Mobiset.ru - всё о сотовых телефонах

Читайте полную версию материала: http://www.mobiset.ru/articles/text/?id=3522


Войны между мобильными операторамиБиблиотека: Операторы связи, сети

Войны между мобильными операторами

Любой мобильный оператор задается целью привлечь и удержать как можно большее количество абонентов. Чем больше клиентов у компании – тем выше доходы, тем прочней позиции на рынке сотовой связи. Естественно, что между операторами существует острая конкуренция, которая время от времени приводит к настоящим мобильным войнам.



Бьют рублем. И пиаром

Речь идет, конечно, не о криминальном переделе рынка и кровавых разборках, наездах и рейдерстве. Цивилизованный бизнес, к коим можно отнести мобильную сферу, все вопросы решает в экономическом и информационном соперничестве. Правда, методы ведения борьбы могут быть весьма жесткими и беспощадными. Здесь, как и в настоящем противостоянии, пленных не берут. На войне, как на войне. Либо соперник выталкивается из привлекательной ниши мобильного рынка, либо компания терпит крупные убытки, а то и приходит к банкротству.

Методов ведения мобильной войны немало. Чтобы иметь представление о том, насколько остра конкуренция между мобильными операторами, достаточно вспомнить некоторые из способов борьбы с соперником.

Периодически, на форумах или в блогах в Интернете, которыми пользуются наиболее активные клиенты мобильных услуг, появляется «достоверная» информация о плохих или хороших сторонах какого-либо оператора сотовой связи. Как будто по мановению волшебной палочки, информация начинает распространяться в сети со скоростью света. А ведь это порой ни что иное, как спланированные в PR-отделе самих компаний акции по повышению собственного имиджа, либо – по понижению рейтинга конкурентов. Периодически подобные информационные компании проводятся и в традиционных СМИ – печатных и электронных.

Существуют и другие методы ведения мобильных войн: тарифные, коммуникативные и прочие. Простой пример: крупная компания понижает стоимость оплаты звонков или сообщений, в надежде ударить по благополучию небольших сотовых операторов. Понятно, что клиенты предпочтут пользоваться более дешевыми тарифами.

Однако менее крупные мобильные компании не всегда смогут позволить себе понизить стоимость своих услуг без ущерба для бюджета. Другой пример: компания-конкурент блокирует входящие звонки на свои номера с телефонов от другого сотового оператора. В итоге пользователям из одной семьи, или одной фирмы, которые чаще всего созваниваются между собой, приходится выбирать какого-либо одного мобильного оператора.

Все это могло бы показаться бредом или размышлениями по поводу «теории заговора». Однако примеры из жизни подтверждают: мобильные войны ведутся между операторами до сих пор. Причем – даже во вполне экономически благополучных странах, где, казалось бы, рынок сотовой связи давным-давно поделен, все правила игры давно обговорены.



Их нравы

В свое время тарифная война развернулась между сотовыми операторами Великобритании. Дело дошло до того, что пошли слухи о возможном банкротстве некоторых компаний, представляющих услуги мобильной связи. Виновником сыр-бора стал новичок рынка, виртуальный оператор Easy Mobile. Эта компания не имела собственных сетей и арендовала ее у другой. Для того, чтобы утвердиться на рынке, мобильный оператор установил цену за свои звонки в три раза ниже, чем в среднем у конкурентов.



Пример оказался заразительным. Другой виртуальный мобильный оператор Fresh предложил клиентам еще более дешевые тарифы на свои услуги. Пользователи были в восторге. Зато добавилось головной боли у мобильных гигантов, таких, как Virgin Mobile и O2. К слову, первая из этих двух компаний так же является виртуальным операторам. Однако последовать примеру Fresh и Easy Mobile компания не смогла. Лишь дерзкие отчаянные новички могут позволить себе риск работать в убыток определенный промежуток времени, с расчетом на доходы в будущем.



Несмотря на происки новичков, Virgin Mobile и O2, конечно же, выжили, однако обоим крупнейшим сотовым операторам пришлось пережить немало неприятных моментов. Связанных, к примеру, с падением курса акций компаний и оттоком части клиентов.




Да что снижение котировок сотового оператора! Мобильные войны могут негативно повлиять на всю финансовую системы страны в целом. Так, как это произошло в Японии, во время разгара противостояний между местными компаниями мобильной связи. В борьбе за умы и кошельки новых клиентов операторы сотовой связи принялись внедрять новые недорогие тарифы, которые стали негативно влиять на доходность самих предприятий. В итоге ценные бумаги операторов значительно подешевели. Получилось так: хотели сбить цены, а в итоге – понизили индексы на Токийской фондовой бирже.

На Украине

Конечно, мобильные войны разгораются не только далеко за пределами Отечества. Выясняют отношения сотовые операторы и в странах, соседствующих с Россией. Например, украинские средства массовой информации то и дело рассказывают о новом противостоянии между компаниями, предоставляющими услуги сотовой связи.

Помнится, как разгорелось тарифное противостояние между крупнейшими мобильными операторами страны. Первыми начали в компании МТС-Украина. Оператор предложил своим клиентам воспользоваться предоплаченными услугами на общую сумму в 100 гривен (на тот момент около 460 рублей). Абоненты из Западной Украины получили таких услуг на сумму вдвое больше. Пять дней спустя свою акцию под названием «Супербонус 360 гривен» запустил «Астелит». Для того, чтобы каждый месяц получить по 30 гривен (около 139 рублей на тот момент) на счет, нужно было подключиться к определенному плану и купить мобильный в указанной оператором сети магазинов.

Впрочем, не менее привлекательное предложение клиентам месяцем ранее сделали в Билайне. Переключившись на один из тарифов компании, можно было получить возможность звонить внутри сети весь день бесплатно. Оплате подлежал только первый звонок, и то – символической: 15 копеек.

Глядя на развитие ситуации, стали планировать ответные меры и другие сотовые операторы. Однако эксперты заговорили о том, что подобное ценовое противостояние приведет лишь к снижению доходов. Пока сотовые операторы перетягивают к себе клиентов, рынок может потерять около 500 миллионов гривен (свыше двух миллиардов рублей) в месяц.


© Мабила


Давайте жить дружно

Мобильные войны не обошли стороной и российских пользователей сотовой связи. Разгар противостояний пришелся, пожалуй, на время становления рынка услуг и утверждения на нем ведущих отечественных операторов. Противоборство между компаниями велось не только на федеральном, но и на региональном уровне. Допустим, открывался филиал одного из трех гигантов российской сотовой связи – МТС, Билайн или МегаФон.

Для местного пользователя это означало, что новичок наверняка предложит «халявные» тарифы (что-то вроде «звони месяц бесплатно внутри сети») в расчете переманить клиентов других компаний, пришедших в регион раньше. Также это почти наверняка значило, что дозвониться с телефонов операторов-старожилов на местном рынке (представители большой тройки, плюс местные компании) до номеров компании-новичка будет либо очень дорого, либо невозможно.

Сейчас широкомасштабные мобильные войны подобного рода практически канули в прошлое. По всей видимости, компромиссное решение между мобильными операторами найдено. Наверное, это неплохо и для самих клиентов. Ведь понижение тарифов в период противостояний между конкурентами почти всегда оборачивается значительным подорожанием услуг и «победителей», и «проигравших».

Так что лучше худой мир, чем добрая мобильная ссора.


© Владимир Лунин, Mobiset.ru
Дата публикации статьи - 29 июля 2009 г.

         

Наша группа ВКонтакте - присоединяйся!

Оперативная и эксклюзивная информация - в 140 знаках! Подписывайтесь на наш канал:




comments powered by Disqus



Читайте полную версию материала: http://www.mobiset.ru/articles/text/?id=3522





Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru