Mobiset.ru - всё о сотовых телефонах

Читайте полную версию материала: http://www.mobiset.ru/articles/text/?id=3424


Такая… самсунговская реклама. Июнь 2009 годаБиблиотека: Мобильная реклама

Такая… самсунговская реклама. Июнь 2009 года

В сегодняшнем материале рассматриваются целые три рекламные кампании новинок от Samsung. Но не думайте, что Samsung купил этот выпуск дайджеста рекламы. Просто у корейского производителя в месяц выходят этак моделей по 5-10, соответственно, и размещений у него больше, чем у остальных компаний. Зато июль будет праздником для нокиаманов…

Огонь, вода, грузовик



Я порядком удивился, увидев в журнале принт пылевлагозащищенной модели B2100 от Samsung. Аудитория у подобных аппаратов маленькая, и рекламировать их в большинстве случаев невыгодно. Вот Samsung и не продвигал первые два защищенные устройства, а для третьего – B2100 – сделал исключение. Дизайн B2100 практически точь-в-точь повторяет облик старшего аппарата под индексом B2700 – впрочем, B2100 создавался в качестве удешевленной версии флагманского решения защищенной линейки. Стал меньше экран (128 х 160 точек – это постыдно мало), нет функции шагомера и еще пары мелочей (правда, мелочь – понятие относительное). С главной функцией – защитой от брызг, от падений – новинка справляется очень и очень достойно. По крайней мере, вы можете спокойной говорить по B2100 под дождем или нечаянно уронить его на асфальт; более изощренные «издевательства», однако, тоже могут сойти вам с рук.

Постер модели продемонстрировал все возможные изощрения над аппаратом на одной единственной фотографии. Лежит рекламируемый телефон, но лежит не на столе и даже не в руках красивого человека. Samsung B2100 лежит в грязевой луже, причем утопленный в след от грузовика! Ко всему прочему, поверхность устройства обрызгана каплями воды… Невероятно, но факт: новинка вполне может выдержать подобные испытания. Жаль, на картинке нельзя было изобразить падение модели с энного этажа. На всё еще работающем цветном дисплее отображен горный велосипед – сразу вырисовывается позиционирование для любителей экстремальных видов спорта.

В целом печатная реклама защищенного B2100 удалась на славу: у меня, например, создалось стойкое впечатление, что аппарат способен пройти и огонь, и воду, и медные трубы.

У Ивана Урганта слишком много звонков…

Вслед за Жанной Фриске, уехавшей отдыхать в Портофино, МТС привлекли для участия в рекламе нового тарифного плана еще одного персонажа «с голубых экранов» – знаменитого актимена (а в действительности шоумена и ведущего) Ивана Урганта. Думаю, даже без описания и без просмотра нетрудно догадаться, что ролик получился ироничный – такой у Ивана Урганта образ. Однако рекламируемый тариф – «Много звонков» - уже исходя из названия предназначен для аудитории, которая не слишком жалует смешную рекламу. Многоговорящие люди - равно серьезные люди, а им подавай что-нибудь с уклоном в деловые беседы в длинном черном лимузине по пути в аэропорт. (Хотя это не означает, что несерьезные люди не любят много разговаривать по телефону – им просто не очень нравится за это платить.) Оттого стоит задаться вопросом, достигнет ли ролик планируемого эффекта? В любом случае, внимание к бренду МТС в целом он привлечет, благо Иван Ургант любим многими россиянами.



Перейдем непосредственно к самому видео. Идет Иван Ургант по улице (разумеется, мимо офиса МТС), никого не трогает, говорит по мобильному. Вдруг к нему подбегают девушки-поклонницы – он просит подождать их секундочку. Далее к нему подходит еще кто-то – дети, родители, бабушки, дедушки, а герой всё болтает, болтает и болтает. Вокруг уже собралась целая толпа (быть может, это те люди, которые остались за пределами кафе, в которое вошла Жанна Фриске?), а Иван всё не может закончить разговор. Пришлось расплатиться за свою увлеченность… Жизнью! Шоумена неожиданно сбивает трамвай. Боже… Правда, уже после окончания пэкшота несчастный поднимается с рельс (живой, но исцарапанный) и продолжает разговаривать. Неплохо получилось, возможно, заставляет улыбнуться, но… лучше бы Иван продолжал сниматься в «Актимеле» - там смешнее выходило.



Советую посмотреть making of ролика. Мне особенно понравилась фраза «тариф для модных людей». Телефон для модников – это я еще понимаю, но тариф?

Хэндэ хох!



Честно говоря, смысл печатной рекламы модели S7350 от Samsung мне не совсем ясен. Рекламисты посчитали, что слайдер чем-то напоминает оружие (пистолет?) и на этом построили идею кампании. К нам спиной в дверном проеме стоит мужчина в белой рубашке (Джеймс Бонд?), стоит в готовности стрелять, а в руках у него – рекламируемый телефон. Слоган звучит как «Возьми на вооружение». Проще говоря, разработчики рекламы отобразили прямое значение известного фразеологизма. Получилось… Вы знаете, если закрыть глаза на отсутствие связи непосредственно с самим аппаратом, получилось хорошо. По крайней мере, заметно – на таком принте глаза невольно остановятся, когда руки будут листать журнал.

«SMS-весна» летом



Немного странно, что акция SMS-весна рекламировалась в июне, но закроем на это глаза. (Еще более странно, что она была продлена до 31 июля – может, стоило заодно сменить название на SMS-лето, ведь в итоге предложение охватило два летних месяца против одного весеннего?). Важно другое. В «Билайн», похоже, провели исследования и выяснили, что услугами SMS девушки пользуются гораздо чаще, чем молодые люди, – именно поэтому для продвижения акции SMS за одну копейку был выбран романтический тон. Медленная музыка, дама с собачкой в виде главной героини, белые интерьеры… Так вот, идет эта девушка, одетая в желто-черное, с маленькой собачонкой на поводке по пустынному торговому центру. Идет и активнейшим образом эсмэсится. – «Дорогой, я люблю тебя». – «Люблю тебя до неба». – «Обожаю тебя, любимый!». – «Единственная моя, люблю!». – «Не могу без тебя». – «Люблю и скучаю, моя малышка!». И так далее и тому подобное. Ну, думаю, вы знаете, как представительницы прекрасного пола любят подобные переписки. По пути буквы из эсэмэсок выпадают на пол и, когда героиня уже подходит к белоснежной лестнице, из символов образуется… её молодой человек. На удивление пса он берет возлюбленную за руку, и теперь героев стало двое! Хм, вот к чему приводит злоупотребление излучением магнитного телефона! Вывод из ролика один: чтобы ваши SMS не дай бог не превратились в подозрительную личность, обнимающую вас, сократите их до минимума! А то милиция не справится с вызовами…

Трогай, трогай, трогай!



Многие из вас помнят прошлогодний совместный ролик «Евросети» и Samsung U800 с прозаичными надписями на стекле. Реклама тачфона Samsung S5230 выдержана в том же духе – видимо, предыдущая кампания достигла неплохих результатов. Девушка (продавец «Евросети») и молодой человек (покупатель) стоят друг напротив друга. Парень спрашивает: «А можно потрогать?», - и при этом смотрит куда-то в область грудной клетки продавщицы. «Конечно, можно», - отвечает красавица. «А сколько это будет стоить?», - опрометчиво осведомляется герой. «Всего ничего!», - говорят ему в ответ. Здесь рекламисты успешно применили эффект обманутого ожидания. Естественно, зритель «как бы» должен подумать, что речь идет… о чем все подумали. В реальности парочка обсуждала новый мобильный телефон Samsung. В конце концов девушка дала возбужденному покупателю устройство, и он с воодушевлением начал лазать по меню (ох уж эти виджеты с «Одноклассниками»!) с помощью сенсорного экрана.



Кстати, параллельно такой же эффект обманутого ожидания (причем обращенного к тому же предмету, точнее, к предметам) использовался в рекламе мороженого с Анной Семенович в главной роли. Безусловно, ролик с Семенович запомнится всем гораздо лучше, отчего обвинять в плагиате будут Samsung с «Евросетью». Я не против – мне тоже последнее видео нравится больше, да и мороженое я люблю.

«Эра «нокий»




Конкурент «Евросети», «Связной», рекламирует в июне совместную акцию с конкурентом Samsung’а – Nokia. При покупке одного из четырех актуальных аппаратов XPressMusic в подарок вы получаете комплект DVD «Ледниковый период» с первой и второй частями известного мультфильма. Акция приурочена к выходу третьей серии приключений Сида, Скрата-Крысобела (и непонятно откуда взявшейся Крысобелочки!) и мамонтов, которые на этот раз попали в «эру динозавров». Подозреваю, что фильм побьет в России все мыслимые и немыслимые рекорды, благо мне все еще помнится, какую очередь пришлось отстоять за билетами на «Ледниковый период – 2» три года назад (а ведь сегодня добавились новомодные 3D-сеансы). Хорошему кино – хорошие сборы, хорошим телефонам – хорошие продажи. Одно интересно: многие ли купят телефон Nokia в «Связном» специально для того, чтобы получить заветные DVD?

Золотой фонд «мобильной» рекламы: Nokia 6111



Nokia 6111, если кто помнит, являлся первым слайдером фирмы, поэтому было бы дурным тоном не разработать для него масштабную рекламную кампанию. Она прошла под слоганом «За лёгким движением скрывается многое…». Слоган звучный, он, во-первых, несет глубокую смысловую нагрузку (мол, откроете аппарат, и вам будет доступна высокая функциональность), а во-вторых, привлекает внимание своей загадочностью, что обязательно запомнится покупателям. Тематическое фото принта раскрывает идею слогана. На нём изображено лицо молодого человека в темных очках. Рукой он слегка опускает очки, видимо, для того, чтобы увидеть многое (судя по взгляду и отражению на стеклах, это многое очень привлекательно).

Вирусы – повсюду, и в Nokia N97 тоже



О рекламной кампании Nokia N97 мы поговорим в следующем выпуске дайджеста, а пока предлагаю понаблюдать за героями вирусного ролика этого устройства. Да-да, это видео, созданной отечественным агентством, за трое суток, прошедших с момента запуска «вируса», собрало более 50 000 просмотров и вышло в лидеры просмотров на популярных видеохостинах Youtube, Rutube, «Яндекс. Видео». Такой вот нетрадиционный и неожиданный пиар от Nokia. Неожиданный потому, что продвигается дорогая модель для преимущественно деловой аудитории, а им подобные (и не так уж смешно вышло, к слову) ролики могут не понравиться.

Кстати, тут пришла на ум реклама видеокамеры Samsung с примерно схожей идеей. Припоминаете? Девушка повисла где-то на карусели и орет своему молодому человеку, стоящему на земле: «Сними меня, сними!». Парень это и делает – открывает экран камеры и снимает падение возлюбленной.


© Антон Щербаков, Mobiset.ru
Дата публикации статьи - 29 июня 2009 г.

Есть что сказать? Пишите автору... (anton.scherbakov@mobiset.ru)

         

Наша группа ВКонтакте - присоединяйся!

Оперативная и эксклюзивная информация - в 140 знаках! Подписывайтесь на наш канал:




comments powered by Disqus



Читайте полную версию материала: http://www.mobiset.ru/articles/text/?id=3424





Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru