Mobiset.ru - всё о сотовых телефонах

Читайте полную версию материала: http://www.mobiset.ru/articles/text/?id=3220


Такая… общительная реклама. Апрель 2009 годаБиблиотека: Мобильная реклама

Такая… общительная реклама. Апрель 2009 года

Признаться честно, писать сегодня обзоры «мобильной» рекламы в разы менее интересно, чем, например, года три и тем более пять лет назад. Причина тому – кампании наподобие рекламы Sony Ericsson C510, повторяющие сами себя и созданные, видимо, не для того, чтобы продавать, а для того, чтобы потратить рекламный бюджет.

Samsung тоже перестал радовать. В очередной раз повторюсь – очень хочется надеяться, что благодаря кризису и, соответственно, сокращению количества рекламы, повысится уровень её качества.

Високое искусство

Люксовая модель под названием V. (о переименовании из Aura я повторяться не буду, этот факт уже сто раз обсудили везде где только можно) от Motorola наконец-то поступила на российский рынок, а американская компания, в свою очередь, дала старт рекламной кампании новинки. Правда, рекламная кампания – слишком громко сказано, ибо единственные размещения, которые я заметил, – в дорогих глянцевых журналах для состоятельной публики, например, в GQ. Здесь вспоминается случай с фирмами LG и Prada, которые отказались рекламировать свой совместный продукт на телевидении, ссылаясь на то, что подобный массовый медианоситель может отрицательно сказаться на имидже модели, на её восприятии. Однако, например, ролик Nokia 8800 транслировался по ТВ еще как, зато Vertu – никогда, а Motorola V. тяготеет, судя по всему, к последнему. Пожалуй, именно поэтому значительная часть продаж «ви» может сказать «спасибо» вечеринкам-презентациям аппарата с участием большого количества светских львов и львиц, а не рекламе в широком понимании этого слова.



Теперь непосредственно к постеру. Впрочем, его можно даже не описывать, уж больно он традиционен, – в премиум-сегменте всякого рода креативные замыслы излишни. На антикварном столе лежит непосредственно сам герой рекламы, а вокруг него – чертежные листы, металлическая линейка, ножницы. Motorola делает акцент на том, что модель «ви», во-первых, является произведением искусства, а во-вторых, должна прийтись по душе артистичным натурам и всевозможным гениям. Слоган «Возвращение артистизма» заставляет задуматься: действительно, давно ли на рынке мобильных телефонов появлялись такие же филигранные, тонкие и неординарные работы, как Motorola V.?

Съешь арбузик и улыбнись…



О том, что все ролики Sony Ericsson c участием красивых людей в красивых мегаполисах и в современно обставленных домах похожи друг на друга, - замечают многие. Но до такой степени? Компания Sony не раз и не два в центр кампаний своих фотоаппаратов Cyber-shot ставила фирменную функцию Smile Shutter. Но кто бы мог подумать, что теперь на этой опции будет фокусироваться внимание в рекламе мобильных телефонов?



И ладно, если бы только в рекламе C510, но зачем сюда вовлекли флагмана C905? И ладно, если бы использовалась креативная идея, как, например, в ролике Cyber-shot Т200 (уж если копировать идею, то копировать самое лучшее!), где улыбка составлялась из самых обычных вещей. Однако в ролике «Что бы ни встало на твоем пути, ты всегда сможешь поймать улыбку» мы снова видим мужчину, идущего по фешенебельному помещению навстречу великолепной девушке…





Печатно-наружная кампания, пожалуй, еще более безыдейная. Впрочем, без интересных решений не обошлось – рекламисты разработали два принта – один для мужской аудитории, другой – для женской. (Правда, если первый можно разместить в мужском глянце, а второй – в женском, то каким образом данное распределение происходит на улицах города?). На первом мужчина есть арбуз, и, как только он отодвигает ягоду ото рта, обнаруживая белоснежную улыбку, мобильный телефон с функцией Smile Shutter делает драгоценный снимок. То же самое с девушкой – она, правда, пьет более изящный коктейль из бокала. Одним словом, постеры из разряда «взглянул – и забыл».

«Чат», объединяющий абонентов. И не только абонентов

Случилось невероятное. «Большая тройка» операторов запустила совместную услугу под названием «Чат», своего рода замену мобильной «аськи» (причем не самую рациональную, на мой взгляд). Но дело совсем не в этом. Рекламную кампанию услуги одновременно запустили все трое. Но и не в этом дело. Ролик «МегаФона» и МТС – совместный, т. е. используется одна и та же концепция, одни и те же декорации, одни и те же герои (причем герои, символизирующие «Билайн», здесь тоже имеются), различия же кроются в деталях. Не припомню подобного в нашем эфире, и подобная инициатива (причем экономящая средства обоих операторов), безусловно, заслуживает уважения. Одно «но»: собственный ролик «Билайна» по данной теме получился гораздо более заметным, на наш взгляд.



Поработав на компьютере, молодой человек собирается в путь-дорогу. Он не замечает, как из его системного блока (или из монитора?) вылезают маленькие кругленькие фиговины (видимо, это не что иное как смайлы?). У одного из фиговин в руках кактус, у другого – магнитофон, третий же вообще – девочка. И вот бегут эти штучки по столу, бегут-бегут, и добегают до мобильного телефона. Открывают верхнюю половинку раскладушки и неуклюже прыгают вовнутрь аппарата, который герой ролика берет с собой. Задорный ролик, поведение маленьких смайликов заставляет улыбнуться, а это первый шаг к тому, что зритель как минимум подключит услугу у себя на телефоне.





Реклама «тандема» снята в стиле «МегаФона» (снимала сеть McCann Erikcson, работающая с «бело-зелеными») - людей в ролике много, идеи – мало, способности заинтересовать – ноль. Такова ирония судьбы. Вроде как всё внимание уделено МТС с «МегаФоном» - первый совместный ролик и т. д. и т. п. Но видео «Билайна» получилось интереснее… Последнее время я всё чаще и чаще жалею, что не являюсь абонентом «Билайна». Уж больно хороша его реклама, а главное, креативные задумки, которых у МТС, например, нет со времен ребрендинга, у «черно-желтых» никак не заканчиваются.

Световые полосы



Обсуждение рекламы нового флагмана имиджевой линейки Samsung хочется начать с лирического отступления. Думаю, все москвичи знают флагманский салон Nokia на Тверской.

Это здание уже долгое время являлось фирменной площадкой для размещения рекламных растяжек финского вендора – всю зиму там провисела фиолетовая реклама Nokia 5800 XPressMusic. Каково же было удивление посетителей центра нашей милой столицы, когда в один апрельский день вместо неё они увидели огромное полотно с изображением танцующей девушки и надписью «Samsung UltraTouch. Стиль в каждом прикосновении». Не знаю, то ли Nokia решила скэономить, то ли Samsung просто вовремя подсуетился, но итог явно идет не на пользу имиджу Nokia – это всё равно что Mobiset.ru будет на главной странице рекламировать одного из своих конкурентов.



Ни для кого не секрет, что женщины более лояльны к марке Samsung, чем молодые люди. И, на мой взгляд, именно данный факт должен способствовать использованию образов обоих полов в рекламе корейских новинок. Несмотря на это главным героем наружных размещений снова стала прекрасная девушка. Она танцует, а Samsung UltraTouch в её руках оставляет световые следы после каждого движения. К слову, точно так же выглядят баннеры модели, разбросанные идущим в ногу со временем Samsung’ом по всему Рунету.





Идея световых полос использована и в телевизионном ролике аппарата. Молодой человек идет по улице, оставляя за собой голубой след в воздухе. Девушка выходит из клуба и идет навстречу возлюбленному, а желтый шлейф тянется за ней… В конце концов, герои встречаются. Happy end. Видео (по атмосфере оно мне сильно напоминает легендарную рекламу LG Chocolate) получилось бессмысленным, но, тем не менее, оставляет впечатление, что рекламируемый продукт – вещь модная, стильная, современная и актуальная.

В золотой фонд «мобильной» рекламы, безусловно, стоит включить ролик LG Shine. Нет, не тот, где девушка идет по ночному городу, освещая его, а предназначенный для корейского эфира. Впрочем, это нисколько не умаляет его достоинств.



Видео под названием This is shine moment длится три с половиной минуты, что немного нетипично для ТВ-размещаний (впрочем, кто знает, что там, на корейском телевидении?).

Итак, звучит романтичная мелодия. Дети в школьном классе играют солнечными зайчиками. Источник зайчиков – естественно, LG Shine. Влюбленная парочка идет по дороге и держится за руки. Подростки прыгают по лужам. Еще одна пара смотрит на морской закат. Одинокий печальный мужчина стоит на мосту и смотрит вдаль. Ему кто-то звонит, он поднимает трубку на своем LG Shine и начинает улыбаться. Папа с сыном играют в футбол. Семья собирается вместе, чтобы сделать общую фотографию. Дедушка достает из кармана LG Shine, чтобы посмотреться в его зеркальную поверхность. Разве не мило? В жизни столько «светлых» моментов, на которые мы порой не обращаем внимания. И, пожалуй, самые светлые из них связаны с нашей семьей и друзьями – с близкими людьми, которые нас окружают.

В чем заслуга этого видео? Пожалуй, в том, что он пропитан добротой и любовью – здесь нет ни пафосных людей, ни пафосных интерьеров, и даже в качестве саундтрека не используется песня модного исполнителя. В то же время здесь чувствуется душа, чего в рекламе последнего времени очень не хватает.

Код Да Винчи» vs. «Ангелы и демоны», или Sony Ericsson Z530i vs …




В преддверии выхода (у нас дата премьеры назначена на 14 мая) одной из самых ярких кинолент сезона – фильма «Ангелы и демоны» по небезызвестному роману Дэна Брауна с Томом Хэнксом и Юином Макгрегором в главных ролях – нельзя не вспомнить о совместном продвижении модели Sony Ericsson Z530i и «Кода Да Винчи». В мае 2006 года шведо-японский вендор повсюду разместил щиты и принты с одновременной рекламой фильма «Код Да Винчи», интернет-игры «Раскрой секреты кода Да Винчи» и телефона Z530i, продающегося с эксклюзивным комплектом в стиле «Код Да Винчи». Про product placement я уж умалчиваю, в картине все герои пользовались исключительно телефонами «родственной» марки. Почему родственной? Дело в том, что и «Код Да Винчи», и ленты про Джеймса Бонда, где агент 007 использует телефон Sony Ericsson в качестве шпионского инструмента, и экранизации про человека паука снимает киностудия Sony Pictures. Думаю, одно название студии снимает все вопросы.



Но что интересно – до релиза «Ангелов и демонов» осталось две недели, а никаких совместных инициатив ни с Sony Ericsson, ни с Sony не наблюдается. Интересно, а что насчет product placement? Может быть, это и к лучшему – больше внимания уделено самому фильму, который обещает быть впечатляющим, а не девайсам вокруг него.


© Антон Щербаков, Mobiset.ru
Дата публикации статьи - 29 апреля 2009 г.

Есть что сказать? Пишите автору... (anton.scherbakov@mobiset.ru)

         

Наша группа ВКонтакте - присоединяйся!

Оперативная и эксклюзивная информация - в 140 знаках! Подписывайтесь на наш канал:




comments powered by Disqus



Читайте полную версию материала: http://www.mobiset.ru/articles/text/?id=3220





Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru