![]() О выставкахНе знаю, как вам, а мне стало казаться, что за последние пару лет глобальные выставки типа MWC или CeBIT превратились в значительно менее интересные мероприятия, чем ранее.Во-первых, в крупных компаниях стало плохо с защитой информации. Можно долго спорить о природе ставших регулярными утечек фотографий, отдельных спецификаций или целых роадмапов необъявленных продуктов различных производителей. Может быть, некоторые такие утечки на самом деле специально и осознанно производятся для нагнетания ажиотажа в стане лояльных пользователей. Но нельзя спорить и о том, что в современных транснациональных компаниях уровня Samsung хранить в тайне конфиденциальную информацию становится все труднее. С одной стороны, нам как пользователям интересно с помощью подобных утечек заглянуть в будущее и посмотреть общий план выпуска продуктов того или иного производителя на год или полгода вперед. Но с другой – ожидание того же MWC становится совсем не захватывающим. Компании организуют специальные тизерные сайты с обратным отсчетом до объявления какого-либо продукта или решения, а мы почти все уже про него знаем. Например, давно были известны практически полные спецификации флагманского Samsung Galaxy S2 или Sony Ericsson Arc. Даже Apple, славящаяся жесткой политикой безопасности, не сумела удержать в тайне данные об iPad 2. И анонс этого девайса впечатлил не всех. За последние годы даже трудно стало вспомнить продукты, о которых практически ничего не было известно до анонса. Во-вторых, компании начинают охладевать к международным выставкам, предпочитая организовывать собственные анонсы для большей концентрации внимания интересующейся публики. Поэтому вскоре мы можем увидеть ситуацию, когда и другие крупные игроки рынка, помимо Nokia, начнут отказываться от участия в MWC или на этой выставке будут показывать только проходные продукты. Поэтому данная выставка уже утрачивает свою роль некоего ориентира, указывающего направление развития отрасли на год вперед. В-третьих, компании стали максимально сближать даты анонса продукта и его выхода на рынок. Ранее на MWC можно было видеть прототипы решений, выходящих только через 8-10 месяцев. Но за это время конкуренты уже могли подготовить достойный ответ, так что сегодня производители предпочитают показывать продукты на 3-5 месяцев вперед, не более. А зачастую продажи начинаются и вовсе спустя несколько недель после презентации. В-четвертых, прошла эпоха смелых экспериментов крупных компаний. Все мы помним инновационные для своего времени аппараты типа Nokia N93, N95, Samsung Serenata, Sony Ericsson P990. ![]() ![]() ![]() ![]() Сегодня компании стараются больше осторожничать, кроме того нынешняя мода на тачфоны наложила ограничения на разнообразие форм-факторов и дизайнерских решений. Практически исчезли раскладушки, все меньше становится слайдеров, ушла в историю линейка коммуникаторов Nokia, умирает «люксовая» 8ххх серия той же компании. Да и сенсорные моноблоки стали крайне похожи друг на друга. Из свежих анонсов интересны в плане дизайна разве что Sony Ericsson Arc и Acer Iconia Smart. ![]() ![]() Остальные продукты становятся в какой-то мере безликими как внешне, так и внутренне – ведь аппаратные характеристики теперешних флагманов очень похожи. Некоторое отличие осталось только в софте, в экосистеме того или иного производителя. Не видно пока какой-то революционной фишки в новинках, которая бы взволновала публику. Даже Apple с их чуть ли не магическим воздействием на умы своих поклонников стало все труднее удивлять их. Если первый iPad вызвал нешуточный ажиотаж на рынке планшетов, а затем и застолбил за собой свыше 90 процентов этой ниши, то второе поколение этого девайса не так привлекло внимание. Даже на профильных форумах оживление в этот раз было заметно слабее, чем в прошлом году. Компании стали опасаться создавать нечто очень непривычное и неожиданное. Сегодняшнее развитие мобильных девайсов – это путь исключительно эволюционный, но никак не революционный. Революций пока не видно. Пресловутое 3D, которое умудрились встроить уже и в мобильные телефоны, на такую революцию не тянет. Слишком эта технология еще сыра и неоднозначно воспринимаема пользователями. Многоядерные чипсеты в новинках стоимостью за 30 тысяч рублей тоже не очень революционны. По крайней мере, до тех пор, пока в наших телефонах не появятся некий качественно новый софт, задействующий всю мощь такого «железа». Возможно, это будет что-то из сферы дополненной реальности. Кстати лично мне не очень понятно, отчего та же компания Sony Ericsson забросила развитие линеек под брендами Walkman и Cybershot. Хотелось бы видеть решения, в которых возможности камеры и воспроизведения аудио были бы реализованы на уровне заведомо высоком. Таким образом, MWC да и CeBIT становятся исключительно формальными событиями, где не найти чего-то по-настоящему интересного. Эти мероприятия более не демонстрируют векторы развития отрасли на длительный период. Да и флагманов, которые бы не устаревали хотя бы за год, почти не осталось. Каждые несколько месяцев мы видим плановые обновления тех или иных продуктов с небольшими добавками новых возможностей. Телеком стал более предсказуемым и менее интригующим. Но может это и хорошо. © Олег Кравченко, Mobiset.ru Дата публикации статьи - 4 марта 2011 г.
Наша группа ВКонтакте - присоединяйся! Оперативная и эксклюзивная информация - в 140 знаках! Подписывайтесь на наш канал: Читать @Mobiset comments powered by Disqus Смотрите также: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Читайте полную версию материала: http://www.mobiset.ru/articles/text/?id=5352 |
![]() |