Mobiset.ru - всё о сотовых телефонах

Читайте полную версию материала: http://www.mobiset.ru/articles/text/?id=8380


Анализ перспектив. iPhone 5CБиблиотека: Аналитика

Анализ перспектив. iPhone 5C

Многие из нас, пусть даже из любопытства, ждали настоящий бюджетный айфон. Сможет ли он взорвать рынок или потянет производителя в пропасть? В Apple поступили осторожно и представили iPhone 5C, совсем не бюджетный, а просто разноцветный. Расцветки привнесли новую жизнь в линейку «айфонов», добавили выбора: хорошо это или плохо? Попробуем разобраться.

Начнём с сильных сторон новинки и её возможностей

1. Выход любых новинок Apple сопровождается шумихой, даже если это не совсем новинки. Громкий анонс, журналисты со всего мира, прямые трансляции на страницах онлайн-изданий. iPhone 5C посчастливилось появиться в сентябре одновременно с моделью 5S, которой изначально была предопределена судьба бестселлера, а также с операционной системой iOS7, что быстрыми темпами настигает все (практически) «айфоны» мира. В продаже смартфоны также появились в один день, точнее, в одну ночь – 25 октября: в Москве, говорят, даже выстраивались полуночные очереди. Впрочем, так всегда говорят. Кроме того, модель 5С являет собой устройство, которое ждали чуть ли не несколько лет: первый «доступный» «айфон». В реальности, правда, ждали не то, что получили, но это пассаж для слабых сторон, здесь же подытожим, что вниманием новинка обделена не была.



2. Selling Point новинки – безусловно, яркие расцветки. iPhone 5C поставляется в белом, синем, зелёном, жёлтом и розовом. Можно ли сказать, что цвета являются трендом мобильного дизайна? Не знаю, к примеру, Nokia Lumia выпускаются всех оттенков радуги, результат же вам известен. В случае с Apple заметим, что iPod Touch последнего поколения, у которого корпусов вообще семь штук, продаётся на ура. Производитель решил перенести эстетику «айподов» на сегмент смартфонов, предположив, что многоцветность – то, чего не хватало молодежи. Получилось красиво: внешний вид iPhone 5C поднимает настроение, он как минимум обладает эффектом новизны – 6 лет мы делили «айфоны» на белые и черные, отныне вариантов самовыражения больше.




3. У меня в постоянном использовании два смартфона, и тот, что Apple, отнюдь не iPhone 5, как можно предположить. В течение двух лет я не расстаюсь с моделью iPhone 4S, причина кому-то покажется странной: «пятерка» для меня недостаточно сбалансирована, нет цельности. У «четверки» же соотношение размеров и веса идеально (она почти на 30 граммов тяжелее). В аспекте этого соотношения iPhone 5C – идеальный девайс, ведь при габаритах, аналогичных iPhone 5, он весит на 20 граммов больше старшего брата. Брусок, который ощущается в руках.



4. Если принимать во внимание целевую аудиторию аппарата, а это на 60-65 процентов девушки, причем молодые, не старше 28 лет, то функциональный набор здесь самый что ни на есть умеренный или даже уверенный. Новинка представляет собой клон «пятерки» практически без изменений. В её основе лежит уже знакомый нам по iPhone 5 чипсет Apple A6. Смартфон получил 4-дюймовый Retina-дисплей с таким же разрешением (1136 х 640 точек), основную 8MP камеру, Wi-Fi a/b/g/n, Bluetooth 4.0 и поддержку LTE-сетей (до 100 Мбит/с). Если 4G-модуль заработает в России, жму Apple руку: линейка 5C/5S должна способствовать распространению технологии в России, а значит, расширению зоны охвата. Пока же большее, чем на 3G-интернет, рассчитывать не приходится, и не понятно, проблема в «айфонах» или в операторах связи.



5. Будь перед нами очередной Samsung, в этом пункте мы бы расписывали агрессивность и многогранность рекламной кампании. Но речь идет об Apple, чей маркетинг базируется на магии бренда. iPhone – это необязательно статус, это образ жизни. Вы не найдете школьника, который бы не мечтал о новинках от Apple. Пока продукт культовый, в рекламе он не нуждается, о 5C пишут обзоры в интернете, его печатают в журналах и даже сообщают о старте продаж в России по телевидению.

Перейдем к слабым сторонам модели и рискам, которым одна подвергается

1. К сожалению, выдержать секретность анонса, как в старые добрые времена, не удалось: спецификации и внешний вид утекли в сеть ещё летом, за несколько недель до официального мероприятия. И уже тогда поклонники начали надеяться и верить, что настоящий iPhone 5C получит некое ноу-хау и не окажется пластиковой версией iPhone 5. Чуда не случилось, и ожидающие бюджетный «айфон» могут продолжать ожидание, ведь модель iPhone 5C – это, скажем так, разноцветный iPhone, но никак не бюджетный. Ранее роль устройства для тех, кому не по карману или не по душе флагман, играла предшествующая топовая модель. В 2013 году «пятерку» сразу сняли с производства, оставив 4S и добавив 5C. Верное решение: три смартфона не похожи друг на друга - кому по статусу или внутреннему самовосприятию положено ходить с флагманом, придется раскошелиться на iPhone 5S.



2. Мы, журналисты, постоянно ругаем устройства Samsung за использование пластика и игнорирование металла. iPhone 5C заслужил не меньших упреков: пластик здесь самый обыкновенный, увы, никаких космических технологий. В руке 5C не ощущается «айфоном» в привычном понимании, он слишком игрушечный, дешевый. Говоря о пластике, тот же Samsung Galaxy S 4 создаёт впечатление гораздо более прочного и надежного решения, здесь же пластиковой корпус, как в аппаратах Alcatel и Fly, ощущения аналогичные.




3. Наверное, нет смысла сетовать на нехватку технических решений, которые Apple не устанавливает принципиально. Упомянем то, что могло быть в iPhone 5C, но по каким-то причинам не оказалось. При отсутствии слота для карты памяти встает вопрос внутреннего объёма, в качестве ответа предлагаются версии на 16 и 32 гигабайта. Молодежь много фотографирует, активно снимает видео, а уводить фотоальбомы в облако – решение, подходящее далеко не всем. Здесь необходимы 64 гигабайта, а то и все 128, но в Apple посчитали, что такие объёмы - прерогатива флагмана. Глупый ход родом из 2010 года.



4. В странах первой волны (где новинки появились раньше, чем в России) продажи iPhone 5C доказали свою несостоятельность: к примеру, в Китае этот аппарат продаётся в 8 раз медленнее iPhone 5s. В Соединенных Штатах 64 процента от всех проданных iPhone за последний месяц составляли «эски», когда продажи 5C составили всего 27% (остальные 9% iPhone 4S и iPhone 5).По словам продавцов, в прошлом более дешевые модели Apple привлекали в основном молодежь, но сейчас в глазах покупателей разница в цене оказалась не столь существенной, чтобы экономить.



5. Мы подобрались к самому главному – к цене. Вы ожидали доступный «айфон»? iPhone 5C не для вас. Магазины предлагают устройство за 24 990 рублей и надеются на продажи. В то же время за меньшую сумму можно найти презентабельный iPhone 5 в металлическом корпусе. Да и флагман стоит всего на пять тысяч рублей дороже, притом, что тактильная и эмоциональная разница между 5C и 5S тянет на все пятнадцать. Я не вижу рынка, соответствующего данной модели. Школьники выберут цветастый iPod Touch или самый доступный iPhone 4S. Студенты, молодежь до 25 предпочтут старую добрую «пятерку», благо, запасы ещё сохранились. Аудитории постарше гамма расцветок iPhone 5C попросту неинтересна. И все вышесказанное касается именно тех, кто предан продукции Apple: за двадцатку можно взять Samsung Galaxy S 4, смартфон даже не на на две, а на три или четыре головы выше iPhone 5C.


© Антон Щербаков, Mobiset.ru
Дата публикации статьи - 31 октября 2013 г.

Есть что сказать? Пишите автору... (anton.scherbakov@mobiset.ru)

         

Наша группа ВКонтакте - присоединяйся!

Оперативная и эксклюзивная информация - в 140 знаках! Подписывайтесь на наш канал:




comments powered by Disqus



Читайте полную версию материала: http://www.mobiset.ru/articles/text/?id=8380





Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru