![]() Мобильная история. Nokia 1100, Nokia 3250, Siemens S75, Samsung F300 & F500Вы помните такой аппарат, как Nokia 1100, - бюджетный заменитель модели 3310? А что насчет поворотных моноблоков Nokia 3250 и Samsung F500? Даже если вы забыли последний из рода «сименсов» S75, то уж точно помните Samsung F300, ведь его рекламировала Бейонсе…![]() Если музыкальные линейки Nokia и Sony Ericsson всегда казались вполне себе человечными и были ориентированы на продажи, то практически все мьюзикфоны Samsung (за редчайшим исключением) – это чистой воды эксперимент. Одним из таких экспериментов стала модель F300 из линейки The Ultra Edition, также она называлась Ultra Music. Аппарат, открывший F-серию, интересен в первую очередь своим «двусторонним» дизайном «2-в-1». Первая сторона с дисплеем 176х65 точек и полноценной клавиатурой отвечает за телефонные функции устройства (звонки, SMS, органайзер, WAP-браузер, некоторые приложения; калькулятор и таймер, как ни странно, отсутствуют). ![]() Мультимедийная часть (для работы с 2-мпикс. камерой, диктофоном, FM-радио и, разумеется, музыкальным проигрывателем) представлена большим TFT-дисплеем 176х220 точек и сенсорным клавишами управления плеером. Концепция модели неоднозначная: она привлекала внимание (аппарат, ко всему прочему, очень тонкий, что особо ценилось в 2006 году), поражала неординарным исполнением, но в то же время не подходила для повседневного использования. Непонятно, для кого данное устройство было предназначено: в качестве полноценного MP3-плеера оно выступить не может, телефоном в привычном смысле слова аппарат также не является. Еще более странно, что для такого неоднозначного устройства компания Samsung запустила одну из самых активных рекламных кампаний за всю историю мобильной индустрии. ![]() Лицом аппарата стала певица Beyonce – поп-идол миллионов представителей молодежи. Попав под чары Бейонсе, многие из них таки (прежде всего, девушки) приобрели Samsung F300 (стоил он, кстати, нерационально дорого), благо им предлагалась не только черная, но и белая с красной расцветки, но лишь единицы смогли пользоваться им больше пары месяцев. Два экрана – «прикольно», но экраны эти постоянно самопроизвольно переключались и заставляли аккумулятор разряжаться в 2 раза быстрее. Отсутствовали калькулятор и игры – пожалуй, самые востребованные молодежью «нетелефонные» функции. Прикольно – да. Но неудобно. Лучше вернуться к чему-нибудь более традиционному, пусть и не рекламируемому многократным лауреатом «Грэмми». ![]() Следом за моделью F300 корейская компания пустила на рынок модель со схожей концепцией технического решения, но с иной маркетинговой концепцией – Samsung F500 продвигался как «видеофон» и назывался соответственно Ultra Video. Вполне логично, что аппарат получил большие по размерам экраны – маленький (1,5 дюйма) телефонный и большой (2,4 дюйма) для видео. ![]() Помимо «двуликости» Samsung F500 обладал еще одной «фишкой»: поворотный блок отделял клавиатурную часть от экранной, позволяя установить телефон на столе и комфортно смотреть любимое кино. Необычно, но с подобной задачей отлично справляется подставка, как в Nokia N95, например. Если в модели F300 музыкальным было только название, то F500, в принципе, оправдывал свою «видефонность» - модель стала одним из первых представителей мобильных телефонов, поддерживающих кодек DivX. Было бы логичным призвать для продвижения аппарату какую-нибудь голливудскую звезду, однако все бюджеты Samsung, видимо, ушли Бейонсе. И в итоге невероятно нишевый F500 остался, ко всему прочему, без маркетинговой поддержки. Аппарат продавался не сотнями, а десятками, если не единицами. Появившись в продаже по цене около 20 тысяч рублей, уже через несколько месяцев 500-е распродавались ритейлерами тысяч по пять. Nokia 1100 ![]() Появившись на рынке в качестве решения среднего сегмента, легендарная Nokia 3310 плавно перешла на ступень ниже, в бюджетный класс, попутно став самым продаваемым телефоном Nokia за всю историю финского производителя. Модель 3310 оставалась бестселлером в течение многих лет: на рынке уже появились гораздо более компактные, симпатичные и функциональные решения за ту же цену, а люди всё покупали и покупали 3310. Модель стала своего рода знаком качества: если вам нужна добротная недорогая модель, которая никогда не подведет, то лучшим выбором для вас становился именно этот аппарат. Но царствование одной модели не могло продолжатся вечно, и Nokia начала задумываться о достойном преемнике: таком же народном, но более современном. Была «открыта» 1000 серия, устройства которой должны были стать самыми доступными во всем модельном ряду Nokia, и её первенец, Nokia 1100, и стал тем самым «продолжением» модели 3310. Интересно, что новинка была представлена в Москве – российский рынок был развивающимся, но, тем не менее, невероятно перспективным, и компания ожидала, что Nokia 1100 будет раскупаться нашими соотечественниками сотнями тысяч. В принципе, её ожидания оправдались. Нетипично для себя Nokia организовала в поддержку модели 1100 многостороннюю рекламную кампанию, включающую, ко всему прочему, телевизионные размещения, - после этого компания ни разу не рекламировала «бюджетники» настолько широко. ![]() В плане дизайна Nokia 1100 не имела практически ничего общего с 3310: телефон поставлялся в разнообразных примечательных расцветках, обладал крупными приятными на ощупь клавишами, но при этом сравнительно компактными размерами. Торцы корпуса были прорезинены, чтобы аппарат было удобнее держать в руках, а на верхнем торце был упрятан фонарик. Как видно, по сравнению с Nokia телефон значительно эволюционировал внешне, однако изменения практически не коснулись внутренней части. Здесь не было ни полифонии, но цветного экрана: только SMS, примитивный органайзер, записная книжка, пара игр, включая любимую всеми «змейку». Однако подобное несоответствие функциональным тенденциям 2004 года не отразились на продажах Nokia 1100 (впрочем, в скором времени, после снижении цены, устройство стало еще более востребованным), которые, конечно, не повторили таковые для модели 3310, но долгое время держались на самом высоком уровне. Nokia 3250 XPressMusic ![]() Если десять назад мобильные телефоны не позволяли поставить на звонок даже полифонию, то с активным внедрением MP3-проигрывателя и карт памяти в середине десятилетия покупатели осознали, что телефон может послужить полноценной заменой MP3-плееру. В связи с этим производители подсуетились еще больше: начали представлять аппараты с музыкальным уклоном. В качестве примера можно отметить серию Walkman от Sony Ericsson, ROKR от Motorola или смартфон Samsung i300. Компания Nokia не осталась в стороне и разработала музыкальную модель с жестким диском под индексом Nokia N91. Но это не массовый продукт, поэтому вслед за ним появился смартфон 3250 (к слову, один из первых в серии XPressMusic, которая вроде бы только появилась, а уже успела кануть в Лету), по сути являющийся молодежной версией N91. ![]() Главная особенность новинки – дизайн. Цифровые клавиши здесь размещены на поворотном блоке: если повернуть его на 90 или 270 градусов, то начинает работать камера, если повернуть на 180, то вместо клавиатуры появляются 4 клавиши управления медиаплеером. То есть прослеживается концепция «двустороннего аппарата»: с первого взгляда это обычный телефон, но стоит повернуть нижний блок, как он превращается в музыкальное устройство. Ранее таким образом рекламировали камерофоны, затем, видимо, переболели и решили взяться за музофоны. В плане функциональности Nokia 3250 являлся типичным представителем смартфонов на S60: дисплей 176х208, 2-мегапиксельная камера, Bluetooth, FM-радио и, разумеется, MP3-плеер. Nokia укомплектовала телефон картой памяти T-Flash на 512 Мб: сейчас это кажется смешным, а в 2005 году молодежи хватало и этого. ![]() В итоге получился идеальный аппарат для тусовочной молодежи: неординарный, мультимедийный, пропиаренный и, ко всему прочему, недорогой (12 тысяч рублей в начале продаж для Nokia – вполне разумная цена). Аппарат не бил рекорды продаж, но, определенно, «застобил» своё место не только в истории Nokia, но и в истории мобильных устройств. Siemens S75 ![]() Телефон Siemens S75 стал одним из последних продуктов, разработанных компанией Siemens до слияния с тайваньской фирмой BenQ (хотя продавался S75 уже с гарантией от BenQ). Странным образом новый флагман в функциональном плане практически ничем не отличался от предыдущего – S65. Тем не менее, флагманство подразумевает наивысшую функциональность в модельном ряду плюс нацеленность на бизнес-аудиторию, а аппарат сочетал в себе эти факторы. ![]() Выполнен он был, что типично для S-серии, в деловом стиле, имел строгий, классический дизайн. В плане технических характеристик аппарат недалеко ушел от молодежных решений Siemens CX75 и M75, отличий совсем немного. Появилась поддержка EDGE, улучшенный медиаплеер с широкоэкранным воспроизведением, увеличился размер встроенной памяти. По идеологии телефон должен был соперничать с моделью K750i от Sony Ericsson, однако по функциональности и цене (в среднем 300$ на начало продаж) главным конкурентом Siemens S75 стал молодежно-деловой Samsung X700. Устройства появились в продаже в одно и то же время, имели схожие характеристики и позиционирование. Только вот Samsung раскрутил своё устройство до небывалых высот, а Siemens даже не смог обеспечить попадание новинки в крупные сети салонов связи. Enol Если сегодня на рынке раз-два производителя мобильных устройств и обчелся, то в году 2004-2005-м прилавки салонов связи ломились от неведомых корейских, китайских и японских брендов. Сегодня хочется вспомнить марку Enol (не путать с eMOL! да-да, и такая компания пыталась оккупировать наш несчастный рынок), которая в отличие от большинства «нонэймов» заручилась агрессивной поддержкой «Евросети» и поэтому хоть немного, да продавала свои слайдеры и раскладушки. Дистрибьютор надеялся, что Enol заменит умирающий бренд VK Mobile, которому не помогло даже привлечение певца Ираклия, но покупатель всё расставил по своим местами, и в итоге Enol отправился туда же, куда и VK. ![]() Флагманом линейки Enol считалась модель Enol E400S. Впрочем, она мало чем отличалась от своих конкурентов – набор функций стандартен, внешний вид спокоен. Во многом дизайн E400S можно считать копией такового у Samsung D410 – расположение камеры, цвет корпуса, клавиатура очень напоминают модель южнокорейского гиганта. ![]() «Лицом» модельного ряда Enol стал моноблок с флипом Enol E100. Аппарат появился во времена, когда флип был еще в забытии (Sony Ericsson представил свои Walkman-решения с флипом гораздо позднее), отчего телефон привлекал внимание. Одно «но»: Enol E100 не мог похвастаться цветным экраном, а стоил, как самый навороченный «цветник» от Samsung, отчего приобретали этот «Енол» самые оригинальные оригиналы. ![]() Вот, кстати, раскладушка Enol E300 с типичным корейским дизайном а-ля Maxon A30 и ему подобные. © Антон Щербаков, Mobiset.ru Дата публикации статьи - 26 февраля 2010 г. Есть что сказать? Пишите автору... (anton.scherbakov@mobiset.ru)
Наша группа ВКонтакте - присоединяйся! Оперативная и эксклюзивная информация - в 140 знаках! Подписывайтесь на наш канал: Читать @Mobiset comments powered by Disqus Смотрите также: ![]() ![]() ![]() Читайте полную версию материала: http://www.mobiset.ru/articles/text/?id=4270 |
![]() |