Mobiset.ru - всё о сотовых телефонах

Читайте полную версию материала: http://www.mobiset.ru/articles/text/?id=9306


Заметки о разном. Выпуск 25Библиотека: Популярно о разном

Заметки о разном. Выпуск 25

Пока в интернете бушуют споры о прошедшем анонсе Apple, а десяток моих знакомых из числа фанатов «яблочной» продукции находятся в некотором недоумении от объявленных ценников на новинки и не горят желанием бежать в магазины, я скажу вот какую вещь – как оказалось, все дороги ведут в тупик.

Хочется верить, что он временный, и вскоре выход будет найден. Но происходит нечто неприятное: даже «мыслящая иначе» Apple пришла к стадии развития, описываемой известной фразой «при Джобсе такого бы не было», и представила не некий iPhone из собственной вселенной, а типичный дорогой смартфон 2014 года. Не самый тонкий, очень немалый по размерам (уже все кому не лень посмеялись над габаритами iPhone 6 Plus) и без явных преимуществ. Даже волшебные 20 нм в техпроцессе уже не откровение после анонса Note 4. И ладно бы компания сохранила былой задор при презентации, так нет, даже рассказ о своих успехах был скомкан, а демонстрация параметров дисплеев не вызвала аплодисментов. Ещё большее недоумение возникло после объявления часов Apple Watch. Насколько же компании нечего показать, что приходится привлекать внимание анонсом продукта, который выйдет в продажу через неизвестное число месяцев!



Такое ранее себе позволяли Nokia или Sony Ericsson, и не сказать, чтоб это было хорошим тоном. Более того, в Apple подозрительно молчат на счет автономности часов, что наводит на невеселые мысли. А самое интересное это попытка продвигать свое решение демонстрацией возможности рисовать на экране и отправлять смайлики или же визуализацию своего сердечного ритма. Неужто вот в этом смысл покупки «умных» часов? Этого ли мы ждали от Apple?



Вообще же можно признать, что сегодня лишь китайцы внедряют какие-то аппаратные инновации, которые хочется попробовать вроде серьезных аудиочипов в музыкальном Vivo X5. Гранды мобильной индустрии сошлись у общего знаменателя со схожими продуктами (и Apple теперь с ними) и растерянно озираются по сторонам в поисках новых точек роста. Да, именно такое подразделение к слову создают в Sony. Оно будет нащупывать новые сегменты, где компания сможет «выстрелить». Пока же прошедшие выставки показали, что стагнация имеет место. Возможно, проблемы снова спишут на общее ухудшение экономической ситуации в мире, когда нет средств на рискованные эксперименты, но нам от этого не легче. Компаниям нечем нас привлекать, они это понимают, потому и отмеряют новшества по чайной ложке. Например, я вполне допускаю вариант, что в Sony Xperia Z3 вполне могли быть и Qualcomm 805, и экран 2К, но тогда что компании показывать через полгода в феврале? Так что на выходе получаем косметическое обновление второй «зедки». Samsung нарастила аппаратные возможности своего топового фаблета, но владельцам Samsung Galaxy Note 3 снова не резона идти в магазин и отдавать 35 тысяч за новинку. Она не несет принципиальных улучшений. В этом году лишь LG сделала третью версию своего флагмана, который заметно удобнее предшественника и достоин быть купленным.



Более того, пока даже не видно, что может исправить ситуацию. Например, Samsung экспериментирует с форматом Note Edge с добавленным экраном на боковой грани. Вроде бы небанально, но ведь в истории уде были модели с дополнительными дисплеями (та же раскладушка Nokia 6290, где внешний экран использовался для управления плеером и радио), и такая концепция канула в Лету.




Технология изогнутых дисплеев возможно и будет удобна в формате наручных фитнесс-браслетов, но в телефонах она тоже пока не прижилась. А уж свободно гнущиеся экраны пока что остаются фантастикой. Кто-то экспериментирует с возможностью играть в консольные игры на экранах смартфонов и планшетов при подключении специальных джойстиков и через стриминг видео с самой приставки или ПК. Но не просто ли это забава? Будет ли это востребовано?

Явным образом буксует и развитие «умных» часов, хотя свое видение этого формата показывают все, кто может, от Apple до Alcatel. Здесь как проблемы идейного толка (каким должен быть их интерфейс и что с его помощью надо делать?), так и банальные «затыки» с автономностью, так как компактным и ёмких батарей всё ещё нет, а начинка часов вполне себе мощная. То есть внутри самих производителей пока нет понимания того, что потребителям делать с такими гаджетами (не просматривать же фото со смартфона на маленьком дисплее, как предлагают в Apple?). Здесь, пожалуй, можно похвалить Microsoft, которая с достойным уважения упорством вкладывает средства в развитие технологий мобильной съёмки, внедряя все новые аппаратно-программные решения. Спору нет, встроенным камерам ещё есть куда расти по всем показателям, так что подобные разработки можно считать действительно полезными инновациями.



В целом же ситуация такова, что покупать свежий флагман нет объективных причин, кроме разве что желания заиметь поскорее самое-самое. Разница между флагманом и его предшественником стала минимальной, а отличие в цене зачастую заметно. К схожему исходу пришла и Apple, пусть и по своей дороге. Да, есть целых два флагмана номер шесть. И что? Доплачивать немалые суммы за больший дисплей и несколько более мощный процессор вместе с NFC? Будет ли это заметно и важно для ежедневного использования? Мне кажется, что сейчас продажи новинок Apple покажут не что иное, как текущий уровень любви к марке, когда свежий флагман покупается просто потому, что он вышел. Посмотрим, сколько фанатов их продукции готовы отдать деньги за новинки.

Может, будущее и правда за штуками вроде Meizu MX4 за 16 тысяч рублей?


© Олег Кравченко, Mobiset.ru
Дата публикации статьи - 12 сентября 2014 г.

         

Наша группа ВКонтакте - присоединяйся!

Оперативная и эксклюзивная информация - в 140 знаках! Подписывайтесь на наш канал:




comments powered by Disqus



Читайте полную версию материала: http://www.mobiset.ru/articles/text/?id=9306





Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru