Mobiset.ru - всё о сотовых телефонах

Читайте полную версию материала: http://www.mobiset.ru/articles/text/?id=7159


Мобильная история. Nokia N82 & E51, Samsung Giorgio Armani & Emporio ArmaniБиблиотека: Мобильная история

Мобильная история. Nokia N82 & E51, Samsung Giorgio Armani & Emporio Armani

В очередном выпуске «мобильной истории» речь пойдет о совершенно разных, но по-своему примечательных устройствах. Смартфон Nokia N82 составил достойную альтернативу флагманскому N95, Nokia E51 славно продолжил традиции популярного бизнесфона E50, когда Samsung набралась опыта, экспериментируя с дизайнерскими телефонами Giorgio Armani.

Nokia N82




Смартфон Nokia N82 появился в декабре 2008 года и, признаюсь, сильно мне понравился. Более того, я считаю его знаковым для Nokia. Во-первых, это типичный смартфон-бестселлер от финской компании (каким когда-то являлся Nokia N73), заключающий в себе все в плане функциональности, что только можно, обладающий стильным, приятным, но не кричащим дизайном, наконец, стоящий столько, сколько должен стоить, без надбавок за имиджевость или особенное позиционирование. Во-вторых, он выигрывал сравнения со всеми возможными конкурентами, прежде всего с Sony Ericsson K850i. Что таить, Nokia N82 действительно создавался как ответ на предложение японо-шведского вендора, схожие характеристики и на удивление оперативное появление в продаже (как правило, новинки N-серии едут до прилавка 2-3 месяца, здесь всё произошло менее чем за месяц) лишь подтверждали данное заключение.



И что самое интересное, Nokia N82 в большинстве аспектов (даже по качеству получаемых снимков, где Sony Ericsson всегда стояла особняком на первом месте) получилась лучше, чем аппарат, из-за которого пришлось принимать такие срочные меры по выводу устройства на рынок. Впрочем, во многом это вина маркетологов и отчасти инженеров Sony Ericsson, которые создали продукт с путаным позиционированием. Таким образом, фирма Nokia, хоть и сыгравшая роль догоняющего, даже в такой ситуации сумела подтвердить своё лидерство (тогда концерн еще лидировал на рынке), умение подстраиваться не только под потребителя, но и под обстановку на рынке в целом.
Единственное «но»: данная модель окончательно запутала покупателя, перед ним встал сложный выбор между такими схожими моделями, как Nokia N95, N81 вместе с 8-Гб версией и N82. Первоначально не было смысла покупать N82 по цене, сходной с таковой на N95, однако когда разница между N82 и флагманским решением составила 3 тысячи рублей и более, к моноблоку начали присматриваться.

Nokia E51





Nokia E51 продолжала традиции, начатые моделью E50 (самой продаваемой из Е-линейки), и, к слову, продолжала их весьма достойно. По позиционированию аппарат оказался схож с самым доступным смартфоном Nokia 6120 Classic («серьезный телефон без ценовых накруток за модный дизайн, дорогие материалы и другие «фишки» - проще говоря, смартфон не для молодежи), однако ориентация на бизнесменов здесь выражена гораздо четче, плюс, конечно же, выглядела новинка симпатичнее. Выражается это в первую очередь в рекордно малой для «умного» телефона толщине – 12 мм, а также в корпусе, дополненном металлическим обрамлением. Что касается функциональности, то здесь эволюционные улучшения по сравнению с Е50 заметны даже не смыслящему в мобильных тенденциях человеку: появилась 2-мегапиксельная (правда, я нисколько не сомневаюсь, что очень и очень слабенькая) камера, FM-радио, стерео Bluetooth, внутренняя память увеличилась в два раза до 130 Мб (слот для карточек microSD на борту), установлен Wi-Fi модуль. Последнее нововведение, долгое время являющееся прерогативой дорогих моделей, сделало аппарат практически идеальным бизнес-решением, где установлен оптимальный баланс между дизайном (строгая классика в современной обработке), начинкой (система S60 Symbian 9.2 плюс плюс всё выше перечисленное) и стоимостью (12 тысяч рублей на начало продаж).

Samsung Giorgio Armani



Для компании Samsung, у которой в 2008 году позиции в премиум-сегменте были шатки, устройство Giorgio Armani значило многое. Недаром в планах Samsung стоимость модели разом повысилась с 500-600$ до тысячи. И абсолютно неважно, что в портфеле конкурента в лице LG имелось такое же решение (LG Prada). У Samsung гораздо больше ресурсов для продвижения своего варианта, отчего его можно было превратить в соперника Nokia 8-й серии. К сожалению, не получилось - прежде всего, из-за различного восприятия марок Nokia и Samsung. Более того, Samsung не удалось добиться для аппарата такого же уровня событийности, каков был у LG Prada. Может, из-за того, что Samsung в кои-то веки оказался вторым?



А модель-то замечательная! Несмотря на компактность, тачфон был наделен новейшими мощными для того времени мультимедиа-функциями: он оборудован 3-мегапиксельной камерой, 2,6-дюймовым сенсорным экраном с разрешением 240 х 320 точек, музыкальным плеером, поддерживающим разнообразные форматы, и полноценным веб-браузером. Кроме того, Giorgio Armani-Samsung оборудован слотом внешней памяти microSD. За 30 тысяч рублей не сложилось, поэтому решили попробовать за «десятку», правда, уже с суббрендом Emporio Armani.

Samsung Emporio Armani Night Effect




В момент появления Samsung Emporio Armani Night Effect в продаже я считал, что у этого аппарата судьба стать ультрасупермегабестселлером. Стоит проехаться в метро, как логотип Emporio Armani встречаешь на каждом четвертом, если не чаще. Конечно, вещи в 99 из 100 случаях поддельные, но тем не менее бренд популярен в России. Оттого грех не приобрести мобильник Emporio Armani (подлинный!), стоящий меньше 10 тысяч рублей, и почувствовать себя на шаг ближе к миру высокой моды. Да к тому же аппарат этот ну очень симпатичный. Главная фишка – светодиоды, подсвечивающиеся в такт звонку. Благодаря им телефон получал статус клубной вещи, к тому же подобная подсветка используется в бутиках Emporio Armani. Как говорит сам Джорджио Армани, «кто любит Emporio Armani, тот любит ночную жизнь». Samsung Emporio Armani, таким образом, - достойный молодежный аппарат, привлекательный за счет интересной наружности, светящихся боковин, достаточной функциональности, доступной цены и идеального позиционирования.



Функциональность в действительности оказалась неплоха. AMOLED-дисплей, 3-мегапиксельная камера, слот для карты памяти microSD, разъем 3,5 мм для наушников. Типичный набор молодёжно-музыкального устройства конца 2000-х.



Но – снова не случилось. Не случилось продаж даже на уровне среднего молодёжного решения. Быть может, проблема в том, что модная вещь, даже если она стоит дёшево, не перестаёт быть модной, а значит, не рассчитана на массовую аудиторию. Красивый телефон большинству показался чересчур… современным?


© Антон Щербаков, Mobiset.ru
Дата публикации статьи - 26 октября 2012 г.

Есть что сказать? Пишите автору... (anton.scherbakov@mobiset.ru)

         

Наша группа ВКонтакте - присоединяйся!

Оперативная и эксклюзивная информация - в 140 знаках! Подписывайтесь на наш канал:




comments powered by Disqus



Читайте полную версию материала: http://www.mobiset.ru/articles/text/?id=7159





Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru