Mobiset.ru - всё о сотовых телефонах

Читайте полную версию материала: http://www.mobiset.ru/articles/text/?id=5728


Смена номенклатуры Nokia и не толькоБиблиотека: Компании, маркетинг

Смена номенклатуры Nokia и не только

Случилось забавное – товарищи внутри компании Nokia, которые относительно недавно убеждали нас, что названия моделей вроде С6-00 и С6-01 это нормально, вдруг опомнились и заявили, что нет, это вовсе не есть правильно!

Гораздо правильнее теперь именовать продукты Nokia совсем без букв, только числами, причем трехзначными. Отныне первая цифра обозначает «крутость» модели, а две последние – ее положение внутри этой большой группы.



Правда, пока так и не понятно, чем именно отличаются модели в первой и второй группах – например, некие гипотетические Nokia 100 и 200? Меж тем компания уже не раз экспериментировала с номенклатурой своей продукции, в ее истории были и трехзначные индексы (Nokia 650i), и четырехзначные (Nokia 6230). Потом была попытка развести продукты по неким сериям с буквой в начале наименования, обозначающей как раз принадлежность к той или иной серии. Тут был определенный смысл, ведь мы давно уже привыкли к тому, что N-серия означает некие топовые продукты, с какими-то инновациями. Это было, кстати, еще более сильно подчеркнуто, когда компания использовала в названиях моделей букву и две цифры. Тогда было ясно, что тот же N70 это простой смартфон среднего класса, N80 уже более продвинутая модель с дополнительными бонусами (экран выше разрешением, есть Wi-Fi ), а уж модели серии N9х представляли собой экспериментальные решения или же явные флагманы. В Е-серии такой четкой градации не было, но зато было понятно, что продукты этой линейки предлагают большее количество предустановленных бизнес-приложений, а также зачастую полноразмерные клавиатуры. Нововведенные недавно серии С и Х также имели свой смысл. С-серия подразумевала простые телефоны и смартфоны начального уровня, а Х-линейка включала в себя по большей части молодежные аппараты с упором на звук - это могли быть более качественные динамики, измененный интерфейс плеера или же более богатая комплектация в виде дорогих наушников. То есть с сериями, на мой взгляд, было все более-менее логично. Проблемы возникли с числами в названиях моделей. Компания начала эксплуатировать странные сочетания вида С5-00 или С5-01. Покупатель по названиям мог спутать С6-00 и С6-01, а ведь это абсолютно разные девайсы. Дело дошло до крайности, когда в сеть утекли фотографии нового поколения устройств на S40 с ЦП на 1 ГГц. Изображенный там телефон назывался С3-01.5 – это уже явный перебор. Понятно, что настало время что-то менять. Но удачный ли ход сделала Nokia? Пока не так и ясно. Например, получается, что в серии 9хх могут оказаться аппараты на Symbian и WP7 - как их отличать? Нет и пояснений, каков ценовой шаг между аппаратами разных групп - насколько некий смартфон Nokia 800 будет дешевле Nokia 900? В чем будет упрощение?

Вообще же проблема с выбором удачных и запоминающихся названий стоит довольно остро для всех производителей. Все ее решают по-разному. В свое время Sony Ericsson пыталась исповедовать принцип тех же серий, что и Nokia – у нее были линейки W для музыкальных аппаратов, С для камерофонов и так далее. Сегодня с сокращением модельного ряда и ориентацией на смартфоны компания перешла на использование имен собственных в названиях продуктов, впрочем, сохранив бренд Xperia. Samsung и НТС также стараются применять уникальные наименования для анонсируемых продуктов, хотя бюджетные аппараты Samsung по-прежнему сохраняют длинные названия, состоящие из буквы и четырех цифр. Безусловно, простота выбора названий находится в обратной зависимости от широты модельного ряда. Легче всего тут компании Apple с несколькими модификациями одного аппарата или же Acer, который продает несколько моделей смартфонов с уникальными названиями, а гигантам вроде Nokia и Samsung с десятками устройств подобрать уникальные «имена» им очень сложно. Но не может не радовать приходящее понимание производителей того, что потребитель должен с наименьшим трудом разбираться в их продуктовом ряду и легко ориентироваться в его сегментах. Постепенно уходят в прошлое громоздкие наименование, представляющие собой мешанину букв и цифр, на их место приходят куда более краткие и понятные обозначения. Например, известный производитель чипсетов для мобильной индустрии Qualcomm недавно существенно упростил для пользователей понимание своей продукции, разбив предлагаемые чипсеты на 4 класса, отражающие уровень производительности и дополнительных возможностей чипов.



Так, класс S3 включает в себя 2-ядерные чипсеты, а будущий класс S4 будет состоять из 4-ядерных решений для следующего поколения планшетов и смартфонов. Кстати такой шаг вообще выглядит интересно – покупателю далеко не всегда интересны конкретные спецификации устройств, но куда более его волнует общий уровень производительности и возможностей. Вместо указания частоты процессора и объема оперативной памяти целесообразнее просто указать, что внутри девайса стоит чип такого-то класса. Впрочем, даже подобное упрощение не всегда может выглядеть хорошо – можно вспомнить попытку Sony Ericsson придумать новые уникальные названия для своих телефонов, что привело к появлению странных обозначений вроде Satio или Aino. Но конечно стоит понимать, что никакое самое удачное наименование устройств не спасет, если они сами по себе посредственные и не представляющие интереса. Попытка скрыть объективные проблемы за пресс-релизами о смене номенклатуры ни к чему хорошему не приведет. В идеале смена системы названий может быть хорошим спутником перезапуска модельного ряда, старта новой линейки, отличающейся от предшественников. Просто назвать текущие продукты среднего уровня по-иному – это ни в коем разе не выход. Другое дело когда название продукта отражает его глобальную миссию. Так, Motorola Milestone действительно стал «вехой» в судьбе компании, способствовавшей ее частичному возрождению по крайне мере на рынке США.



Бренд Iconia от Acer действительно созвучен со словом «знаковый», отражая необычность продуктов - от сенсорного ноутбука до специфического смартфона Iconia Smart.



А грядущий Samsung Hercules своим названием отражает собственную отличительную особенность – большой 4,5-дюймовый дисплей. В этом смысле, как и писал выше, новая номенклатура Nokia выглядит не очень интересно. Цифры безлики, ими трудно отразить суть выпускаемого устройства, а для флагманов это особенно важно. Но как бы то ни было названия при всей своей важности не могут нивелировать промахи в стоящих за ними устройствами.


© Олег Кравченко, Mobiset.ru
Дата публикации статьи - 10 августа 2011 г.

         

Наша группа ВКонтакте - присоединяйся!

Оперативная и эксклюзивная информация - в 140 знаках! Подписывайтесь на наш канал:




comments powered by Disqus

Смотрите также:

Nokia N9: плюсы и минусыNokia N9: плюсы и минусы

Рынок планшетов: новости с фронтаРынок планшетов: новости с фронта

О Nokia и SymbianО Nokia и Symbian

Эра «пост-ПК»Эра «пост-ПК»

Станут ли телефоны «мобильными компьютерами»?Станут ли телефоны «мобильными компьютерами»?

Ждать ли нам «закрытых» операционных систем?Ждать ли нам «закрытых» операционных систем?




Читайте полную версию материала: http://www.mobiset.ru/articles/text/?id=5728





Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru