Mobiset.ru - всё о сотовых телефонах

Читайте полную версию материала: http://www.mobiset.ru/articles/text/?id=341


Рынок умных телефоновБиблиотека: Аналитика

Рынок умных телефонов

В большинстве стран Европы уже сейчас операторы мобильной связи при подключении предлагают абонентам именно коммуникаторы и смартфоны, а зачастую выпускают их под собственными торговыми марками. Делается это потому, что данные устройства наиболее полно удовлетворяют потребности «мобильных» абонентов.

Споры о том, разделять или нет рынок коммуникаторов и смартфонов, не утихают до сих пор. Не лучшим образом обстоит дело и с определением что есть коммуникатор и что есть смартфон. Традиционно в основу разделения ставят функциональную базу устройства. Если это телефония, дополненная различными компьютерными приложениями, то речь идет о смартфоне. Если же мы имеем дело с миниатюрным компьютером, оснащенным функциями мобильной связи, такой продукт является коммуникатором. Однако в последнее время это различие постепенно нивелируется. Компьютерные приложения в смартфонах и функция мобильной связи в коммуникаторах постепенно получают все большие преференции, а значит, недалеко то время, когда различия между этими группами товаров сотрутся, и почва для дальнейших споров исчезнет. Но пока этого не произошло, есть смысл придерживаться традиционного разделения.



Первые модели коммуникаторов (смарфонов?) появились в середине 1990-х. Наиболее заметной была Nokia 9000 – устройство, весившее чуть меньше полкило и совмещавшее возможности телефона и электронной записной книжки. Покупателями дорогой (более $1000) игрушки были, в основном, состоятельные люди, желающие подчеркнуть высокий социальный статус.



Значительное время после того для смартфонов и коммуникаторов стало периодом вялотекущего развития. Настоящий интерес к этим устройствам рынок проявил три года назад, и сегодня эти два сегмента переживают невероятное развитие. Смарфоны за короткое время эволюционирует от нишевого продукта для избранных к массовому изделию. Схожий процесс наблюдается и в сегменте коммуникаторов, правда, с меньшим ажиотажем. С чем это связано?

Рынок смартфонов – традиционно «сотовый», большинство его участников пришли с рынка мобильной связи, где небольшая маржа и большие объемы - норма. Скорость обновления модельных рядов высока, выпуск новых моделей происходит практически непрерывно. Поэтому стремительное развитие сектора смартфонов связано не столько с интересом потребителей, сколько с естественными процессами смены модельных рядов у изготовителей сотовых телефонов. А так как, по сути, производители исчерпали возможности наращивания мощности телефонов в рамках традиционных платформ еще год-полтора назад, они были вынуждены обратиться к наработкам смартфонов. В итоге с недавнего времени в сегменте телефонов high-end начали появляться именно смартфоны. Неудивительно, что успех и популярность смартфонов напрямую связаны с каналом распространения этих устройств – сетями продаж сотовых телефонов. Все это сопровождается «агрессивной» рекламой сотовых вендоров на фоне практически отсутствующей (в России) рекламы КПК и коммуникаторов. Учитывая объемы рынка сотовой связи (по разным оценкам, около 5 - 6 млн. шт. в квартал), доля в 0,4% выглядит абсолютно естественно.



Модельный ряд коммуникаторов обновляется с невысокой (относительно сектора сотовых телефонов) частотой (новые модели у большинства вендоров появляются в лучшем случае дважды в год). Традиционным каналом распространения для подобных устройств по-прежнему остаются магазины компьютерной техники. Вкупе с практически отсутствующей рекламой устройств все эти факторы привели к тому, что уровень распространения коммуникаторов сегодня существенно ниже, чем смартфонов.

В действительности сегодня потребительские аудитории смартфонов и коммуникаторов пересекаются мало. Большинство покупателей смартфонов - клиенты сотовых салонов, причем зачастую никогда не бывшие владельцами КПК. Для них это имиджевая покупка продвинутого телефона и не более того.

Однако в последнее время наблюдается ощутимое изменение каналов распространения коммуникаторов в пользу магазинов сотовой связи, а значит, можно ожидать увеличение доли коммуникаторов в общем объеме рынка.
Еще одна общемировая тенденция: «умные» телефоны упали в цене, сейчас смартфон можно купить меньше чем за $200, коммуникатор – за $400. В России эти цифры несколько выше и составляют $450 и $600 соответственно. Многие аналитики считают, что настоящий прорыв на российском рынке случится тогда, когда цена на смартфоны опустится до $300 и ниже, и с этого момента смартфон начнет постепенно вытеснять традиционные сотовые телефоны.



Существенным фактором развития рынка стало развитие неголосовых сервисов. Производители телефонов активно стимулируют независимых разработчиков ПО создавать все новые и новые развлекательные и деловые приложения. Все это уже сейчас превратило «умные» телефоны из «дорогой игрушки» в действительно полезное устройство.

Существенное влияние на рынок оказывают новые технологии беспроводной связи Wi-Fi и WiMax. Эти технологии позволяют человеку с помощью устройства с соответствующим модулем получать доступ к высокоскоростному беспроводному Интернету, находясь в нескольких десятках метров от точки доступа (хот-спота). Аналитики прогнозируют, что эти технологии «подвинут» сотовую связь на позицию вспомогательного вида связи. Владелец телефона, поддерживающего Wi-Fi, имеет существенно более дешевый и быстрый по сравнению с GPRS и другими видами связи доступ в Интернет. Если ему нужна голосовая связь, он звонит по технологии «VoIP через Wi-Fi», при которой голос передается в виде IP-пакетов, что в разы дешевле обычной сотовой связи. Когда же человек выходит из зоны действия хот-спота, телефон автоматически подключается к сетям GSM или UMTS. Однако участники рынка не противопоставляют одну технологию другой. Данные стандарты выполняют абсолютно разные задачи. Wi-Fi предназначен для получения беспроводного доступа в Интернет, а сама зона действия хот-спота не превышает 120 метров, в то время как стандарт GSM изначально был предназначен для голосовой связи. Таким образом, противостояния нет, стандарты предназначены для разных целей.

По итогам 2005 года, рост рынка смартфонов в РФ превысит 70% по сравнению с 2004 годом. Тенденций к снижению роста нет. Более того, участники рынка ожидают удвоение числа продаж уже в этом году.
Если попытаться спрогнозировать развитие мобильного сегмента в среднесрочной перспективе, то с большой вероятностью мы увидим картину нарастающей конкуренции в смежных сегментах. Так, традиционные КПК попытаются отвоевать небольшую долю у рынка сверхкомпактных ноутбуков. Уже сегодня в данной области происходят очень интересные процессы взаимного проникновения. Смартфоны вступят в ожесточенную борьбу с традиционными сотовыми телефонами и отчасти попытаются отвоевать ряд ниш у традиционных КПК и коммуникаторов. Полное вытеснение карманных компьютеров представляется маловероятным и еще и по той причине, что с точки зрения технических характеристик у смартфонов, как отмечалось, есть несколько существенных недостатков, из них основной - небольшой экран. Коммуникаторы начнут вытеснять традиционные КПК.

В России же, где даже проникновение настольных ПК еще невелико (от 10 до 30%), каждый займет свою нишу. Повторяя мировую практику, смартфоны продолжат экспансию на рынок традиционных мобильных телефонов в крупных городах. На периферии, скорее всего, острого противостояния не случится еще два-три года. Аналогично поведет себя рынок коммуникаторов по отношению к традиционным КПК. И скорее всего, ввиду изначально неразвитого рынка компактных ПК, именно повышенный интерес к коммуникаторам, подогреваемый рекламой и политикой сотового ритейла, станет своеобразным катализатором, провоцирующим интерес новых пользователей к КПК. Вот такой вот парадокс.
Автор: Наталья Бокарева
Источник: Цифровик

         

Наша группа ВКонтакте - присоединяйся!

Оперативная и эксклюзивная информация - в 140 знаках! Подписывайтесь на наш канал:




comments powered by Disqus



Читайте полную версию материала: http://www.mobiset.ru/articles/text/?id=341





Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru