Mobiset.ru - всё о сотовых телефонах

Читайте полную версию материала: http://www.mobiset.ru/articles/text/?id=1951


ТВ-реклама мобильных телефонов, выпуск №4Библиотека: Мобильная реклама

ТВ-реклама мобильных телефонов, выпуск №4

После длительного перерыва возобновляются наши традиционные обзоры рекламы мобильных телефонов, которые отныне будут выходить раз в два месяца. Сегодня в выпуске – технический ролик LG Viewty, музыкальный видеоряд Sony Ericsson W890i, романтический Sony Ericsson K850i, строгий клип Nokia Prism и сказочный – Nokia N82. Приятного чтения и просмотра!

Ролики предоставлены ресурсом adpro.tv.

LG Viewty

После того, как компания LG начала позиционировать себя в качестве производителя «имиджевых» штучек, её реклама, собственно, стала такой же имиджевой, с участием гламурных молодых людей, одетых по последней моде, разъезжающих на спортивных авто и ночи напролет проводящих в клубах. LG Viewty стала белой вороной в модельному ряду LG, получив нетипично высокую функциональность вкупе с интересными решениями в области дизайна (известный по Prada огромный сенсорный дисплей во всю площадь лицевой поверхности) и интерфейса. Однако акцент в функциональности новинки ставится на 5-мегапиксельную камеру с большим, как уверяют представители LG, набором возможностей (оптика Schneider-Kreuznach, автофокус, возможность записи видео в VGA-разрешении при 30 кадрах в секунду и со скоростью 120 кадров в секунду в QVGA-разрешении). Видимо, поэтому рекламисты решили сфокусироваться именно на функциональном оснащении Viewty, без каких бы то ни было намеков на «неописуемый дизайн» или «эксклюзивные материалы отделки».



Скачать рекламный ролик (flv, 4,7 Мб) >>>

Получившийся ролик больше напоминает проморолик с презентации аппарата, чем видеоряд, транслируемый на телевидении. Рекламируемый телефон оказывается в космической лаборатории. Специальные роботы с помощью красных шаров сначала испытывают съемку на высокой скорости, затем при резких движениях и даже в темноте. Параллельно мужчина с женщиной ведут диалог, описывая происходящее, постоянно добавляя словечки наподобие «идеально» и «невероятно». Слоган звучит как «Реальность цифровых технологий». Ролик получился скучноватым и незаметным, здесь нет ни запоминающегося музыкального сопровождения, ни харизматичных героев. Впрочем, ощущение, что «вьюти» привносит нечто новое в мир мобильных фотокамер, в нашем сознании остается.

Sony Ericsson K850i

Рекламная кампания фотографического флагмана компании Sony Ericsson, модели K850i, по неведомым мне причинам задержалась месяца на четыре, если не больше. Судя по всему, для японо-шведского концерна приоритетно продвижение музыкальных решений линейки Walkman (как-никак Nokia c XPressMusic даже не на пятки наступает, а, можно сказать, идет на обгон). Или продажи новинки оказались ниже запланированных – вариантов задержки множество.

Увидев ролик модели K850i, мне отчего-то показалось, что это очередное совместное творение с какой-либо сетью салонов связи, например, «Евросетью» или «Эльдарадо». Не знаю, почему, может, из-за наличия сюжета, чего в последнее время очень и очень не хватает. Производитель, как и в случае с вышеописанным LG Viewty, сделал ставки на камеру, однако информацию о высоком фотографическом умении аппарата он донес не технократическим путем, а ироническим, который, как известно, усваивается гораздо легче и лучше запоминается.

Сюжет таков. Молодой человек, Ромео нашего времени, договорился с жителями дома (сразу видно, действие происходит не в России, иначе смерть Ромео наступила бы даже раньше, чем в произведении Шекспира), чтобы поздней ночью, когда в их дверь позвонят, они включили свет в комнате. Ночь наступила, обзвон произведен, и в итоге из светящихся окон образовалось милое сердечко. Наш герой сфотографировал его на свой телефон от Sony Ericsson, получившееся фото напечатал, вставил в рамочку и подарил своей возлюбленной. Казалось бы, реклама слишком легкомысленна для флагманского продукта. Но в ответ можно вспомнить ролик Sony Ericsson K750i, в котором девушка снимала стрекоз, рыбок и медведя, унесенного орлом. Разве он помешал продажам данного мультибестселлера? Отнюдь. Вот и ролик, посвященный модели K850i, её успеху явно не воспрепятствует (хотя и навряд ли сильно поможет – такие телефоны продают себя сами).



Скачать рекламный ролик (flv, 4,6 Мб) >>>

Sony Ericsson W890i

Наблюдая первые 25 секунд ролика модели W890i, как раз до пэкшота, я не сомневался, что лицезрю очередной видеоряд Nokia. Причин тому несколько. Во-первых, здесь, как и в большинстве роликов N-серии, во главе угла стоит яркая, известная музыкальная композиция – Enjoy the silence знаменитой группы Depeche mode. Пожалуй, гораздо более известная, чем In my heart во времена становления официальной мелодией N-серии. Во-вторых, сценарий до боли схож с таковым, например, в рекламе музыкального смартфона Nokia N91 – нарезка кадров из жизни простых людей, в одном из которых вы, без сомнений, найдете себя. Наконец, стиль съемки, подобранные актеры разных возрастов, рас и национальностей – всё это также ассоциируется в большей мере с Nokia, а не Sony Ericsson. Но… Впрочем, Швеция – соседка Финляндии, поэтому не вижу ничего плохого в том, что реклама мобильных гигантов схожа, реклама ведь качественная и запоминающаяся, причем с первых секунд.

Молодой человек на крыше небоскреба начинает петь композицию с самого начала. Продолжает мужчина, сидящий в вагоне метро, спортсмен, пробегающий очередную дистанцию, женщина в зоомагазине, влюбленная парочка возле кровати, бизнесмен под дождем, девушка на качелях и девушка, отдаленно напоминающая Дженнифер Лопес, сидящая в кафе. Она же, собственно, и берет в руки рекламируемое устройство. Слоган: «Максимум впечатлений от музыки при минимальном размере». Текст соответствует действительности, ибо музыкальная составляющая такого тонкого телефона на высоте. На высоте и реклама новинки – правда, её никто не запомнит, разумеется, кроме тех, кто обожает «наслаждаться тишиной».



Скачать рекламный ролик (flv, 4,2 Мб) >>>

Nokia Prism

Появление новой серии женских мобильников, да к тому же не продолжателей «лямуров», а свежеиспеченные «призмы», безусловно, нуждаются в активной рекламной поддержке. Ролик Prism Series не имеет сюжета, зато обладает большим количеством всяко-разных красивостей.

Симпатичная девушка идет странной улице, целиком и полностью состоящей из призм и остроконечных фигур. Может, это и есть город будущего? В руках героиня держит рекламируемый телефон, который отражается в тысяче зеркал вокруг. (Нет, все же это не город будущего, а Королевство кривых зеркал.) По пути она встречается модного молодого человека, глядящего на неё искушенным взглядом, поворачивается на него и…Закадровый голос не проговаривает слоган, однако он появляется в пэкшоте – «Сколько граней у вашей мечты?» Типичный абстрактный слоган, не несущий смысловой нагрузки.

Именно благодаря данной рекламной кампании, я понял, насколько велика разница в идеологии L’Amour и Prism. Если первая линейка – это воля фантазий, мечтаний, чего-то расплывчатого, но женственного и соблазнительного, ассоциирующаяся с лирической музыкой, то вторая – это строгие формы, острые углы, конкретные идеи и современные бездушные музыкальные композиции. Интересно посмотреть на продажи и узнать, что же у покупательниц в большем почете.



Скачать рекламный ролик (flv, 3,2 Мб) >>>

Nokia N82

Когда в ролике Nokia Prism сказка умышленно отсутствовала, здесь её хоть отбавляй. Но перед тем, как описать получившийся видеоряд, хочется рассказать о замеченной мной тенденции. Если количество выпускаемых телефонов по сравнению с последними годами изменилось ненамного, то число телевизионной рекламы увеличилось вдвое, а то и втрое. Вспомним 2005 год: компания Nokia выпускала в эфир один ролик в сезон, посвященный самой-пресамой значимой модели, остальные же новинки понемногу освещались в прессе и на улицах города. А что сегодня? И Nokia, и Sony Ericsson параллельно транслируют клипы трех разных аппаратов, причем не дольше месяца – ведь на смену одному видеошедевру приходит другой, что запутывает не только потребителя, но и, наверное, самих сотрудников рекламных агентств. Данный факт изумительно отражает ситуацию, сложившуюся на рынке, - понятие флагман модельного ряда отныне отсутствует, нет устройств, которые стали бы «лицом» производителя, зато имеются флагманы сегмента – музыкального, фотографического, женского – каждый из которых не может остаться незамеченным.

Вернемся к сказочному ролику Nokia N82. Рекламисты решили сопоставить эпизоды из известных сказок с реальным миром, и получилось, к слову, весьма интересно. Туфелька всплывает со дна фонтана в центре города – «Как в старые времена спящая красавица пробуждается». Девочка смотрит на живую лошадку – «Маленькие принцессы видят единорогов». Девушка с помощью GPS-навигатора в Nokia N82 выбирает правильный путь – «Путеводная звезда указывает дорогу». Пожарный тушит горящий дом – «Рыцари находят огнедышащих драконов». «И всё это заканчивается, когда часы бьют полночь». Пэкшот: новинка на черном фоне, а под ней три слова – «Находите, снимайте, рассказывайте».

Получилось трогательно, реклама оригинальна, непохожа ни на что другое, хотя и может быть соотнесена к любому современному мобильному телефону. Но смотреть такое по телевизору, в перерыве между интеллектуальным шоу и мыльной оперой, гораздо приятнее, чем на переливающиеся грани Nokia Prism.



Скачать рекламный ролик (flv, 2,8 Мб) >>>


© Антон Щербаков, Mobiset.ru
Дата публикации статьи - 25 марта 2008 г.

Есть что сказать? Пишите автору... (anton.scherbakov@mobiset.ru)

         

Наша группа ВКонтакте - присоединяйся!

Оперативная и эксклюзивная информация - в 140 знаках! Подписывайтесь на наш канал:




comments powered by Disqus

Смотрите также:

Обзор Nokia N82: пришелец из рекламной сказкиОбзор Nokia N82: пришелец из рекламной сказки

Обзор Sony Ericsson W890i – поход к косметологуОбзор Sony Ericsson W890i – поход к косметологу

Оказавшись на грани: обзор GSM-телефона Nokia 7500 PrismОказавшись на грани: обзор GSM-телефона Nokia 7500 Prism




Читайте полную версию материала: http://www.mobiset.ru/articles/text/?id=1951





Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru