Mobiset.ru - всё о сотовых телефонах

Читайте полную версию материала: http://www.mobiset.ru/articles/text/?id=2929


«Мобильный» вестник. Декабрь 2008Библиотека: Колонка редактора

«Мобильный» вестник. Декабрь 2008

Пусть и с задержкой, связанной с длительными каникулами и проблемами организационного характера, но всеми любимый «Вестник», а точнее его декабрьский выпуск, появился на страницах Mobiset.ru.

Из него вы узнаете, как одним движением руки «аура» превратилась в «ви», как Nokia планирует завоевать мир своими мощнейшими решениями, как Samsung, в свою очередь, пытается Nokia сместить с пьедестала, а LG идет своей тропинкой, никому не мешая.

Главное событие декабря – это, безусловно, презентация нового флагмана N-серии Nokia, модели N97. Аппарат в целом продолжает идею Nokia 5800 XpressMusic (в новинке имеется большой сенсорный дисплей, к слову, на 0,3 дюйма больше, чем у 5800; разрешение – 360 х 640 точек – осталось неизменным), работает на знакомой нам Symbian OS v9.4, S60 пятой редакции, однако предназначен совершенно иной аудитории и обладает совершенно иными «фишками». Камера 97-го всего 5-мегапиксельная – если вы ждали 8-мегапиксельников от Nokia, то придется еще немного подождать полноценного камерофона. Встроенной памяти, что рекордно для рынка, аж 32 Гб (!), причем в дополнение к ним имеется слот для карточек MicroSDHC. Основное же, благодаря чему вы никогда не перепутаете N97 с предыдущими решениями Nokia – это выдвигающаяся QWERTY-клавиатура (форм-фактор решения – боковой слайдер), автоматически выдвигающая новинку в соперники Sony XPERIA X1 и решения от HTC. Разумеется, Nokia N97 не грозит оглушительной успех 95-го, да и 5800, впрочем, тоже, однако радует, что Nokia не боится экспериментировать и продолжает создавать актуальные девайсы в угоду времени. В России устройство появится весной, сначала по цене около 30 тысяч рублей, затем стоимость снизится до 25-ти.

Подробнее о Nokia N97 – в нашем «первом взгляде».




А вот и новость для всех поклонников Nokia 5800 (а таких, судя по результатам премии «Золотой телефон – 2008», очень и очень много): за две первые недели продаж в сети «Эльдорадо» удалось продать более четырех тысяч аппаратов. «Ранее мы планировали продать около 10 тысяч смартфонов Nokia 5800 в течение декабря, однако ажиотажный спрос на телефон в нашей сети (его часто раскупают быстрее, чем мы успеваем довезти новую партию) убедил нас, что продажи на 60% превысят ожидаемую цифру», - комментирует продажи Максим Павлов, руководитель направления «Мобильные телефоны» компании «Эльдорадо». Данная цифра отражает популярность модели во всех сетях, очень неплохие результаты показал «Связной», где 5800 появилась чуть раньше, чем в остальных местах. Помнится, в начале декабря мне пришлось зайти в один из «Связных» и, подойдя к витрине с Nokia, я тот час же услышал вопрос: «5800 ищете?» Приятно, что даже на закате первого десятилетия XXI века появилось устройство, способное вызвать подобный ажиотаж и даже дефицит.

Интересно, что устройство пользовалось бешеным спросом и в течение всего декабря (во всех сетях сложился дефицит на Nokia 5800), и, как ни странно, даже в текущем месяце. Впрочем, это новость для январского вестника.



Стало известно, что в России модель MOTOAURA от Motorola будет называться просто и лаконично – V. (видимо, это связано с правами на имя «аура»). Если вы помните, то первые ротаторы компании также выходили в V-серии (раскладушки, впрочем, тоже), теперь же подобную буква получила и люксовая новинка, но без цифр в индексе. Пожалуй, это даже к лучшему – «ви» - название выглядит нейтральнее, и мужской аудитории не покажется излишне женственным.
Напомню, чем же так интересна «ви». Во-первых, дизайном в стиле предыдущих «ротаторов» компании. Во-вторых, использованными материалами – корпус из металла, клавиатура – из анодированного алюминия, дисплея же покрыт сапфировым стеклом. Впрочем, и сам экран удивителен – при диагонали 1,5 дюйма его разрешение составляет 480 х 480 – подобное действительно сложно представить! На словах описать харизму устройства невозможно – это надо видеть или даже чувствовать. Из функциональности – джентльменский набор с 2-мегапиксельной камерой. Хотя покупателю телефона за 1999.99$ (а у нас около ста тысяч в начале продаж) функциональность не так уж важна. Сомневаюсь, что V. сместит с пьедестала модели серии 8800 от Nokia, однако это одно из самых неординарных произведений мобильной искусства, когда-либо видевших свет, и оно обязательно найдет своих почитателей.



В премиум-сегмент подался и Samsung, представивший модель Ego (она уже мало-помалу появляется во всех «Евросетях» страны). Еще несколько лет назад, особенно после фиаско дорогого имиджевого решения Serene, никто не смог бы подумать, что Samsung решит соперничать с 8-й серий Nokia и даже с Vertu! Но наступил 2009 год, и в продаже появился Samsung Ego – своеобразный взгляд корейской компании на решение премиум-сегмента. Своеобразный – потому, что с таким мощным дизайн-центром можно было создать нечто оригинальное и стать законодателем мод в таком сложно устроенном люксовом классе мобильных телефонов. Однако Samsung Ego получился банальной копией Vertu Constellation, правда, с добавлением элементов от одного из самых удачных бизнес-аппаратов Samsung – модели X700 (сходство угадывается, если смотреть в профиль, клавиатура же вообще будто бы перенесена от X700 без каких-либо изменений). Да, «эго» может похвастаться идеальным качеством сборки, отличными материалами корпуса (этот фирменный Liquid Metal), функциональными изюминками в виде AMOLED-дисплея, 5-мегапиксельной камеры, разъема для двух сим-карт, слота для карты памяти, опять же. Но функциональность здесь не главное: был бы дизайн более оригинальным, Samsung Ego рассматривался бы нами совсем в ином свете. А пока… Первый блин комом, но, учитывая, что Samsung добивается лидерства везде, где участвует (стоит сравнить хотя бы первые смартфоны компании и Samsung INNOV8, дающий фору смартфонам Nokia), нетрудно догадаться, что уже в 2010-2011 году мы увидим более продуманное как с точки зрения внешнего вида, так и с точки зрения маркетинга премиальное решение от Samsung, которое, без сомнений, войдет в историю телефоностроения.




Стремясь в высший класс, Samsung не позабыл и о бюджетном сегменте. Компания, пожалуй, именно потому так быстро достигла высоких позиций в мире мобильной связи, что всегда старалась предложить покупателю то, что ему нужно. Вот сейчас – на дворе мировой финансовый и экономический кризис, люди в большинстве своем приобретают менее дорогие аппараты, а значит, самое время представить десяток-другой бюджетных решений. Модели E1410 и E1117 как раз для тех, кто не хочет тратить на мобильный лишние деньги. Перед нам два моноблока с не самым лучшим cSTN-дисплеем (128 х 128 точек), в арсенале старшей модели имеется слот для карточек памяти microSD (а следовательно, и MP3-плеер), FM-радио, Bluetooth, GPRS, младшая же может похвастаться лишь радиоприемником, 40-тональной полифонией да Java-играми. Стоимость новинок не оглашена, но, предполагаю, она составит чуть менее полторы тысячи рублей за E1117 и в районе двух за E1410.




Этот же кризис стер с лица земли небезызвестного шведского производителя Neonode (когда-то он продавал на территории России модель N1; была у Neonode и модель N2, но в России она активно не продвигалась). Нам, конечно, от этого ни жарко ни холодно, но мировая тенденция к выживанию лишь сильнейших – очевидна.




Зато у корейского гиганта LG дела идут совсем даже неплохо. Если верить его заявлениям, то за первый месяц продаж (причем только в странах Западной Европы) удалось продать 150 000 (да-да, сто пятьдесят тысяч) моделей KP500 (в Европе она носит имя Cookie, у нас – Free Touch). На текущий момент эта цифра уже в два раза больше. В принципе, устройство с сенсорным экраном, неплохой функциональностью и невысокой ценой (чуть больше 200$ в Европе) просто не может быть непопулярным. А вот в России LG KP500 стоит 9 тысяч рублей, что, согласитесь, не так сладко - покупатели у новинки найдутся, и на волне всеобщего поклонения сенсорным дисплеям их будет достаточно, однако уровень продаж того же Viewty, ставшего в нашей стране сравнительно популярным, превышен не будет.



Вообще LG молодцы. В декабре фирма умудрилась одновременно прорекламировать и флагмана Renoir, и вышеописанного Free Touch, причем стратегию продвижения обеих моделей продумала тщательнейшим образом. Если «ренуар» рекламировался в глянцевых толстых журналах, на телевидении, то принты KP500 можно было заметить в недорогих еженедельниках и, что самое интересное, в метро (если вы пользуетесь подземкой, то, проезжая на эскалаторе, наверняка заметили на стенах множество растяжек с рекламой новинки). Учитывая различные целевые аудитории устройство, можно предположить, что неплохие продажи имел и Renoir, и Free Touch.



Говоря о новинках LG, нельзя не отметить модель KS660 – первый двухсимовый телефон компании. Разумеется, LG не стали изменять своим принципам, и такое значимое устройство представлено в виде черного моноблока с 3-дюймовым сенсорным экраном. В остальном характеристики схожи с таковыми у позапрошлогоднего Viewty: 5-мегапиксельная камера плюс джентльменский набор функций (ни Wi-Fi, ни GPS, увы, нет, а как хотелось бы получить всё и сразу!) Если цена новинки окажется ниже, чем у аналогичного решения от Samsung (речь идет о D980 Duos), у неё имеются все шансы на успех, если выше или на одном уровне – то… промолчу.




© Антон Щербаков, Mobiset.ru
Дата публикации статьи - 27 января 2009 г.

Есть что сказать? Пишите автору... (anton.scherbakov@mobiset.ru)

         

Наша группа ВКонтакте - присоединяйся!

Оперативная и эксклюзивная информация - в 140 знаках! Подписывайтесь на наш канал:




comments powered by Disqus



Читайте полную версию материала: http://www.mobiset.ru/articles/text/?id=2929





Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru