Mobiset.ru - всё о сотовых телефонах

Читайте полную версию материала: http://www.mobiset.ru/articles/text/?id=3853


Интервью с Хейкки Норта (Heikki Norta). О работе, дизайне и планахБиблиотека: Интервью

Интервью с Хейкки Норта (Heikki Norta). О работе, дизайне и планах

На вопросы журналиста mobiset.ru ответил главный вице-президент по стратегическому развитию компании Nokia.

Mobiset: Расскажите о своем опыте работы в компании Nokia.

Heikki Norta: Меня связывают с компанией Nokia давние отношения. На протяжении 17 лет я занимался созданием товаров, курировал различные проекты, отвечал за продажи и продвижение на рынке. Также я участвовал в открытии нашего офиса в России 5 лет назад. Недавно я занялся разработкой стратегии развития компании.

Хейкки Норта (Heikki Norta)


Mobiset: Иными словами вы отвечаете за будущее компании?

Heikki Norta: Да, но не столько за разработку каких-то конкретных решений, сколько за определение общего курса компании Nokia. Недавно мы решили развивать наш on-line сервис Nokia Money. Компания стремиться превратиться из производителя мобильных устройств в поставщика различных сервисов и высокотехнологичных устройств.

Сейчас происходят огромные перемены в мире мобильных технологий. Их роль в жизни людей становится все более значимой. Таким образом, мы не просто соединяем людей при помощи телефонных звонков или текстовых сообщений, но и стремимся двигать прогресс. Наши устройства не только развлекают, но и помогают в работе. В сделках, например. Именно эту цель мы преследовали, когда создавали Nokia Money. Мы полагаем, что такие возможности будут востребованными во всем мире, как в развитых странах, так и в странах их догоняющих.

Очень важным является то, что меняется сама природа человеческих отношений. Привычным ранее формам общения «один на один» приходят на смену социальные сети, которые требуют быстрого Интернета в наших телефонах. Большинство представителей среднего и молодого поколений активно пользуются социальными сетями. Для них мы пытаемся обеспечить выход в on-line вне зависимости от их местонахождения. Социальные сети являются перспективным направлением. Мы предлагаем абсолютно новый опыт пользователям, которые раньше получали доступ к Интернету только через свой персональный компьютер. Сейчас же он не требуется, так как наши устройства прекрасно справляются с этой задачей.

Наше новое приоритетное направление – это устройства, которые все больше напоминают компьютер. Одним из них является Nokia N97 mini, который обозначил абсолютно новый уровень развития смартфонов. Но самое интересное, чего мы все ожидали с нетерпением, это выпуск Nokia N900, устройства на базе Maemo Linux, которое более чем когда-либо напоминает компьютер. В нем есть панорамный режим просмотра Интернет-страниц. Оно может одновременно выполнять несколько задач, по скорости не уступая многим персональным компьютерам.

Еще одним приоритетным направлением становится создание Ovi-Store. Это ресурс, на котором пользователям предлагается доступ к почти 6000 приложений для Nokia-устройств. Некоторые из них бесплатные. Продукты компании Nokia использует 1 млрд. людей, интерес которых сильно разнятся. Мы не можем удовлетворить их все в одном аппарате. У меня, например, установлено специальное приложение Sport Tracker, которое помогает мне во время занятий спортом. Так же есть различные игры, специальное приложение для новостей - Daily Telegraph. Ни одна компания не смогла бы угадать, что мне требуются именно эти приложения. Поэтому мы и создали Ovi-Store. Что мне нравится в нем больше всего, так это специальный помощник-поисковик, который выуживает из нескольких тысяч программ именно те, которые вам будут интересны.

Mobiset: Какое будущее ожидает Nokia N900? Планируете ли вы выпустить его с более скромными габаритами?

Heikki Norta: Исходя из своего 17 летнего опыта в этом бизнесе, я могу сказать, что рынок всегда поделен на тех, кого устраивает изначальный размер устройства, и тех, кто мог бы пожертвовать некоторой производительностью в угоду более компактного размера. То есть можно предположить, что так и будет в нашем случае. Сначала мы удовлетворяем потребности группы людей, особо выделяющих производительность, технологические новшества, а затем ужимаем это устройство до компактных размеров. Мы активно работаем с поставщиками над минимизацией компонентов и стремимся к компактным размерам. Мы стремимся расширять свою аудиторию, а для этого нам требуются высокотехнологичные устройства, которые не оттягивают сильно ваш карман.

Mobiset: На что компания делает основную ставку в настоящее время: технологические решения или привлекательный дизайн?

Heikki Norta: Наши покупатели не похожи по своим предпочтениям. Безусловно, часть из них считает самым важным внешний вид устройства, отдавая предпочтение самым новым моделям из самых лучших материалов. Одним словом тому, чего еще нет у других.

В тоже время возможность выхода в Интернет стала нормой для устройств, а не чем-то выдающимся и отличительным. Быстрый Интернет, выход на любимые сайты, возможность оперативно выполнять несколько задач, переключаясь с одного приложения на другое – все это мы воплотили в Nokia N900. То есть, можно сказать, важность программного обеспечения существенно возросла. Из простых мобильных телефонов устройства стремительно превращаются в аппараты с доступом к сети Интернет. В тоже врем мы не можем зацикливаться на одном и том же дизайне. Надо двигаться, развиваться, придумывать разные решения, которые бы удовлетворяли потребности не похожих людей.

Mobiset: В чем заключается преимущество Nokia перед другими производителями мобильных телефонов?

Heikki Norta: Во-первых, это наше имя. Оно известно по всему миру. Наши продукты узнаваемы. В настоящее время нашими аппаратами пользуется 1.1 млрд. человек по всему миру. Компания предоставляет свои услуги 55 млн. человек. Во-вторых, масштабы производства и продуманная логистика, которые позволяют создавать новое и успешно это продавать за те деньги, которые согласны заплатить потенциальные пользователи. В-третьих, интеллектуальный запас компании. Вы видите, сколько новшеств мы привнесли, как в область программного обеспечения, так и в аппаратную составляющую устройств. Я не знаю ни одной компании, где могли бы похвастаться такими же результатами.

Mobiset: Каковы планы компании на следующий год?

Heikki Norta: Мы планируем выпускать решения все более компьютеризированные устройства, которые при этом будут простыми в использовании, понятными, с хорошим плеером и различными программами. Последние помогут каждому получить свой собственный, отвечающий только ее/его потребностям. Также устройства станут удобными для общения в социальных сетях, таких как Facebook и многих других.

Mobiset: Какими будут цены на устройства? Останется ли N-series самой дорогой?

Heikki Norta: Да, мы ожидаем, что N-series останется нашей флагманской линейкой, в которой будут активно развиваться такие устройства как N97 mini.


© Беседовал Михаил Калинин, перевод Арина Урбан, Mobiset.ru
Дата публикации статьи - 14 октября 2009 г.

         

Наша группа ВКонтакте - присоединяйся!

Оперативная и эксклюзивная информация - в 140 знаках! Подписывайтесь на наш канал:




comments powered by Disqus

Смотрите также:

Интервью с Маартеном Хаммендорпом (Maarten Hammendorp). О первом нетбуке Booklet 3G, его скорости, надежности, перспективах и популярностиИнтервью с Маартеном Хаммендорпом (Maarten Hammendorp). О первом нетбуке Booklet 3G, его скорости, надежности, перспективах и популярности




Читайте полную версию материала: http://www.mobiset.ru/articles/text/?id=3853





Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru