Mobiset.ru - всё о сотовых телефонах

Читайте полную версию материала: http://www.mobiset.ru/articles/text/?id=7070


Имиджевые Sony Ericsson: флипы, прозрачные экраны и просто забавные штучкиБиблиотека: Мобильная история

Имиджевые Sony Ericsson: флипы, прозрачные экраны и просто забавные штучки

Компания Sony Ericsson нечасто радовала своих почитателей имиджевыми продуктами: акцент в первую очередь ставился на функциональной оснащенности. Впрочем, имелись в модельном ряду вендора интересные дизайнерские решения: Xperia Pureness, W350i, W980i, W880i, S700, Jalou… О них и поговорим.

Sony Ericsson Xperia Pureness






В декабре 2009 года компания Sony Ericsson, стоимость чьих продуктов с каждым месяцем становилась всё выше и выше, решила выйти в премиум-сегмент. Создать монументальное, идеально выверенное устройство (на века, так сказать), наподобие Nokia 8800, стало бы слишком затруднительно, поэтому состоятельных покупателей решили привлечь необычностью. Необычность заключается в прозрачном экране – схожу идею этой весной мы видели у компании LG, правда, там прозрачной была клавиатура. Но если LG позиционировала LG GD510 как обыкновенное имиджевое устройство, Sony Ericsson потянуло в «первый класс». Вопрос: за счет чего? Pureness мог выйти на рынок с ценником не более $400, и никто не сказал бы, что аппарат стоит дешевле, чем должен, ведь в нём, в общем-то, ничего, кроме этого прозрачного экрана, и не было (платформа A200 как она есть, с картами памяти, Bluetooth 2.0, FM-радио) . Зато имелась функция, аналогичная «консьержу» Vertu. По европейскому образцу, Sony Ericsson XPERIA Pureness в России будет продавался в главном department store страны – ЦУМе. Продавался да не покупался: уже к середине следующего года 30-тысячный ценник снизился в два раза, лишь бы избавиться от остатков.

Sony Ericsson S700




Sony Ericsson S700 с трудом вписывался в модельный ряд шведо-японской компании, возможно потому, что аппарат достался европейскому рынку от Японии и был слишком японским как по внешнему виду, так и по духу, если так можно выразиться. Модель могла похватстаться лучшим модулем 1,3-мегапиксельной камеры на рынке – причина крылась в использовании качественного CCD-сенсора в отличие от дешевого CMOS у конкурентов. Однако ключевая особенность телефона – в его форм-факторе ротатора, редко используемого в мобильной индустрии. Но, к сожалению, по-японски огромадные размеры сделали устройство нишевым, даже несмотря на его высокую функциональность и великолепнейший экран. Еще один камень преткновения – самая высокая для 1,3-мегапиксельников цена, почти 20 тысяч рублей на начало продаж. Что поделаешь, Sony Ericsson S700 не обрел популярность, зато запомнился на долгие годы и стал прообразом для следующих ротаторов Sony Ericsson.

Sony Ericsson T650i




В 2007 году шведо-японский концерн после многолетнего перерыва решил возродить T-серию, правда, теперь уже не флагманскую, а, скорее, имиджевую. Модель T650 не привносила невиданных технологий, но отражала последние изменения внутри компании, являясь практически безукоризненным устройством. Здесь мы видим удачный дизайн, использование дорогих материалов (верхняя половина корпуса целиком металлическая), тонкие размеры (12,5 мм), достаточную функциональность и, вопреки общему мнению, сравнительно невысокую стоимость. Устройство неплохо продавалось и выглядело действительно элегантно как в руках девушки, так и мужчины.

Sony Ericsson W880i / W890i



Уже начиная с модели W810i, стало очевидны, что понятия Sony Ericsson о сегменте Walkman расширились, и теперь это скорее не мьюзикфоны, а имиджевые решения с уклоном на модную музыкальность. Sony Ericsson W880i стал апогеем подобного представления. Модель и сегодня можно считать одной из самых красивых за всю историю производителя. Это аппарат с дизайном, проработанным до мелочей; это аппарат, в своем внешнем виде и позиционировании заключивший всё, что считалось актуальным в 2007 году.



А именно: тонкость, компактность, отделка под металл, необычный вид клавиатуры. Здесь всё вышеперечисленное использовалось в квадрате, отчего аппарат, без сомнений, стал знаковым и узнаваемым. Но продаваемым ли? При таком раскладе музыка (несмотря на то, что перед нами Walkman-продукт), естественно, отошла на второй план. В Sony Ericsson рассчитывали создать массовое премиум-устройство. В реальности получился дорогой имиджевый активно рекламируемый продукт, ставший заметным, но, пожалуй, не «звёздным».




Впрочем, продажи оказались достаточны для появления продолжения W890i, получившего схожий, но более «закругленный» дизайн и обновленную функциональность. Улучшению подверглась платформа (с А100 до А200, а соответственно, появился плеер версии 3.0, EDGE), разрешение камеры (до 3.2 мпикс), размер дисплея (с 1.8 до 2 дюймов), добавилось радио. Аппарат немного прибавил в размере и весе, но некритично, он был всё такой же тонкий, удобный в эксплуатации.

Sony Ericsson W350i





Весной 2008-го компания, постепенно отходящая от технологичности устройств в сторону их внешних особенностей, решила поностальгировать, играясь с форм-факторами. Все помнят, что представляет собой такая часть аппарата, как флип, – это откидная крышечка, закрывающая клавиатуру, но оставляющая дисплей открытым. Во времена, когда массовое шествие раскладушек еще не началось, а о форм-факторе слайдер никто слыхом не слыхивал, телефоны с флипом были в своеобразном почете, считались имиджевыми. Причем наибольшую популярность флип обрел именно благодаря фирмам Sony (модели Sony Z5 и в особенности Sony Z7) и Ericsson (серия Txx) по отдельности. Впрочем, выпускались подобные решения и корейскими вендорами Samsung и LG, в то время как лидеры рынка Siemens и Nokia отдавали предпочтение более консервативным моноблокам (благо покупатели тех лет также были гораздо более консервативными, чем сегодня). В течение последних семи – восьми лет флип считался атавизмом, все давным-давно забыли про него и не могли представить, что в апреле 2008 года этот элемент дизайна вернется на массовый рынок (и силами не какого-нибудь Enol, а Sony Ericsson). Он вернулся, но открытием не стал: аппарат продавался как обыкновенной мьюзикфон среднего класса – флип, к сожалению, не помог продажам устройства. Радует, впрочем, что не убил их.

Sony Ericsson W980i



Несколькими месяцами позже, несмотря на некоторое увядание в плане выработке свежих идей, компания Sony Ericsson продолжила выпускать удивительные вещи. Одна из таких «неординарностей» – Sony Ericsson W980i. Модель с огромным имиджевым зарядом, и именно благодаря нему неплохо продавалась, даже несмотря на высокий ценник.



К слову, устройство было в длительном использовании у вашего покорного слуги. Не сказать, что на окружающих оно производило WOW-впечатление, но воспринималось весьма хорошо. Заложено в нем что-то нетипичное для раскладушек: непривычное расположение половинок относительно друг друга, удобные размеры, приятный на ощупь софт-тач пластик задней панели, эффектные сенсорные клавиши на лицевой панели. В Sony Ericsson W980i не нашлось места особой статусности, высококачественному звуку, автофокусной камере, модной толщины корпуса, но… что-то в этой модели было! Правда, на третий месяц использования телефон начал «глючить», затем «умер», да так умер, что в сервисном центре пришлось устанавливать целиком новую начинку в старый корпус. Увы, но уже тогда стабильность работы устройств Sony Ericsson была под вопросом.

Sony Ericsson Jalou




Осенью 2009 года появилась очередная дамская раскладушка от Sony Ericsson, да вдобавок под странным именем. Выглядела она неплохо, весьма оригинально. «Граненый» корпус (Nokia Prism, привет!), малюсенькие размеры при сравнительно высокой толщине, необычная клавиатура, напоминающая уроки геометрии с её многоугольниками, зеркальный экран. Внутренности, увы, гораздо менее интересны – экран 320х240 точек, камера на 3.2 мегапикселя (радует, что хотя бы не на 2), Bluetooth, карты памяти, MP3-плеер с FM-радио. В целом Jalou представляла собой модель T707 (которую рекламировала Шарапова), но в еще более женственном обличье. Учитывая, что 707-я была прохладно принята целевой аудиторией (и не только ей), никто не ждал, что милые дамы разом поменяют свои «самсунги» и «нокии» на «жалью». Увы и ах, с чисто имиджевыми решениями у шведо-японского производителя редко складывалось.


© Антон Щербаков, Mobiset.ru
Дата публикации статьи - 27 сентября 2012 г.

Есть что сказать? Пишите автору... (anton.scherbakov@mobiset.ru)

         

Наша группа ВКонтакте - присоединяйся!

Оперативная и эксклюзивная информация - в 140 знаках! Подписывайтесь на наш канал:




comments powered by Disqus

Смотрите также:

Мобильная история. LG Shine и SecretМобильная история. LG Shine и Secret

Мобильная история. Sony Ericsson Satio, Aino, Yari, JalouМобильная история. Sony Ericsson Satio, Aino, Yari, Jalou

Шоколадная история LGШоколадная история LG




Читайте полную версию материала: http://www.mobiset.ru/articles/text/?id=7070





Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru