Mobiset.ru - всё о сотовых телефонах

Читайте полную версию материала: http://www.mobiset.ru/articles/text/?id=2560


Анонсы мобильных игр. Сентябрь 2008Библиотека: Мобильные игры

Анонсы мобильных игр. Сентябрь 2008

Приставка Nintendo DS на текущий момент была продана 77 миллионов 540 тысяч раз. Это в три раза больше, чем у первого Xbox, и в два раза - чем у PSP. Игнорировать главную портативную консоль и дальше мы посчитали неразумным. Поэтому с сегодняшнего дня в рубрике "Мобильные игры" будут регулярно появляться обзоры и анонсы игр для Nintendo DS.

Начнем с безусловного хита: среди прочих материалов этого выпуска "Анонсов" вашему вниманию предлагается превью Chinatown Wars, DS-эксклюзивного проекта серии GTA.

Grand Theft Auto: Chinatown Wars

Портативные игровые консоли и знаменитый сериал Grand Theft Auto - явления вполне совместимые. GTA есть на многих портативных системах: PSP, GBA и даже Game Boy Color. Теперь вот Rockstar разрабатывает GTA: Chinatown Wars - первый (и возможно не последний, учитывая опыт PSP-версий) вариант автомобильного экшена для Nintendo DS.

Chinatown Wars единственный пока проект серии GTA, выполненный в мультяшном стиле. Появившиеся недавно в американском журнале Nintendo Power скриншоты удивили, кажется, всех. Игра будет невероятно стильной смесью нуара, мультфильмов для взрослых и боевиков, в чем-то даже будет напоминать комиксы вроде Sin City; ничего подобного на DS еще не выходило.





Однако во внешнем виде не все устраивает публику: перспектива в Chinatown Wars все-таки изометрическая, несмотря на трехмерность движка. То есть камера в определенных пределах крутится, но поместить ее за спину персонажа нельзя.

Внешне Chinatown Wars - однозначный нонсенс для GTA. Содержание же игры не сильно отличается от многочисленных компьютерных и консольных версий: место действия здесь Либерти-сити, знакомый по GTA III город; свобода передвижения в пределах города полная; саундтрек приличный; возможности для угона автомобилей широкие; погони (в том числе с участием полиции) - эффектнейшие и не без жестокости. Игра, кстати, пускай и мультяшная, но разрабатывалась для взрослых: рейтинг проекту ESRB (главный цензор мира в области интерактивных развлечений) присвоила серьезный - "Mature" ("Для взрослых", с 18 лет).

Геймплей, конечно, не до конца идентичен GTA III/IV: например, миссии в DS-версии будут проходиться намного быстрее.





Но это мелочи. Самая большая новость в том, что теперь у поклонников DS появится своя, "карманная" и в то же время полноценная GTA.

Ice Age Mammoth Mayhem

В мобильном аркадном экшене Ice Age Mammoth Mayhem, созданном на основе мультика "Ледниковый период" и не приуроченным к релизу какого-нибудь нового фильма серии, есть главное. Это - возможность игры за трех персонажей. Разумеется, игры не одновременной: управлять разрешается только одним героем, за действия остальных отвечает искусственный интеллект. Собственно персонажи уже знакомы каждому любителю "Ледникового периода": Сид (Sid, ленивец), Диего (Diego, саблезубый тигр) и Мэнни (мамонт). Отличаются они друг от друга не только внешне, но и задачами, которые способны выполнять. Например, Диего хорошо прыгает, а Сид умеет разжигать огонь. В определенных игровых ситуациях необходимо использовать конкретное умение конкретного персонажа, иначе препятствие не пройти; то есть в Ice Age Mammoth Mayhem есть настоящее командное взаимодействие между игроком и его виртуальными помощниками.





Всего в Ice Age Mammoth Mayhem девять уровней в трех окружениях - вулкан, айсберг и тундра. Внешне игра напоминает скорее не детское развлечение по мотивам мультика, а что-то более серьезное, вроде Might & Magic. Вид для мобильной киноигры не совсем привычен; графика - почти серьезная, пейзажи, например, напоминают локации популярной MMORPG для телефонов Tibia ME.

