Mobiset.ru - всё о сотовых телефонах

Читайте полную версию материала: http://www.mobiset.ru/articles/text/?id=6712


Сделано для Nvidia Tegra 3. Dark MeadowБиблиотека: Мобильные игры

Сделано для Nvidia Tegra 3. Dark Meadow

Данным выпуском начинается цикл обзоров мобильных игр, оптимизированных для запуска на устройствах, оснащенных чипсетом Nvidia Tegra 3.

Не секрет, что компания Nvidia вкладывает немало сил в продвижение своей аппаратной платформы как основы для создания качественных игровых проектов с продвинутой графикой. И здесь есть на что взглянуть.

Какие игровые жанры вообще интересны для мобильных устройств? Это, конечно же, всяческие гонки, шутеры и квесты. Все это уже есть для Android-устройств. Сегодня хотелось бы изложить свои впечатления от достаточного интересного проекта под названием Dark Meadow.

Я сразу скажу, что главный плюс игры это не графика (хотя она хороша), а та самая атмосфера, которая помогает погрузиться в действие. Да, тут есть ощущение реальности отображаемого на дисплее планшета мира. В некотором роде перед нами вариация на Silent Hill в аспекте ощущения постоянной тревоги.






Завязка такова: главный герой приходит себя на койке в некотором здании, которое на поверку оказывается заброшенной клиникой. Что радует, разработчики не схалтурили при создании дизайна локаций – кабинеты, коридоры, холлы выглядят очень детализировано. Кругом разбросаны мелкие предметы, чьи-то фотоальбомы, записки, на стенах висят плакаты. Подкупает и контраст между освещенными солнцем и украшенными дикорастущими растениями комнатами и темными коридорами, навевающими тревогу. Конечно же, тревога нагнетается не просто так. Клиника отнюдь не мирное место, она заполнена появляющимися в разных местах (да, именно в разных при каждом новом прохождении) монстрами. Их вид весьма впечатляющий, и они здорово напоминают адских созданий из того же Silent Hill. Есть даже здоровенный мутант с неким большим железным шлемом (намек на Пирамидоголового). Невооруженным взглядом видно, что разработчики дали волю своей фантазии при создании образов противостоящих главгерою существ, что вылилось в их крайне разнообразную внешность.

Игровой процесс представляет собой смесь тактического боевика и квеста. Во-первых, вся больница являет собой некую песочницу, где мы вольны передвигаться по своему усмотрению. Какие-то комнаты открыты сразу, какие-то станут доступны позже. В здании несколько этажей-уровней, однако поначалу попасть на другие уровни не получится. Дело в охраняющем лестницу страже в образе призрака девушки, который и будет нашим основным противником. Штатное оружие настолько слабо, что сперва придется заработать местной валюты и серьезно «прокачать» персонажа. Таким образом, имеем два главных квестовых занятия: поиск спрятанного на уровнях золота (игровой валюты) и сбор информации о месте действия. Это обрывки газет, записки пациентов клиники и так далее. Еще на уровне разбросаны десять драгоценных камней, собрав которые, можно получить 10 очков для «прокачки» базовых навыков персонажа. Это уровни защиты, нападения, жизненной силы и так далее. Конечно, такие очки начисляются и за убийства монстров, но в существенно меньшем количестве. То есть имеется стимул к тщательному изучению помещений.

Само по себе передвижение не совсем обычно – нельзя просто двигаться в произвольном направлении. Имеется ряд статичных зон в пределах поля зрения персонажа, куда можно переместиться, нажав на эту область, подсвеченную зеленым. После этого уже становится доступным обзор окружающей местности, где мы управляем взглядом героя движениями пальцев по дисплею.

При появлении противника оружие автоматически появляется в руках главного героя. Сам бой состоит из двух стадий. В первой имеет место дистанционная схватка, когда враг плюется в нас слизью или чем-то еще, а мы можем отстреливаться из арбалета. Управление простое – движением пальца натягиваем тетиву, целимся и отпускаем. Безусловно, лучше всего попадать в голову супостату, тогда он теряет максимум жизни. Мы можем уворачиваться от его дальних атак свайпом вправо или влево по дисплею, что заставляет героя приседать и наклоняться. В целом управление достаточно интуитивное и не требующее длительного запоминания. Это несомненный плюс игры.



Постепенно противник сближается с главгероем (который не может перемещаться во время боя), и начинается вторая стадия. Этакая «смертельная битва» с холодным оружием в наших руках. Персонаж автоматически выхватывает меч, управление которым тоже несложно в освоении: простыми росчерками по дисплею мы наносим удары. Противник же не остается стоять истуканом. Он активно защищается, блокируя наши выпады и нанося ответные удары руками и ногами. Некоторые монстры просто взрываются рядом с нами, иные же отбегают назад и наносят удар в прыжке. Герой также умеет уворачиваться или блокировать атаки. Правда, число доступных блоков ограничено (поначалу ровно пять), и их можно и нужно «прокачивать», зарабатывая очки умений.

Сложность в игре нарастает постепенно и строго зависит от наших успехов. Если вы сразите подряд несколько монстров, то помимо всяких бонусов получите и сообщение о том, что против вас отныне будут выступать более мощные противники. Они крупнее, агрессивнее, грамотнее блокируют ваши выпады и сами сильнее бьют в ответ. Вот так выглядит игра, когда персонаж при смерти.



Вместе с тем серии убийств существ полезны и тем, что позволяют постепенно получать особую игровую валюту под названием «солнечные монеты». Это реализация концепции free-to-play, на основе которой построена игра. Суть в том, что из Google Play вы качаете ее бесплатно, причем сразу полную версию. Далее во внутриигровом магазине можно обнаружить множество интересных штуковин: арбалеты, наносящие большой урон, мощные мечи, амулеты, добавляющие силы персонажу, аптечки и так далее.





Однако за найденное золото (которого немало на уровне) вы купите лишь базовые и средние по силе предметы. Все самое мощное продается за те самые «солнечные монеты». А вот их заработать крайне сложно, и, что важнее, этот процесс очень долгий. То есть вас ставят перед выбором: потратить часы и дни на медленную прокачку персонажа, ибо очень скоро монстры станут сильнее него, или же приобрести «золотые монеты» за реальные деньги в Google Play. Самый большой пакет таких монет стоит 50 долларов. Немало! Конечно, есть и способы получить их бесплатно. Например, несколько десятков монет дадут за скачивание и ознакомление с другой игрой того же разработчика. То есть ускорение прохождения Dark Meadow стоит реальных денег.

Такая концепция мне кажется спорной. На мой взгляд, интереснее было бы брать единовременно порядка 8-10 долларов за игру и не требовать далее никаких выплат. Но разработчикам виднее.

Вместе с тем интересно реализована и «смерть» персонажа. Её тут вообще нет. При поражении в схватке герой просто снова открывает глаза, лежа в исходной комнате на койке. Все заработанные средства и амуниция остаются при вас. То есть вы продолжаете игру с фиксированного чекпойнта. Это роднит проект с десктопными шутерами наподобие Call of Duty.

Радует и то, что игра обладает целыми тремя финалами, правда, выбор между ними происходит в самом конце. Есть некий позитивный итог и два не очень радостных. Выбирать вам.




Что можно сказать в итоге? Dark Meadow - мощный, продуманный и весьма атмосферный проект. Контраст между безопасными светлыми комнатами и темными обветшалыми коридорами пугает по-настоящему. Монстры появляются в случайном порядке, так что никогда не знаешь заранее, кто подстерегает поблизости. Управление, графическое исполнение – все на высоте. Главный минус игры – намеренное затягивание прохождения, которое можно ускорить лишь тратой реальных денег на специализированную валюту. По сути, это легализованный чит-код. Уплатив нужную сумму, вполне реально сразу же обзавестись мощнейшим оружием, аптечками, и учинить локальный геноцид для нечисти. Тогда игра будет пройдена буквально за час-два. С другой стороны, сама атмосфера локации подразумевает неспешное исследование ее закутков в поисках информации о том, что же тут случилось. Ведь данная игра все-таки с элементами квеста.

Смело рекомендую Dark Meadow к пристальному ознакомлению! На Android негусто игр в жанре мистических приключений, и такой проект нельзя пропускать, если вы в принципе интересуетесь мобильными играми.


© Олег Кравченко, Mobiset.ru
Дата публикации статьи - 19 июня 2012 г.

         

Наша группа ВКонтакте - присоединяйся!

Оперативная и эксклюзивная информация - в 140 знаках! Подписывайтесь на наш канал:




comments powered by Disqus

Смотрите также:

Обзор Dead Trigger для AndroidОбзор Dead Trigger для Android

Max Payne MobileMax Payne Mobile




Читайте полную версию материала: http://www.mobiset.ru/articles/text/?id=6712





Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru