![]() «Мобильный телефон – лучший подарок»Вопрос, что подарить близкому человеку, всегда был и остается актуальным. И тут многие полагаются на народную мудрость.![]() ![]() Но главное, конечно, чтобы ваш подарок долго служил и не стал проблемой из-за досадных внезапных поломок и прочих мелочей, способных свести на нет весь восторг от выбранного с любовью презента. Итак, что необходимо знать окрыленному желанием одаривать человеку, прежде чем приступить к поиску «того самого» экземпляра? Какая модель подойдет? ![]() Все очень просто, если вы уже знаете, о какой именно модели грезит человек. Если же нет, вооружайтесь мышью и бегом в Интернет. Там вы узнаете, у какого аппарата самое простое, интуитивно понятное меню и крупные кнопки, если хотите одарить бабушку. Здесь же откроете для себя целый мир новых женских телефонов, созданных специально для такой модницы, как ваша барышня. Интернет поможет вам сориентироваться в великом множестве телефонов с классными мультимедийными функциями для продвинутой молодежи. И, конечно, есть шанс выяснить, каким мобильником пользуется наш уважаемый президент и подарить шефу такой же, таким образом выразив ему респект всего коллектива. ![]() Где купить? Прежде всего, определитесь со списком салонов связи, которые вам предстоит посетить. Мне хотелось бы подчеркнуть, что посещать лучше именно САЛОНЫ СВЯЗИ, а не магазины, в которых мобильники продаются наряду с колбасой и детскими подгузниками. Кроме громкого и гордого имени САЛОН СВЯЗИ, данное учреждение должно иметь солидный опыт работы в области продажи сотовых телефонов. ![]() Опросите своих знакомых. Выясните, довольны ли они работой телефона, приобретенного в этом месте, если телефон ломался в период гарантийного срока, узнайте, как скоро администрация устранила эту проблему и устранила ли вообще. Если знакомых не найдется, о большом салоне связи всегда можно найти информацию в интернет-форумах. Почитайте их, но отнеситесь к тому, что там пишется с долей скепсиса, потому что люди по натуре своей склонны обсуждать главным образом проблемы, и реже говорят о приятных моментах. Если о салоне, которым вы интересуетесь, на форуме сложилось двоякое мнение, значит покупать там можно. Если говорят только плохое, сетуют на хамское обращение в случае необходимости гарантийного ремонта оборудования и т.д., не ходите туда. Составив список мест, которые стоит посетить в поисках подарка для близкого человека, обойдите их все, чтобы определить, где наиболее выгодная цена на интересующую вас модель мобильного телефона. Как определить качество? В настоящее время в СМИ бурно обсуждается тема притока в страну «серых» телефонов и подделок. Поэтому смотрите не только на цену, зрите глубже. А именно, загляните под аккумулятор сотового. Там в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке должны быть два значка, указывающие на легальное происхождение аппарата: РСТ и ССЭ. Если первый значок или сразу оба отсутствуют, значит, телефон серый. Также обратите внимание на наличие инструкции к оборудованию на русском языке, на качество коробки. Да, даже на качество коробки. Казалось бы, такая мелочь, но у оригинальных телефонов упаковка красочная, на ней обязательно указан IMEI телефона, совпадающий с номером под АКБ аппарата, нет наклеек с эмблемами и логотипами, не имеющими отношения непосредственно к производителю. ![]() ![]() Обязательно проверьте желаемую модель устройства по всем вышеописанным показателям в каждом из салонов связи. Тогда вы сможете сразу отличить оригинал от подделки (надеемся, подделка вам не попадется). И еще больше надеемся, что попадется-таки оригинал (черный юмор). При проверке функций телефона обратите внимание на то, чтобы в телефонной книге не было номеров. Наличие каких-либо номеров телефонов в памяти мобильного устройства говорит о том, что телефоном пользовались. Думайте в следующем русле: ага, им пользовались, а раз пользовались, то носили в кармане, а потом прикладывали к уху, а может быть и роняли, а может и в воду, да он б/у…. Не буду покупать! Когда рассмотрите все возможные варианты и остановите свой выбор на одном, проверьте, чтобы продавец полностью заполнил гарантийный талон, приколол к нему кассовый чек и положил в коробку всю необходимую сопутствующую документацию. Также поинтересуйтесь, где находится сервисный центр по ремонту моделей данного производителя. В большинстве крупных салонов вам дадут визитку мастерской с адресом и контактами. Так уж повелось в обществе, что о цене подарка говорить неприлично. Ее всячески скрывают, прячут чеки, указывающие на стоимость покупки. Конечно, это оправдано, но в случае с дорогостоящей радиоэлектронной аппаратурой, к которой и относятся сотовые телефоны, выбросить чек или потерять его – это непозволительная роскошь и даже, если хотите, глупость. Ежедневно пользуясь телефонами, люди часто сталкиваются с необходимостью ремонта. Поэтому обязательно отдайте все сопутствующие устройству документы тому, кому дарите его. Пусть не сразу, а через несколько дней. Это облегчит человеку решение возможных проблем. Кто виноват и Что делать? (не по Чернышевскому) Может случиться и так, что, несмотря на всю вашу бдительность при выборе подарка, возникнут проблемы, вынуждающие вас обратиться к продавцу с просьбой о возврате денег или обмене телефона. Здесь уже все зависит о того, по какой причине такая необходимость возникла. Если капризной девушке, ради которой были все старания, не устроил цвет корпуса мобильника, продавец, конечно, может пойти вам навстречу. Но это только в случае, если продавец попадется сердобольный и сочувствующий. А по закону, сложная радиоэлектронная аппаратура обозначена в списке товаров, не подлежащих возврату и обмену. Поэтому, если в салоне связи, где вы приобрели мобильный, откажут в вашей просьбе, то будут абсолютно правы. А вы будете правы, если ничего больше не будете дарить девушке, которая не оценила ваших усилий, а обратите внимание на другую барышню, которой важен не подарок, а внимание. ![]() Если же необходимость возврата трубки возникла из-за некорректной работы аппарата, обнаруженной в течение гарантийного срока, смело идите в магазин и требуйте справедливого разрешения ситуации. Закон о защите прав потребителей предусматривает два приемлемых варианта: ремонт за счет производителя на основании гарантии, и возврат денег. Возврат денег, конечно, более привлекателен, но далеко не все продавцы пойдут на этот шаг сразу. И их можно понять. Вдруг вы уронили телефон, и поэтому он теперь «глючит». Скорее всего, Вам предложат сдать телефон в сервисный центр производителя, где специалисты будут устанавливать, гарантийный ли случай. Если телефон работает неправильно по вине производителя, вы можете отказаться от ремонта и требовать полного возврата денег. Если по вашей вине – ничего не поделаешь, ремонтировать придется за свой счет. Чтобы не тратить время на походы с салон и магазин с попытками вернуть затраченные денежные средства, привожу список случаев, в которых гарантийный ремонт телефона невозможен: ![]()
Если вы знаете, что с телефоном происходило нечто вышеописанное, не тратьте попусту время и несите его в платную мастерскую. Гарантийный ремонт вам «не светит». P.S. А вообще, чтобы у будущего счастливого обладателя заветной трубки не возникало проблем с вашим подарком, распечатайте эту статью и дайте почитать человеку, что можно, а чего нельзя делать с телефоном. И тогда ваш подарок будет служить долго и верно, радовать своего хозяина и напоминать о вас. © Дуленцова Юлия, Mobiset.ru Дата публикации статьи - 15 февраля 2007 г. Есть что сказать? Пишите автору... (info@mobiset.ru)
Наша группа ВКонтакте - присоединяйся! Оперативная и эксклюзивная информация - в 140 знаках! Подписывайтесь на наш канал: Читать @Mobiset comments powered by Disqus Читайте полную версию материала: http://www.mobiset.ru/articles/text/?id=826 |
![]() |