Mobiset.ru - всё о сотовых телефонах

Читайте полную версию материала: http://www.mobiset.ru/articles/text/?id=3580


Разговор о мобильных брендахБиблиотека: Опросы, мнения

Разговор о мобильных брендах

Знать информацию о том, какие бренды мобильных компаний пользуются популярностью, а какие нет, нужно не только для общего развития. Имея информацию о предпочтениях остальных потребителей, легко сделать правильный выбор при покупке нового телефона.

Кроме того, рейтинг популярности не стоит на месте. Сегодня востребовано одно, завтра – другое. Поговорим о свежих тенденциях. Какие мобильные бренды интересуют потребителей сейчас, чем привлекают?

Сообщество любителей сотовых телефонов социальной сети «В контакте», которое насчитывает около 5 тысяч участников со всех стран бывшего СССР, провело неофициальный опрос на тему предпочтений популярных мобильных брендов. Выяснилось, что наибольшей любовью у владельцев сотовых трубок пользуется Nokia – 47% респондентов проголосовало за нее. На втором месте – Sony Ericsson – 26,2%. На третьем – Samsung – 17,7%. Чем же они так «зацепили» владельцев сотовых телефонов?



Лидеры

Действительно, в нашей в стране, как прочем и во всем мире основным игроком на рынке производства мобильных телефонов является финская Nokia. Особенно популярен этот производитель в России, Китае, Африке и странах Ближнего Востока. Многие, наверное, помнят старую добрую Nokia 3310, которая одно время была самым распространенным телефоном в мире.

Некоторые операторы Северной Америки поставляют телефоны Nokia бесплатно к контракту подключения, что, согласитесь, не может не понравиться потребителям. Но противников у Nokia тоже немало. Основной их довод, это высокая цена. Не каждый готов переплачивать за бренд пару десятков долларов.

Традиционно Nokia продает наибольшее количество телефонов по всему миру, в глобальном понимании конкурентов у данного производителя практически нет. Кроме того, Nokia – одна из немногих компаний, которой удается большими тиражами продавать аппараты верхнего ценового сегмента. Вспомним, например, смартфон Nokia N95, по некоторым данным он был продан по всему миру в количестве около 10 млн. единиц. С другой стороны, сейчас Nokia берет курс на средний сегмент + сенсорные технологии. Успех Nokia 5800 на рынке подтвердил состоятельность данной стратегии. Кажется, уже в сентябре мы увидим его преемника – музыкальный смартфон Nokia 5900.

Nokia 5800 XpressMusic


Nokia 5900 XpressMusic?


Согласно опросу, следующий по популярности производитель Sony Ericsson. Объединение двух гигантов производства мобильных телефонов в свое время принесло на рынок неплохие продукты. В старой доброй Европе и Латинской Америке этот производитель имел наиболее сильные позиции, по сравнению с остальными производителями. Сейчас ситуация несколько изменилась, когда помимо экономического кризиса, наступил кризис в рамках компании.

Sony Ericsson нравится в основном так называемым «гикам», это категория пользователей, которые с увлечением наблюдают за высокотехнологичными устройствами. Бюджетному и среднему сегментам компания традиционно уделяет немного внимания.

Ничем выдающимся телефоны SE не отличаются, однако достаточно многие выбирают модели именно этой фирмы. Последние вышедшие на рынок аппараты нравятся тем, кто пользуется мобильным Интернетом. Удобная навигация, множество необходимых и не очень функций - все это делает телефоны Sony Ericsson привлекательными для определенной категории покупателей, фанатов марки.

Говорить много и долго о SE сегодня сложно, как бы этого ни хотелось. Доля рынка в несколько процентов служит верным тому подтверждением. Сейчас в портфолио компании есть несколько интересных аппаратов для «течи», это типа еще одно определение «гикам». Что это за аппараты? Прежде всего, Satio, который должен появиться осенью, по цене порядка 30 тысяч рублей, а также Aino, по цене порядка 25 тысяч. Хорошие устройства для штучных продаж, не более.


Sony Ericsson Satio



Sony Ericsson Aino


Samsung, на самом деле, стоило бы описывать вторым, после Nokia. Этот производитель в настоящий момент на голову превосходит продукты SE по всем статьям. Да и не только по продуктам, доля рынка этой компании несопоставима с таковой у Sony Ericsson. Она намного больше.

В чем сила Samsung? Сила компании заключается в понимании рынка, потребительского спроса. Так, в отличие от Sony Ericsson корейская компания никогда не делала ставку на аппараты hi-end класса, предпочитая оставлять этот сегмент как демонстрацию собственных возможностей. Такие аппараты, как правило, продаются численностью цифр в три нуля в отдельных регионах, поэтому ожидания от них невелики.

Мощь и сила компании – это бюджетный и средний сегменты. Именной в этой области Samsung реализует наибольшее количество телефонов, и, кажется, извлекает наибольшие прибыли. Конкурентов у Samsung в данных сегментах практически нет. Альтернатива продуктам от Samsung есть, а вот конкурентов – нет. Прежде всего, за счет огромного ассортимента устройств на любой вкус и цвет, что называется. Компания давит «всех и вся» за счет огромного количества выпускаемой продукции. Имея в кармане пару-тройку тысяч рублей, покупатель с легкостью может оказаться в тяжелом, или даже мучительном выборе на предмет того, что купить. Это положительный момент. Наиболее продаваемой моделью сегодня является сенсорный Samsung S5230.



Но быть похожим на Nokia отчасти стремится каждый производитель. Samsung не стал исключением, и в 2009 году пытается продавать большими тиражами и дорогие модели, наподобие Nokia N95, описанной выше. Такой моделью у Samsung сейчас является Jet, спрос на нее оказался высокий, с учетом стоимости порядка 20 тысяч это успех, небольшая победа для компании.



Говорить что-либо о Siemens, читай BenQ-Siemens смысла нет никакого. Компании уже давно не существует (спасибо управленцам), остались только немногочисленные (или многочисленные?) фанаты марки. За счет их существования несколько процентов владельцев и отдали свои голова в опросе.

Менее популярные

Помимо вышеперечисленных, прочно (и не очень) стоящих на ногах компаний, существует огромное количество менее известных производителей родом, в основном, из Востока. Как утверждают продавцы, телефоны таких марок как Philips, Alcatel, Fly имея неплохое соотношение цена/качество стабильно занимают свою нишу на рынке мобильных телефонов.

Так как эти производители не входят в число мировых лидеров, им приходится во многом брать своего потребителя нестандартными решениями. Например, Philips зарекомендовал себя как производитель, который обеспечивает самый длительный период работы своих аппаратов в режиме разговора. В правдивости этого убедился один мой товарищ, который не расстается со своим Philips уже три года. Но при этом разобраться в логике сортировки номеров в телефонной книжке аппарата этого производителя не смог никто из его ближайшего окружения. Записывает новые номера он туда, куда ему вздумается, а вовсе не в алфавитном порядке и найти потом нужный номер достаточно сложно, хотя во всем остальном программном обеспечении «глюков» не заметили. С другой стороны, продукт старенький, более чем уверен, что в текущих моделях эта программная недоработка исправлена.

Сейчас в линейке компании есть неплохие модели серии Xenium, пожалуй их главный недостаток – высокая стоимость в условиях кризиса. К осени для российского рынка Philips подготовил еще несколько интересных моделей – X550 и сенсорный X830. По данным представительства, модель Xenium X550 поступит в продажу ориентировочно в октябре-ноябре по цене порядка 7000 рублей. Вторая новинка - преемник когда-то нашумевшего X800 Xenium, модель Xenium X830 ожидается на российском рынке в октябре, цена 10 тысяч рублей. Что касается ценообразования, то это не так уж дешево, о чем и шла речь выше. Например, до конца текущего года мы увидим всю артиллерию недорогих сенсориков от Samsung. Другим компаниям будет сложно и грустно.



Fly – хороший игрок со своей историей на российском рынке. В середине 2008 года компания попыталась войти в недорогой премиум-сегмент (о как, тем не менее, и такое бывает), но с треском в нем провалилась. Почему я упомянул эпитет «недорогой» в сочетании с премиум-сегментом? Дело в том, что выпускались совместные дизайнерские решения то с Hummer, то с Levi’s. Стоимость таких телефонов была невелика в сравнении с тем же Samsung Ego или Motorola AURA (настоящий премиум-сегмент), и составляла порядка 10-12 тысяч рублей. Можно также вспомнить Fly LX800 Sapphire, из той же оперы, продажи телефона крайне малы. Радует, что компании удавалось продавать некоторые продукты воистину большими объемами в рамках российского рынка. В числе таких моделей, прежде всего, Fly MC100, аппарат на две SIM-карты – B700 Duo, слайдеры E300 и SX210.



Fly сегодня – это скорее тема отдельного разговора. Если в двух словах – осенью 2008 года производители первого эшелона (в частости, Samsung) взяли курс на выпуск недорогих решений, а также на снижение стоимости своих телефонов в целом. Это больно ударило по Fly, поскольку при равной стоимости телефона от Samsung и Fly выбор покупателя очевиден.

NOKLA, Nokla…

Фирм, производящих сотовые телефоны, достаточно много по всему миру. Какие-то аппараты нравятся потребителям больше, некоторые меньше. Все-таки при выборе мобильного телефона его внешний вид играет немаловажную роль. Наличие различных функций тоже огромно и на любой вкус. Самое неприятное, с чем может столкнуться покупатель, это так называемые «серые» телефоны. Кстати, контрафактная продукция сама успела стать своеобразным «брендом», востребованным в кругах нечистоплотных продавцов и неразборчивых покупателей.

Именно из-за наличия некачественного товара на рынке сотовых телефонов некоторые фирмы несут убытки. А человек, собирающийся купить телефон, должен представлять, чем отличаются фирменные телефоны от «серых».

Во-первых, и главное – это низкая цена. Такие телефоны попадают в Россию не совсем легальным путем, не имеют должной сертификации, и зачастую не знают русского языка, что значительно осложняет будущий диалог с русскоязычным населением. SMS на таком телефоне вы сможете написать в лучшем случае латинскими буквами. Хотя… Разные ведь аппараты бывают, даже китайские, в которых этого недостатка нет.



Зато доля российского рынка (серого) китайских телефонов настолько велика, что многие этого даже не представляют, или не догадываются об этом. Пользователей китайцев реально много, по этой причине мы и создали в форуме целый раздел, посвященный «китайцам». Заходите, поболтаем о таких разных, китайских монстрах.

Пока.


© Саша Арбатов, Mobiset.ru
Дата публикации статьи - 18 августа 2009 г.

         

Наша группа ВКонтакте - присоединяйся!

Оперативная и эксклюзивная информация - в 140 знаках! Подписывайтесь на наш канал:




comments powered by Disqus



Читайте полную версию материала: http://www.mobiset.ru/articles/text/?id=3580





Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru