![]() Обзоры мобильных игр: Asphalt 6, Battlefield: Bad Company 2, Tron: Legacy и другиеСегодняшний выпуск рубрики обзоров мобильных игр охватывает шесть проектов: от самых казуальных (к таким, безусловно, относятся отечественные «Гиблые земли») до чуть ли не хардкорных (Call of Duty: Black Ops). Отдельно я бы рекомендовал обратить внимание на Asphalt 6: Adrenaline — очередной эпизод знаменитой гоночной серии от Gameloft.Разработчик: Gameloft Издатель: Gameloft Жанр: гонки Релиз: декабрь 2010 Платформа: iOS Вряд ли можно найти более популярную мобильную гонку. Сериал Asphalt – это и родоначальник, и извечный законодатель мод в области гоночных игр для портативных систем. Первая часть Asphalt вышла в 2004 году и первой сумела доказать, что и на мобильных телефонах может быть полноценная, динамичная трехмерная гонка с лицензированным автопарком. Пускай Asphalt: Urban GT была, по большому счету, вариацией на тему Need for Speed: Underground; но выглядела и игралась она настолько здорово, что даже версия для Nintendo DS, в общем аналогичная варианту для N-Gage и Symbian, была весьма радушно принята критиками. Это был почти шедевр. С тех пор Gameloft каждый год выпускает по одной новой игре в серии Asphalt. От каждого эпизода ждут, ни много ни мало, революции — и чаще всего именно ее и дожидаются. Шестая часть, вышедшая на iOS под самый занавес 2010 года, по идее должна была продолжить вот эту вот традицию ежегодных революций. ![]() Но получилось ли у новой Asphalt стать революцией — вопрос сложный. Все-таки в наши дни, когда к мобильным играм не принято относиться с послаблением, удивить индустрию крайне сложно. А в Asphalt 6: Adrenaline ничего особенно удивительного нет. Однако считать это серьезным недостатком я бы не стал. Шестая часть Asphalt достойно продолжает традиции сериала, к тому же, выполнена на высоком качественном уровне. ![]() Asphalt 6: Adrenaline — это культ скорости. В отличие от мобильных Need for Speed, шестой эпизод Asphalt действительно позволяет передвигаться на таких скоростях, которые в реальной жизни представить ну никак нельзя. Режим Adrenaline, вынесенный в подзаголовок, является своего рода регулярной кульминацией геймплея — когда он активирован, автомобиль не едет. Автомобиль НЕСЕТСЯ. Все вокруг становится темно-сиреневым, конкуренты и проезжие машины при соприкосновении разлетаются вдребезги, а управлять транспортным средством становится крайне затруднительно. ![]() К сожалению, Adrenaline активируется только после полного заполнения линейки нитро. Ускорение срабатывает и при меньших запасах; но это уже совсем другое. Скорость в таких случаях увеличивается лишь раза в полтора, визуально ничего особенно не меняется. Если хочется пользоваться режимом Adrenaline, нужно экономить нитро. Применение всему этому скоростному безумию в Asphalt 6 находится легко. Режимов в игре много, есть вполне оригинальные: например, Collector. В этом режиме цель — собрать определенное количество денежных знаков, обильно разбросанных по трассе. Сему деянию мешают, естественно, противники, которые сами не прочь обогатиться. Причем реализовано все очень грамотно: противники являются реальным, хотя и не непреодолимым препятствием. Есть и другие режимы — традиционная гонка, дрифт, дуэль, на время, Elimination (последний на каждом чекпоинте выходит из игры) и Under Pressure (силовое противостояние). ![]() Система кампании знакома поклонникам Asphalt и вообще гоночных игр. Есть несколько мини-чемпионатов, доступ к каждому из которых открывается после накопления определенного количества звезд. Звезды присуждаются за призовые места (от одной до трех), а также за выполнение дополнительных заданий — ликвидацию заданного числа противников, накопление определенной суммы денежных бонусов (их нужно собирать на трассе по ходу гонки), дрифт определенной продолжительности. ![]() Кроме звезд, за каждое достижение игроку присуждаются деньги. На них нужно приобретать автомобили и апгрейды к ним; но деньги в Asphalt 6: Adrenaline не проблема. Их всегда достаточно. ![]() Есть в Asphalt 6: Adrenaline и мультиплеер на шесть человек. Играть можно как с друзьями по Bluetooth или Wi-Fi, так и онлайн. В последнем случае особенно полезным оказывается социальный сервис Gameloft LIVE со своими рейтингами, таблицами рекордов и поиском друзей. Народу на серверах достаточно, сами сервера работают стабильно. Что касается трасс, то они великолепны. Красота неописуемая, в HD-разрешении все смотрится особенно впечатляюще. Дизайн первоклассный: обилие альтернативных путей, «живое» многополигональное окружение, замечательные погодные эффекты, яркие и четкие текстуры. Внешне Asphalt 6: Adrenaline впечатляет сейчас так, как семь лет назад впечатляла первая Asphalt: Urban GT. ![]() Из недостатков Asphalt 6: Adrenaline — пожалуй, только музыка. Она не самая плохая, но ее катастрофически мало. К моменту прохождения первой трети карьеры уже хочется раз и навсегда выключить данное звуковое сопровождение. К счастью, такая возможность предусмотрена — в Adrenaline есть встроенный музыкальный плеер с поддержкой треков из iTunes. ![]() Зато все остальное почти идеально: графика, лицензированные автомобили и мотоциклы, тюнинг, трассы. Настоятельно рекомендую. Tron: Legacy Разработчик: Disney Mobile Издатель: Disney Mobile Жанр: гонки Релиз: декабрь 2010 Платформа: Java Гонка без соперников — это, кажется, приговор. Но именно под такое описание подходит игра по мотивам нового «Трона»; при том, что назвать ее плохой категорически нельзя. ![]() ![]() Основная задача в Tron: Legacy — доехать до конца уровня. Если игрок с этим постоянным заданием справляется, уровень считается пройденным. Совершить задуманное игроку мешают противники со своими убийственными светящимися «следами», а также ловушки и мины. Первых желательно ликвидировать (метательным диском или других оружием, также на помощь можно вызвать военизированного дрона), вторых объезжать. Несмотря на наличие многочисленных противников, Tron: Legacy сложной не назовешь: линейка жизни здесь изначально весьма велика, к тому же есть дополнительная защита костюма. ![]() ![]() Примечательно, что в Tron: Legacy можно обнаружить систему развития персонажа. На каждом уровне игроку необходимо собирать элементы украденного кода; чем больше этих элементов собрано, тем больше начисляется баллов и тем больше возможностей для развития способностей. Tron: Legacy — в целом неплохая боевая гонка в стиле киберпанк. Но у нее есть очень важный недостаток: отсутствие динамики. Отчасти это связано с низким уровнем сложности, но прежде всего тут виновата сама концепция игры. Все-таки от гонки принято ожидать сильного соревновательного элемента, а тут с ним проблема. Противники в игре вроде бы есть, но бороться с ними чаще всего желания не возникает — покружив вокруг игрока немного, они охотно исчезают; к тому же урона особого не наносят. То, что скорость передвижения по трассе никак не влияет на результат уровня, также аддиктивности Tron: Legacy не прибавляет. ![]() ![]() Но в целом Tron: Legacy — неплохой выбор для поклонника оригинального киносериала. Battlefield: Bad Company 2 Разработчик: EA Digital Illusions Издатель: Electronic Arts Жанр: экшен Релиз: декабрь 2010 Платформа: iOS Все положительные эпитеты, раздаваемые обозревателями компьютерной версии Battlefield: Bad Company 2, к варианту для iPhone не имеют никакого отношения. Это другая игра, которой от «большой» Bad Company 2 достались лишь логотип да отчасти стилистика. Играя в одиночный режим Battlefield: Bad Company 2, игрока не покидает стойкое ощущение, что перед ним — бюджетная компьютерная стрелялка года примерно 2003-го. Эдакий неудачливый конкурент Call of Duty. Геймплей примитивен. Линейность абсолютная, к тому же не приправленная хоть насколько-нибудь достойной сюжетной линией. Та же Call of Duty не менее линейна — но при ее прохождении кажется, что участвуешь в интерактивном кино; в Battlefield: Bad Company 2 ничего подобного нет. Лишь беготня по коридорам. ![]() Кампания Battlefield: Bad Company 2 состоит из 14 коротких уровней (не более десяти минут каждый), действие которых происходит в трех основных ландшафтных зонах: джунгли, пустыня и зимняя Россия. Уровни, как я уже сказал, линейны, но, впрочем, не все такие уж плохие. Дизайн в целом даже достойный; ощущения, что передвигаешься по одним и тем же объектам, нет. Особенно удалась, на мой взгляд, Россия — снежные просторы выглядят почти как в первых Call of Duty. ![]() Кроме традиционных FPS-уровней, в Battlefield: Bad Company 2 присутствуют «транспортные» эпизоды: погони, танковые миссии и атака с воздуха. Несмотря на сложности с управлением, в целом они кажутся более продуманными. Динамичными, по крайней мере. Атака с воздуха вообще, на мой взгляд, первоклассная, в том числе за счет красивых пейзажей. ![]() Но в Battlefield: Bad Company 2 есть то, что простить никак невозможно: полное отсутствие драматизма в сюжете и ужасное озвучание. Понятно, что для разработчиков мобильных игр услуги сценариста, режиссера и актеров — расходы непредвиденные; но нельзя же настолько все по-колхозному делать! Актеры проговаривают весь текст на одной-единственной интонации, а кто такие главные герои и чем они вообще занимаются, понять трудно даже при самом внимательном изучении кат-сцен. ![]() Впрочем, участвовавшие в проекте российские актеры, ответственные за предсмертные крики наших соотечественников, справились с задачей. Хотя бы потому, что говорят без ужасного американского акцента, надоедавшего всем в еще Modern Warfare и Black Ops. В Battlefield: Bad Company 2 есть мультиплеер. Но он по-настоящему ужасен. Сражаться можно в компаниях лишь до 4 игроков, а добиться стабильного соединения весьма трудно. Выползающее окно с сообщением об ошибке — самое частое зрелище в мультиплеерном режиме. ![]() Battlefield: Bad Company 2 некоторое время после релиза время продавалась в App Store за 1 доллар. За такие деньги нормальная покупка. Но платить 5 долларов, которые Electronic Arts требует за игру сейчас, я бы не советовал. Robo 3 Разработчик: HeroCraft Издатель: HeroCraft Жанр: головоломка Релиз: январь 2011 Платформа: Java Неплохая логическая игра от отечественных разработчиков. Смысл Robo 3 достаточно прост: нужно отыскать на уровне выход и дойти до него, минуя препятствия. На пути встречаются камни, бомбы, лазеры, отражатели; непосредственно выход всегда заминирован или чем-то заставлен. Манипулируя игровыми объектами, игрок должен освободить проход на следующий уровень. ![]() ![]() Как и предыдущие части, Robo 3 не слишком аддиктивен. Вернее, аддиктивен, но совсем не так, как, например, Bejeweled. Если в обычных казуальных играх игрока пытаются стимулировать все новыми и новыми виртуальными «достижениями», то в Robo 3 притягивает именно сам процесс решения задачек: чтобы добраться до выхода, нужно быть в хороших отношениях со своим абстрактным мышлением. ![]() ![]() Но сложной игру все равно не назвать. Большинство уровней проходятся с одной-двух попыток; лишь изредка можно засесть на одном месте минут на десять-пятнадцать. Уровней всего 30, расположены они в 4 зонах. Кроме того, есть возможность создания собственных уровней в специальном редакторе. Техническое и визуальное исполнение в Robo 3 в целом обыденны. Поклонникам голливудских спецэффектов в мобильных играх делать здесь нечего: Robo 3 выглядит просто. Хотя, конечно, какие-то визуальные феерии игре и не нужны. Гиблые земли. Город теней Разработчик: Alawar Издатель: Alawar Жанр: hidden object Релиз: декабрь 2010 Платформа: iOS Казуальные квесты выходят сейчас чуть ли не каждый день, но только не на мобильных платформах. Редкой какой hidden object появляются за пределами ПК — и поэтому недавний релиз игры «Гиблые земли» на iOS, как минимум, достоин внимания. ![]() «Гиблые земли. Город теней» позиционируется как страшная игра для бесстрашных взрослых. Это, конечно, не совсем так: «Гиблые земли» на хоррор совсем не похожа. Даже если выключить свет и включить на полную воображение, игра все равно напугать не в состоянии. Несмотря на мрачноватый визуальный стиль и соответствующую музыку, «Гиблые земли. Город теней» чисто казуальное развлечение, с которым вполне могут контактировать даже маленькие дети. Что, кстати, для игр этого жанра совсем не недостаток. ![]() Сюжет незамысловатый: лодка молодой пары терпит крушение, девушка пропадает, юношу волны выбрасывают на загадочный остров. Там молодой человек приступает к поискам девушки. Делу мешает лишь то, что на острове водятся призраки, кое-где лежат бездвижно человеческие скелеты, а по всей территории этого заброшенного уголка планеты разбросаны следы некой ужасной катастрофы. Кроме собственно поиска предметов, в «Гиблых землях» приходится решать несложные загадки и играть в многочисленные мини-игры. В целом, доля пиксельхантинга — около 70 процентов. В любой момент можно запросить подсказку, которая точно укажет одно из полезных активных мест на экране. ![]() Отдельно хотелось бы похвалить сюжетные видеоролики. Конечно, на высокобюджетные кинофильмы они совсем не похожи, скорее это просто «ожившие» картинки, но с функцией передачи сюжета справляются. Очень удачно, на мой взгляд, применены фильтры и спецэффекты. ![]() К сожалению, в игре далеко не все гладко. Самое ужасное — это управление. Попадать в предметы бывает чрезвычайно сложно; что в сценах, где надо заниматься поиском предметов, вызывает определенные сложности. Часто оказывалось так, что я находил заданный объект, но поскольку после нескольких нажатий на него ничего не происходило, я начинал искать его в другом месте экрана. А потом выяснялось, что нужно было просто точнее указывать на объект пальцем. ![]() Ну и конечно, разрешение текстур. При том, что дизайн у «Гиблых земель» вполне неплохой, многие текстуры зажаты явно слишком сильно. Показательны в этом смысле текстуры меню — на них без боли смотреть невозможно. ![]() В целом же «Гиблые земли. Город теней» игра достойная. Красивая, атмосферная (пускай и без «ужастиков»), несложная. Любителям жанра понравится точно. Остальные смогут оценить неплохие видеоролики и сюжет, который излагается в игре достаточно подробно. Call of Duty: Black Ops Разработчик: n-Space Издатель: Activision Жанр: экшен Релиз: ноябрь 2010 Платформа: iOS Версию Call of Duty: Black Ops для Nintendo DS, наверное, не стоит сравнивать с консольной. Потому что возможности DS и Xbox 360 (и уж тем более ПК!) различаются кардинально. DS-версия — это лишь лайт-вариант того, что можно увидеть в приставочной. Впрочем, главное осталось: динамики хватит даже на самого привередливого поклонника шутеров. В Call of Duty: Black Ops все время что-то происходит — то взрыв, то нападение вражеской пехоты, то прибытие целой дивизии неприятеля... Занятий предостаточно. ![]() Уровни, конечно, до мозга костей линейны, но это лишь делает их более кинематографичными. Вместо свободы действий — красота происходящего. Вполне в традициях Call of Duty. ![]() Правда, ни о каком голливудском размахе в стиле компьютерной Black Ops в данном случае и речи нет... Но иногда игра все-таки радует пейзажами средней степени эпичности. Вообще, к визуальному сопровождению претензий нет. Если бы игры с графикой такого уровня Nintendo демонстрировала на старте системы, поклонников у этой консоли было бы сейчас еще больше. ![]() Кроме одиночной кампании (она, кстати, эксклюзивна для DS), есть мультиплерный режим по сети или онлайн. Правда, особо в этом режиме не разгуляешься — играть можно максимум вшестером. Но это по крайней мере больше позорных четырех человек в Battlefield: Bad Company 2 для iOS. ![]() Call of Duty: Black Ops вышла на DS несколько месяцев назад. Но, я думаю, не будет преувеличением сказать, что для данной платформы с тех пор не появилось ни одной не казуальной игры, которая могла бы посостязаться с Call of Duty: Black Ops в плане проработанности и уж тем более чисто внешней привлекательности. © Варламов Даниил, Mobiset.ru Дата публикации статьи - 24 марта 2011 г.
Наша группа ВКонтакте - присоединяйся! Оперативная и эксклюзивная информация - в 140 знаках! Подписывайтесь на наш канал: Читать @Mobiset comments powered by Disqus Читайте полную версию материала: http://www.mobiset.ru/articles/text/?id=5401 |
![]() |