Купить Ice Age Mammoth Mayhem можно уже сейчас.

Eagle Eye

В этом месяце с анонсами (и релизами) игр по фильмам, к счастью, не перебор: вторым и единственным заметным проектом стал платформер Eagle Eye, разработанный по заказу продюсеров фильма "На крючке".

Eagle Eye предельно банальная "прыгалка" с паззл-элементами, наподобие тех, что делала Gameloft пару лет назад. Качество, правда, все равно низкое: вся игра состоит из беготни по некрасивым уровням и решения простых логических задачек (вроде упражнений по взламыванию замков). Оригинальной Eagle Eye точно не назвать; отличительная особенность здесь, по сути, одна - главных героев, как и в фильме, двое (мужчина и женщина), и за обоих можно играть.





Игра уже продается по 6.99 долларов. Помимо Java, Eagle Eye представлена на платформах BlackBerry и Windows Mobile.

Beer Bounce

Beer Bounce - простая и дешевая игра для iPhone/iPod Touch. В App Store она продается за 99 центов, а весь геймплей сводится к закидыванию монетки в стакан пива. Если получается не только закидывать, но и делать это эффектно, игрока Beer Bounce поощряет; если получается редко и плохо, игра усложняется.





Концепция несложная, геймплей аддиктивный, графика красивая. Разработчики имеют полное право называть Beer Bounce "лучшей casual-игрой для взрослых на платформе" - конкурентов нет.

Zen Bound

Вот уж настоящая инди-игра! Креативная мысль разработчиков из Secred Exit дошла до такой стадии, что они решили... сделать симулятор каната, накручиваемого на предметы разных сложности и размеров. Игра уникальна, подобная концепция до Secred Exit еще совершенно точно никому в голову не приходила. От большей части произведений интерактивного искусства Zen Bound отличается еще и тем, что в игре нет цели, все здесь происходит даже не ради попадания в таблицу рекордов. Просто человеку, который купит Zen Bound, будет предложено поиграть с канатом. Это, должно быть, успокаивает и расслабляет.





Разработчики Zen Bound очень серьезно относятся к своему творению: в процессе создания игры они обтискивали канатами множество предметов, параллельно записывая получавшиеся звуки. Физические характеристики предметов они тоже не стали угадывать наизусть, а опытным путем проследили поведение предметов в случаях, когда они с разной силой соприкасаются с канатами. Некоторые объекты в игре даже не нарисованы, а с помощью фото точно скопированы в виртуальное пространство.

Еще одно непривычное для мобильных игр явление: Zen Bound имеет полноценный саундтрек. Его записала играющая в стиле "даунтемпо-поп" группа Ghost Monkey.

Zen Bound появится на iPod и iPhone этой осенью, после последуют порты на приставки, ПК и Mac.

Retro Snaker

Наипростейшая черно-белая игра "Змейка", которую раньше устанавливали на все телефоны, а сейчас только на самые дешевые, оказывается, кому-то нужна в эпоху Symbian, N-Gage и iPhone. Во всяком случае, на это рассчитывает малоизвестная пока компания Inlogic software: они в середине сентября текущего года выпустили игру Retro Snaker, которая даже на самых модных телефонах выглядит так, будто ее запускают на калькуляторах. Черно-бело-зеленые тона, отсутствие конечной цели... Настоящее ретро!





В игре прослеживается только одна тенденция нашего времени - в Retro Snaker есть онлайновая таблица рекордов. В остальном игра абсолютно аналогична древнему мобильному развлечению.

Space Falcon Commander

Snakes - не единственная ретро-игра, которую разработчикам наших дней не лень переделывать. Galaga с приставки NES тоже пользуется спросом: Rapid Turtle Games, например, выпустила сейчас космическую аркаду Space Falcon Commander, внешне просто до неприличия напоминающую Galaga и ее более популярное продолжение Galaxian.

Игра во всех отношениях обычна. Есть кораблик, враги в верхней части экрана; играя корабликом, нужно уничтожать врагов... В игре 48 уровней, проходятся они в течение, цитирую разработчиков, "нескольких часов". Скольких именно - неизвестно. За время прохождения игрок должен сразиться с четырьмя боссами, что, согласно нынешним традициям, немного. В сражениях хорошими помощниками являются всевозможные бонусы, апгрейды и спецоружие. Компонент, ставший уже обязательным для аркадных телефонных игр, - онлайн-таблица рекордов - в Space Falcon Commander обнаруживается.





Стоит игра $2.99. Совместимость - практически со всеми современными моделями телефонов, поддерживающих Java.

Virtual Villagers

По заказу Vivendi Mobile студия Big Fish Games портировала casual-развлечение Virtual Villagers с ПК на мобильные телефоны. Игра представляет собой смесь The Sims, Tamagotchi и истории про Робинзона Крузо. Крушение корабля занесло на необитаемый остров небольшую команду людей, дальнейшая судьба которых теперь во многом зависит от игрока. Во многом, но не во всем: в Virtual Villagers можно строить дома для своих подчиненных, помогать им разыскивать какие-то полезные растения, налаживать социальный строй; а можно ничего этого не делать - персонажи игры "развиваются" и при выключенном мобильнике. От "Тамагочи" в Virtual Villagers есть очень многое.

Игра красивая. Дизайн приятный, технически все тоже неплохо. Геймплей продуманный: журналисты, которые уже успели поиграть в Java-версию Virtual Villagers, рассказывают, что игра увлекательная. Здорово, особенно учитывая уникальность проекта - ничего подобного на платформе до Virtual Villagers не было.

Car Jack Street

Car Jack Street - это вариация на тему GTA. Но никакого плагиата здесь, на самом деле, нет: новая игра разрабатывается под руководством двух бывших членов команды DMA Design, которая когда-то и создала первую часть GTA.

За десять лет род деятельности этих двух разработчиков - Пола Фэрли (Paul Farley) и Джимми Брянта (Jamie Bryant) - не изменился: Car Jack Street копирует GTA почти полностью, включая дизайн и геймплей. Вид в игре сверху (как, кстати, и в описываемой здесь же Chinatown Wars с аналогичной концепцией), занятия привычны: угон автомобилей, участие в криминальных деяниях, езда по открытому для свободного перемещения городу. Даже мини-игры похожи на представленные в GTA, в Car Jack Street герой между миссиями может работать таксистом и доставщиком пиццы.





Скорее всего, Car Jack Street окажется хорошей альтернативой мобильным GTA-аналогам вроде Driver и Gangstar.

Timecops

При просмотре скриншотов Timecops последнее, что может прийти в голову, - это мысль о похожести игры на современные консольные проекты. Тем не менее, разработчики из OrangePixel настаивают именно на этом: игра, говорят они, создавалась под впечатлением от нынешних приставочных экшнов. Далее цитирую пресс-релиз: "Делая Timecops, мы хотели разработать большую игру в консольном стиле для мобильных телефонов, мы, очевидно, с этим не справились, но хорошую попытку мы осуществили в любом случае."

Игра - платформенный боевичок про плохих/хороших парней, перестрелки и рассекречивание военных баз. Геймплей Timecops, кажется, обычен для платформера; но зато в игре будут "кинематографические вставки" - что под этим словосочетанием скрывается, OrangePixel, правда, не рассказывают.





Игра будет доступна как в традиционном коммерческом варианте, так и в бесплатном с рекламой (т.е. adware).


© Варламов Даниил, Mobiset.ru
Дата публикации статьи - 3 октября 2008 г.

         

Наша группа ВКонтакте - присоединяйся!

Оперативная и эксклюзивная информация - в 140 знаках! Подписывайтесь на наш канал:




comments powered by Disqus



Читайте полную версию материала: http://www.mobiset.ru/articles/text/?id=2560





Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru