директор по маркетингу Екатерина Кононова заявила: "В целом выставка оправдала наши ожидания. В рамках экспозиции МТТ в этом году были представлены стратегические планы развития компании и новые услуги. Кроме того, мы успешно провели целый ряд рабочих встреч с партнерами, на которых обсуждались перспективы и модели сотрудничества в условиях либерализации рынка дальней связи".

А Елена Дерябина, начальник отдела рекламы компании "ТрансТелеКом" оценивает "Связь-Экспокомм" совершенно по-другому: "Пока трудно говорить взвешенно, так как окончательные итоги будут подведены позже. Что касается общих впечатлений, то аудитория и участников, и посетителей практически не меняется. Игроки нашей сферы, наши конкуренты на выставке не присутствовали. Новые участники со стороны организаторов на выставку не привлекаются, мероприятие недостаточно освещается в прессе. Очевидно, что выставка пошла на спад. Возможно, это происходит потому, что она не поддерживается Мининформсвязи.

Хотелось бы выразить мнение большого количества людей о некорректном поведении некоторых компаний с точки зрения этики и морали. Их поведение недопустимо с точки зрения здравомыслящих людей. Выставку посетило большое количество молодых людей, которые стали свидетелями непристойных конкурсов. У всех у нас есть дети, и мы не хотели бы, чтобы они стали зрителями или участниками такого рода событий. На наш взгляд, такие программы должны регулироваться организаторами.

С заявкой об участии в "Связь-Экспокомм-2006" решили пока подождать. Есть масса других способов потратить те же деньги с большей пользой"
.

ИАА "Сотовик" попыталось выяснить мнение о "Связь-Экспокомм" и у тех, кто находится "по другую сторону барьера" - у посетителей выставки, предложив своим читателям в период проведения выставки 10-14 мая 2005 г. "Сотовик" ответить на небольшую анкету. В результате опроса выяснилось, что большинство из посетителей нашего сайта считают, что выставка – лучший способ получить достоверную информацию о новых технологиях и товарах. Противоположного мнения придерживаются 20% опрошенных.

Возможность ознакомиться с новейшими технологиями привлекает наибольшее количество людей на выставку. Увидеть там перспективные модели телефонов хотели бы треть отвечавших на вопросы, а десятая часть аудитории рассматривает выставку как возможность встретиться с друзьями и коллегами. Посмотреть на шоу-программы и выступления артистов изъявили желание только 28 человек (из 2712 человек, ответивших на анкету), что представляется отрадным, так как содержание этих программ действительно зачастую не только не отличалось изобретательностью, а просто выходило за рамки приличия и здравого смысла.

Подводя итог, можно сказать, что не смотря на наличие негативных оценок, большинство опрошенных по-прежнему считает "Связь-Экспокомм" важным и нужным для себя мероприятием. Сделанную выборку, по всей видимости, трудно считать вполне репрезентативной для того, чтобы на основе полученных ответов делать далеко идущие обобщения. Можно только предположить, что выставка в большей мере сохраняет свою привлекательность для компаний, относительно недавно вышедших на российский рынок, для которых вопрос "и людей посмотреть, и себя показать" стоит острее, чем для "старожилов".

Что же касается форм выставочной работы, к которым прибегают некоторые экспоненты, то, как сдержанно выразилась представительница одной из компаний - производителей телекоммуникационного оборудования, они не являются необходимым условием участия в выставке. В последнее время в связи с празднованием 60-летия Победы много говорилось о социальной ответственности бизнеса. Глядя же на конкурсы для посетителей, в которых требовалось раздеваться, чтобы выиграть сотовый телефон, хочется спросить: не настало ли время задуматься о нравственной ответственности бизнеса? Или что, и так на-а-а-рмально?!
Автор: Н. Шталтовная
Источник: Сотовик

         

Наша группа ВКонтакте - присоединяйся!

Оперативная и эксклюзивная информация - в 140 знаках! Подписывайтесь на наш канал:




comments powered by Disqus



Читайте полную версию материала: http://www.mobiset.ru/articles/text/?id=51





Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru