Mobiset.ru - всё о сотовых телефонах

Читайте полную версию материала: http://www.mobiset.ru/articles/text/?id=3103


Такая… ледяная реклама. Март 2009 годаБиблиотека: Мобильная реклама

Такая… ледяная реклама. Март 2009 года

Думаю, все из вас помнят обзоры «мобильной» рекламы, выходившие пару лет назад – сначала рассматривалась печатная реклама мобильных телефонов, далее в ход пошли ТВ-ролики, кампании операторов сотовой связи…

Затем взяли полугодовой перерыв, что связано с рядом причин. Во-первых, с нашего рынка ушло большое количество мобильных вендоров (Panasonic, Sharp, Pantech и т. д.), являющихся активными рекламодателями – соответственно, рекламы стало на порядок меньше. Во-вторых, резко снизилось качество, продуманность, креативность рекламных кампаний. Взять хотя бы принты Nokia 6681 с женщиной с кошачьей мордой – если раньше подобные шедевры выходили чуть ли не ежемесячно, то сегодня – от силы раз в год. Покрутить телефон в руках красивой топ-модели – теперь это стандартный сюжет 75 % рекламных роликов. Однако наступил кризис, и даже Samsung пришлось значительно сократить рекламные бюджеты. Как продавать товар при меньшем количестве контактов с потребителем? Естественно, за счет качества рекламы, которое, благодаря ужасному кризису, будет расти из месяца в месяц. Мы же, в свою очередь, понаблюдаем за этим ростом.

В наших материалах отныне рассматривается вся реклама, замеченная нами в текущем месяце – наружка, печатная, телевизионная. Рекламы операторов, разумеется, будет больше – сотовые гиганты как выпускали по две, а то и три кампании в месяц, так и продолжают это делать.

«Просто для общения»



Начнем, пожалуй, с самого интересного. В Москве появился новый оператор сотовой связи. Не падайте в обморок, на самом деле «Просто для общения» - это проект компании «МегаФон», причем сами «зеленые» стараются минимизировать видимую потребителю связь между родительским и дочерним оператором. В свете финансового кризиса «простое» решение кажется актуальным, однако вывод нового бренда требует совершенно «непростых» средств, которые в конечном итоге могут «МегаФону» не вернуться. Впрочем, это тема отдельного материала, сейчас же попробуем посмотреть, каким образом «новая мобильная связь» (ни много ни мало именно так позиционируется марка) продвигается в массы.



Рекламы «Просто для общения» много, действительно много. Захвачена и традиционная наружка, и ТВ-эфир, и пресса (прежде всего, еженедельные издания наподобие «7 дней»). Много стикеров в метро – как в вагонах поездов, так и в вестибюлях. Постеры просты до безобразия – на них изображен логотип предложения и огромная цифра «5» («фишка» тарифа заключается в 5-копеечных SMS и звонках, разумеется, со своими оговорками).



Не менее лаконичным оказался и видеоряд: мужчина сидит на фоне коробок и рассуждает, что «это – просто реклама. Просто звонки и SMS. «Просто для общения». Интернет-версия ролика гораздо забавнее, советую смотреть её в первую очередь.



Интересно, что «МегаФон» и «Билайн» одновременно рекламируют тарифные предложения со схожими названиями – «Твое время» и «Твои правила» соответственно. Не путает ли это потенциальных абонентов?

Раз уж мы начали материал на «зеленой» ноте, то продолжим роликом «Твоего времени».

«МегаФон-Москва» - «Твоё время»



Видеоряд получился ярким, весенним, радостным и позитивным. Все улыбаются, наслаждаются жизнью, веселятся. Действие происходит на зеленой поляне, на которой установлены большие солнечные часы. Главный герой (к слову, этот актер снимается в доброй половине рекламы, например, параллельно транслируется ролик «колгейта» с его участием, правда, с другим голосом озвучки) идет по минутной стрелке, а она, в свою очередь, перемещает молодого человека по ходу вращения, ведь «после 5 минут разговор в день звонки становятся в 10 раз дешевле». «Мы все ждали этот тариф, наконец-то пришло наше время!» На поляне появляются разговаривающие по телефону (друг с другом?) приятели героя, а также его девушка (вот она ни с кем не болтает), целующая своего любимого в щеку.



Что в итоге? Очень даже неплохо. Не groundbreaking, как говорят англичане, но положительными эмоциями (которых, возможно, хватит, чтобы добежать до офиса «МегаФона») заряжает.

«Билайн» - «Твои правила»



Ролик тарифного плана «Твои правила» от «Билайн» менее солнечный, но энергии ему также не занимать. Концепция проста – новое предложение предлагает вам настраивать ваш тариф под себя, то есть «играть по своим правилам», что и попытались продемонстрировать посредством необычного хоккейного матча. Необычность заключается во вратаре команды «черно-желтых» - он отбивает шайбу весьма нестандартными способами – теннисной ракеткой, бейсбольной битой или вовсе перевернув ворота сетью к полю. Судья, однако, не регистрирует нарушения правил (подкупили!). В конечном итоге команда «Билайн», естественно, побеждает, болельщики (точнее, почему-то, болельщицы) ревут и радуются.



Признаться честно, мне больше по душе «декоративные» ролики оператора, то есть наподобие того, с Татьяной Лазаревой, или молодежных «неспящих». Из-за использования хоккейной темы у меня изначально возникли ассоциации с бизнес-решениями «Билайн», и лишь после второго-третьего просмотра я понял, что рекламируется новый тарифный план для «обыкновенных» абонентов.

МТС – «Супер Ноль»



На очереди – «красные». В их ролике лёд также присутствует, правда, в отличие от «Билайн», лёд этот – природный. Сначала мы видим рыбака через яйцеобразное отверстие, являющееся прорубем, но напоминающее… не буду говорить, что. Ему кто-то звонит, и во время разговора невесть откуда взявшаяся акула вырезает своим плавником яйцо изо льда, на котором стоит мужчина. «Даже акулы завидуют абонентам МТС». Заканчивается видео сценой, где герой рассказывает друзьям историю, приключившуюся с ним, а возле них на вертеле жарится несчастная акула. Мне её стало жаль, разве она виновата, что МТС вывели на рынок такое заманчивое предложение?



Реклама тарифа «Супер ноль» (почему оператор повсюду публикует его название с пробелом посередине, ведь, по правилам русского языка, приставка «супер» пишется слитно со словом?) оставила больше вопросов, чем приятных впечатлений. Почему акула плавает в заледенелом озере? Почему именно акула, ведь на её месте, для примера, могла быть огромная щука, более частый гость в наших заснеженных краях? Боюсь, этого мы никогда не узнаем…

(За рекламный ролик тарифа «Супер Ноль» благодарим портал Sostav.ru)

LG KP500 (линейка Touch)



Такое ощущение, что большие рекламные бюджеты остались лишь у Nokia (лидер рынка, всё понятно) и LG (здесь же всё не так очевидно). Корейский вендор начал рекламировать недорогую модель с сенсорным экраном KP500 еще перед новым годом, но ограничился радиоэфиром и огромным количеством размещений на улицах города, в метро. Казалось, на этом продвижение 500-го завершится.



Ан-нет, с 2 марта была запущена телевизионная кампания плюс заметно увеличилось число размещений в прессе. Видимо, потенциал модели оказался гораздо большим, чем все вокруг могли ожидать.



Стоит отметить, что в ролике на примере вышеназванного KP500 рекламируется целая линейка сенсорных телефонов, получившая имя Touch (она состоит из LG KP500, Renoir и KS660). В маленьком-маленьком городе, на маленькой улице установлен большой билборд с рекламой LG KP500. Вдруг к нему подлетает гигантская женская рука и начинает рисовать наушники, фотоаппарат, будильник, автомобиль и переносит всю эту технику на сенсорный экран аппарата. Машине там места, увы, не нашлось, поэтому её выкинули на асфальт, куда она с грохотом приземлилась. Получилось мило, мне кажется, целевой аудитории модели – школьникам и студентами – должно понравиться.



Кстати, в последнем номере журнала Men’s Health размещена статья «на правах рекламы», посвященная той же серии телефонов LG. В ней говорится о самой древней алфавитной надписи (а в KP500 имеется полноценная сенсорная QWERTY-клавиатура), о самом дорогом полотне в мире (а LG Renoir делает отличные кадры совершенно бесплатно 8-мегапиксельной камерой), о гимне Лиги чемпионов и о жестах (LG KS660 позволяет одним жестом переключаться между двумя SIM-картами). Вот так: «креативненько», но надуманно.

Samsung Duos



Samsung в этом месяц удивил, пожалуй, больше всех. Во-первых, стоить отметить тенденцию, что все последние ролики мобильного подразделения компании «Самсунг рус» снимаются отечественными агентствами, а значит, на смену западной стиле-имиджевости приходит близкая нашему менталитету ироничность, пусть и не претендующая на место в музее рекламы. (Хотя, кто знает, мне данный ролик показался как минимум заслуживающим внимания.)



Существуют две версии ролика: 30-секундная, она предназначена для кинотеатров (кстати, Samsung сверхактивно размещается перед прокатными кинокартинами), и 20-секундная для телевидения. Вообще занимательно, с каким упорством Samsung продвигает линейку Duos. К примеру, флагман технологической линейки, инновационный INNOV8 не рекламировался никак, а вот «дуос» со сложнозапоминаемым индексом – пожалуйста. Благо, в России двухсимовые аппараты так прижились, что корейский производитель может у нас не продавать ничего, кроме «дуосов», и все равно будет получать немалую прибыль. В рекламном видео мы видим пародию на ролики МТС, «Билайн» и «МегаФон» (не находите подобный креатив удивительным для Samsung?) Нас встречает деловой мужчина, идущий по красным декорациям и рассказывающий об услуге «гипермегаэсэмэс». Неожиданно его экран отодвигается влево, и перед нами оказываются отдыхающие на пляжи «полосатые» девушки и парень-рэпер в зеленой футболке. Бизнесмен не сдается и пытается вернуть эфир, но не тут-то было – молодежь его снова задвигает. Битва могла продолжаться вечно, но вдруг появляется спаситель – вы уже поняли, это Samsung Duos, разрешающий любую проблему выбора (особенно если это выбор между операторами сотовой связи).

Идея, безусловно, запоминающаяся, немного неожиданная, зато это неожиданность со знаком «плюс». Всяко лучше, чем очередной актер-модель покрутит телефон в руках на фоне шикарной иномарки в южном городе со множеством прекраснейших загорелых людей, пробегающих мимо.

Золотой фонд

В конце каждого материала мы будем публиковать лучшую «мобильную» рекламу, по мнению редакторов Mobiset.ru. Раз уж во вступлении речь зашла о кампании Nokia 6681 c «котолюдьми», давайте взглянем на неё.



В печатной рекламе 6681 акцент делается на мультимедийные возможности телефона, в частности, на фото- и видеокамеру. Постер новинки выполнен в очень ярких и сочных тонах, он привлекает внимание. На нём мы видим белую пушистую кошку, красивой породы. Однако пасть животного загораживает рекламируемый телефон, на дисплее которого изображен…рот девушки по-кошачьи облизывающей губы языком. В итоге получилась этакая женщина-кошка. Таким образом рекламисты подчеркивают особые возможности работы с изображениями.

Принт смартфона Nokia 6681 оставил крайне приятные ощущения: он стильный и плюс к этому отлично доносит основную идею рекламной кампании. Это один из лучших рекламных плакатов финской компании за всё время её существования.


© Антон Щербаков, Mobiset.ru
Дата публикации статьи - 31 марта 2009 г.

Есть что сказать? Пишите автору... (anton.scherbakov@mobiset.ru)

         

Наша группа ВКонтакте - присоединяйся!

Оперативная и эксклюзивная информация - в 140 знаках! Подписывайтесь на наш канал:




comments powered by Disqus



Читайте полную версию материала: http://www.mobiset.ru/articles/text/?id=3103





Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru