Читаешь Mobiset.ru - прими участие в форумах!
Новинки | Каталог мобильных телефонов | Файлы | Инструкции | Новости | Статьи | Словарь терминов | Отправка SMS-сообщений
Mobiset.Ru - сотовые телефоныГлавная страницаНаписать письмоПоиск по сайтуО проектеEnglish version: Mobiset mobile phones Проект IvLIM.Ru
Обзоры телефонов | Тарифные планы | FAQ | Б/у телефоны | Сайты | Наши опросы | О проекте | Обратная связь | Форум
10 мыслей о Samsung Galaxy S6 >>> >>

Библиотека
Популярно о разном
Symbian UIQ 3 - шаг за шагом
Мобильные игры
S60 - шаг за шагом
Новинки в салонах связи
Итоги
Интервью
Аналитика
Анонсы
Обзоры и тесты телефонов
Опросы, мнения
Пресс-релизы
Советы, личный опыт
Бренды мобильной связи
Мероприятия
Технологии, стандарты
Операторы связи, сети
Компании, маркетинг
Цифровая фотография
Windows Mobile - шаг за шагом
Лучшее из Java-приложений
Мобильная реклама
Дайджест «мобильной» прессы
Обзоры аксессуаров
Мобильный юмор
КПК
Обзоры тарифов и услуг операторов
Колонка редактора
Мобильная история
Яблочный софт
Нетбуки
MP3
ОС Android - шаг за шагом
Планшеты

Новинки уже в продаже
/ скоро в продаже
Обзоры мобильных
телефонов
/ Все
обзоры по моделям


Тарифы сотовых
операторов


FAQ к телефонам

Каталог мобильных
телефонов


Файлы

Инструкции

Новости

Статьи

Словарь терминов

Отправка SMS-
сообщений


Б/у телефоны

Сайты

Наши опросы

О проекте

Полезные ссылки

Обратная связь

Форум о сотовых
телефонах

Наш партнёр


Купля-продажа
     телефонов

Продажа телефонов
Покупка телефонов
Обмен телефонов

Добавить свое объявление >>



Сотовые телефоны
Acer (59)
Alcatel (238)
Amoi (78)
Asus (65)
Audiovox (73)
BenQ (40)
Bird (79)
BlackBerry (69)
Ericsson (72)
Fly (188)
Haier (92)
HTC (135)
Huawei (77)
i-mobile (112)
Kyocera (91)
LG (653)
Maxon (62)
Micromax (45)
Motorola (593)
NEC (105)
Nokia (601)
O2 (54)
Panasonic (69)
Pantech (109)
Philips (190)
Sagem (188)
Samsung (1144)
Sanyo (57)
Sharp (73)
Siemens (138)
Sony (48)
Sony Ericsson (227)
Telit (43)
T-Mobile (48)
Vertu (51)
VK Mobile (65)
Vodafone (55)
ZTE (76)

Другие сотовые телефоны >>

Все модели одним списком >>

Последние обзоры

Аксессуары


Обзоры КПК

Обзор Highscreen Hippo: маленький гигант мобильного телекомаОбзор Highscreen Hippo: маленький гигант мобильного телекома

Обзор Garmin-ASUS M10e: навигация «из коробки»Обзор Garmin-ASUS M10e: навигация «из коробки»

Обзор RoverPC pro G8: PROроссийский коммуникаторОбзор RoverPC pro G8: PROроссийский коммуникатор

Обзор RoverPC S8/S8 Lite: облегченный вариантОбзор RoverPC S8/S8 Lite: облегченный вариант

Обзор Highscreen Nano: быстрее, меньше, дешевлеОбзор Highscreen Nano: быстрее, меньше, дешевле





Техно-Новости
В Финляндии перешел на резервное энергоснабжение дата-центр «Яндекса» В Финляндии перешел на резервное энергоснабжение дата-центр «Яндекса»
В США создали уникального прыгающего робота для исследования поверхности ЛуныВ США создали уникального прыгающего робота для исследования поверхности Луны
На Марсе обнаружили «отпечаток пальца»На Марсе обнаружили «отпечаток пальца»
Ученые связали медленное вращение Венеры с ее атмосферойУченые связали медленное вращение Венеры с ее атмосферой
«Известия»: Российским пилотам рекомендовано готовиться к полетам без GPS«Известия»: Российским пилотам рекомендовано готовиться к полетам без GPS
Хочет ли ВАЗ ГЛОНАСС?Библиотека: Пресс-релизы

Хочет ли ВАЗ ГЛОНАСС?

По следам последних новостей.

21 мая 2009 года российские СМИ обошла новость о том, что ОАО «АВТОВАЗ» планирует начать установку навигационного оборудования с поддержкой ГЛОНАСС на выпускаемые автомобили LADA PRIORA и LADA KALINA уже в 2009 году. В новости приводились ссылки на конкретные проектные документы. Также на выставке «Навитех-ЭКСПО 2009», которая проходила в Москве в середине мая 2009 года публике был представлен автомобиль LADA PRIORA с работающим ГЛОНАСС-GPS навигатором, интегрированным в переднюю панель. Машина имела гос. номера с регионом 163 (Тольятти), что косвенно подтверждало правдивость новости.

Реакция на новость о встраивании ГЛОНАСС в отечественные автомобили была значительной - новость обошла практически все СМИ (как новостные, так и автомобильные), тему активно обсуждали на радио, в блогах и форумах. Но суть реакции была различной. Были вполне ожидаемые отзывы: «Лучше бы машину в LADA встроили». Были и позитивные отклики, в том числе и тех, кто указывал на глобально-экономический смысл новости: подобная интеграция ГЛОНАСС в автомобили отечественного производства могла бы дать не только целый ряд конкурентных преимуществ отечественному автопрому, но и стать реальным толчком в целом для развития ГЛОНАССа, который в последнее время достаточно ощутимо «подбуксовывает» в том числе по причине отсутствия полноценного коммерческого рынка инсталляций.

Вскоре тема установки ГЛОНАСС-навигации на LADA получила продолжение в виде новых информационных «всплесков». Я попыталась собрать всю дополнительно появившуюся у меня информацию по теме в данный документ, которым и хочу поделиться с вами.

Через несколько часов после выхода первой новости со мной связалась пресс-служба ОАО «АВТОВАЗ» в лице Натальи Сидорук. Суть разговора была следующей: «Наши технические специалисты опровергают суть новости о конкретных планах по предустановке ГЛОНАСС в LADA». На мои возражения о том, что в основе новости лежали конкретные проектные документы, волей случая попавшие в мои руки, и на просьбу пообщаться с этими самыми не названными «специалистами» сотрудница пресс-службы замялась и пообещала перезвонить позднее. Позднее мне никто не перезвонил.

В тот же день, к вечеру некоторым (не всем!) журналистам был разослан следующий документ:

http://img-fotki.yandex.ru/get/3503/doctorsoul.2b/0_b297_e2e2da1c_L.jpg

Позвольте, я остановлюсь на нем более подробно.

Во-первых, документ не подписан. Вместо подписи значится «пресс-центр ОАО «АВТОВАЗ». То есть, не конкретное должностное лицо компании, а вся пресс-служба. Персонального автора у документа нет. На документе нет никаких координат обратной связи. Сам документ сверстан в MS Word. В свойствах документа значится некто Метальников Д.А., но при этом тема документа обозначена как «В Москве прошел совет директоров ОАО «АВТОВАЗ»». Причем тут Совет Директоров – не ясно.

Самое интересное в документе – это суть. Суть можно трактовать двояко. С одной стороны четко написано, что «работы ведутся». С другой – что, ОАО «АВТОВАЗ» «…в настоящий момент не имеет никаких договорных отношений…». То есть, не ясно: то ли документ подтверждает наличие проекта установки ГЛОНАСС в LADA, то ли опровергает. Вопросы задать нЕкому – творчество коллективное, автора нет!

Я пыталась несколько раз организовать встречу с госпожой Сидорук, чтобы все-таки получить информацию в полном объеме и из первых рук. Позиция госпожи Сидорук относительно встречи несколько раз менялась от заинтересованности во встрече, до невозможности таковой. Таким образом, я так и не поняла, то ли ВАЗу есть, что сказать по волнующей публику теме, то ли говорить нечего.

В одном из телефонных разговоров было дано объяснение позиции ВАЗа относительно проблем внедрения навигации ГЛОНАСС, которая заключается в следующем: Нам тут не до вашего (моего?) ГЛОНАСС. У нас сейчас другие проблемы. В качестве проблем была названа затарка дилерских площадок новыми машинами, спрос на которые сильно упал с наступлением кризиса.

Хотелось бы отметить, что речь о встраивании ГЛОНАСС шла именно о LADA PRIORA, затарки по которой как раз нет, количество машин в дилерской сети минимально – так мне пояснили в одном из крупных дилерских центров LADA. Склады затарены более старым и менее конкурентным моделями. Соответственно, не вполне корректно мешать все в одну кучу (и старые, и новые модели) и объяснять торможение в развитии нового модельного ряда проблемами с реализацией старого – вряд ли это может способствовать быстрому и эффективному развитию конкурентной продукции.

Сделав однозначный вывод о том, что вопрос по сути гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд, я попробовала получить дополнительную информацию. Что же все-таки происходит с ГЛОНАСС на ВАЗе?

Сначала я обратилась за официальными комментариями в российскую компанию АвтоАудиоЦентр, владельцу торговой марки «Урал», под которой выпускались магнитолы и прочие автомобильные звуковые системы. Именно они, судя по имевшимся у меня документам, были разработчиками первой навигации для LADA PRIORA. Все, что мне удалось от них узнать, сводилось к официальному: «Проект имеет место быть. Да, решение мы показывали на выставке. Детали без согласия ВАЗа мы раскрыть не можем, так как сие есть коммерческая тайна».

Тем временем, 4 июня увидела свет вот такая новость:

http://www.automobili.ru/news/param/1563/

В отличие от первой, попавшей ко мне информации, здесь говориться о проекте, который намечен в реализации «на потом», точнее на осень. Здесь уже прямо констатируется начало производства. Прямо сейчас. По сути новости, однако, есть много вопросов.

Во-первых, GLOSPACE – первый «отечественный» автонавигатор с поддержкой ГЛОНАСС. В кавычках - потому, что на самом деле он отечественный условно: взят один из китайско-корейских серийных GPS-навигаторов и заменен приемник на аналогичный с поддержкой ГЛОНАСС от известного разработчика ГЛОНАСС-электроники КБ «Навис», а GPS-антенна заменена на аналогичную GPS-ГЛОНАСС-антенну производства ФГУП «НИИ КП», который и является разработчиком всего проекта. Навигатор получился нишевым, так как по ТТХ и, главное, по стоимости (на момент выхода порядка 23000 рублей) конкурировать с GPS-аналогами он не мог. Схема возможного размещения упомянутого навигатора GLOSPACE в автомобили также не ясна – навигатор имеет значительные габариты и просто так его в машину не «впишешь». К тому же, производство навигаторов «полуштучное», так что решение также не конвейерное. Есть также сомнения относительно того, как установка навигатора без врезки в приборную или переднюю панель сможет удовлетворить требованиям ВАЗа (травмобезопасность, достаточные углы обзора и т.п.)

В новости процитированы также слова Анатолия Перминова, главы Роскосмоса о том, что «новое устройство прибавляет к стоимости машины всего 12 000 рублей». На самом деле удорожание значительно, так как стоимость простейшего навигатора в розничных сетях сейчас – 3000-4000 рублей.

Я позвонила в НИИ Космического Приборостроения, разработчика устройства GLOSPACE. Их ответ: «Новость не подтверждаем. Источник информации не ясен».

То есть новость оказалась дезинформацией. Интересно, кому могло понадобиться так шутить с темой национального проекта да еще приплетать сюда уважаемого главу Роскосмоса?

Еще через неделю появилась следующая новость:

http://www.lada-auto.ru/cgi-bin/pr.pl?id=0&id_article=79083&prev=1

Официальная информация от ОАО «АВТОВАЗ». В варианте, упавшем в мой почтовый ящик, пресс-релиз был подписан как совместный от пресс-службы ОАО «АВТОВАЗ» (почему не пресс-центр, как в прошлый раз?) и от ФГУП «РНИИ КП».

По этой новости также есть вопросы.

Во-первых, в ней говорится о проведении исследовательских работ. Какие работы, кому и зачем надо проводить, когда уже есть готовый автомобиль с навигацией? В Сети обнаружилась даже ссылка на некий ГОСТ Р 52456-2005, описывающий технические требования к приемникам автомобильной навигации:

http://complexdoc.ru/lib/%D0%93%D0%9E%D0%A1%D0%A2%20%D0%A0%2052456-2005
То есть стандарты все уже имеют место быть.

Во-вторых, в новости упомянуто о создании «совместной с ФГУП «РНИИ КП» рабочей группы для координации действий по проекту оснащения автомобилей LADA встроенными приемниками ГЛОНАСС/GPS». Однако стоит отметить, что ФГУП «РНИИ КП», насколько мне известно, само не имеет опыта разработки именно потребительских устройств навигации. В отличие от того же ФГУП «НИИ КП» (это – две разные структуры, хотя обе занимаются ГЛОНАСС и расположены по одному и тому же адресу: Москва, улица Авиамоторная, дом 53). ФГУП «РНИИ КП» само по себе также никогда не было замечено в каких бы то ни было работах, связанных со штатной автомобильной электроникой. Приемники ГЛОНАСС-GPS навигации ФГУП «РНИИ КП» также не производит – они закупают их у других компаний. В том же КБ «Навис». В чем смысл создания рабочей группы именно в таком составе – в новости не расшифровано.

Я связалась с пресс-службой (или пресс-центром? ) ОАО «АВТОВАЗ», чтобы уточнить суть происходящего. Снова задала вопрос: «Есть проект или нет?» В ответ было сказано, что, скорее всего, «будет тендер». На вопрос, какой тендер планируется провести, если уже есть совместное заявление с ФГУП «РНИИ КП», было сказано, что это ничего не значит, а ФГУП «РНИИ КП», видимо, выбрано потому, что с ним «уже давно сотрудничаем». Но тендер все равно будет.

Суть и цели запланированных исследований мне также пояснить не смогли. На прямой вопрос «Изучала ли совместная рабочая группа наработки других компаний – ФГУП «НИИ КП», АвтоАудиоЦентра?» последовал ответ, что об этом пресс-центру ничего не известно.

Отмечу, что это изложение телефонных переговоров, комментарии по почте по этому вопросу мне дать отказались.

С моей точки зрения, также сомнительно прозвучал тезис пресс-релиза о том, что «необходимо решить большой комплекс вопросов…Так, требуется развитие российской картографии, поскольку автомобили LADA эксплуатируются на всей территории страны, в том числе в регионах, для которых еще не составлено подробных карт».

Дело в том, что развитие картографии как раз ограничивается тем, что в регионах нет никакой инсталляционной базы навигационных устройств, нет достаточного рынка этих устройств, на которых можно было бы использовать эти навигационные карты. То есть, компаниям-создателям карт не интересно вкладывать деньги в покрытие регионов, где устройств навигации раз-два и обчелся. Но российские компании коммерческого сектора уже давно освоили само производство навигационных карт различного масштаба и весьма глубокой информационной наполненности. Вопрос покрытия нормальными картами большинства регионов – вопрос технический и коммерческий, но никоим образом не требующий каких-то глубоких, длительных и дорогостоящих исследований. Вот, как прокомментировал Александр Собкевич, директор по продажам в России и странах СНГ компании TeleAtlas, одного из двух крупнейших в мире разработчиков навигационных карт:

"Для навигации необходимы точные карты с правильной геометрией дорог, ограничениями проезда, скорости, развязками и другими дорожными атрибутами. Чтобы их собрать необходимо проехать по каждой дороге. Компании, занимающиеся навигационными картами, собирают навигационные данные для коммерчески привлекательных регионов, охватывая региональные центры и основные автомагистрали. Для небольших населенных пунктов и большинства дорог есть только базовые неуточненные карты в масштабе, исключающем детальность. Массовая установка ГЛОНАСС – навигаторов может простимулировать производителей карт, так как навигационный рынок расширится. Кроме того, современные технологии позволяют актуализировать геометрию дорог и составлять большинство необходимых навигационных атрибутов на основе данных от пользователей. Таким образом, рост числа инсталляций ГЛОНАСС-навигаторов приведет к качественному улучшению карт".

Резюмирую: объявлено о создании совместной рабочей группы для проведения каких-то изысканий, суть которых, цели и сроки проведения вызывают массу вопросов.

Один знакомый журналист, прочитав последнюю новость, прокомментировал так: «Ну, что же? Молодцы - организуют НИР. Нормальное дело! А что есть НИР? НИР – это а) долго; б) дорого, ведь за него же надо заплатить; в) без гарантий результата. Ты что, не видела никогда многолетних НИРов, единственным результатом которых является «пухлый» документ с отчетом, слабо применимым в практической работе?»

Какие выводы можно сделать из всей это истории? Рискну сделать свои предположения:

Во-первых, тема, судя по всему, действительно горячая. Причем не столько для самого ОАО «АВТОВАЗ», сколько для тех, кто «крутиться» в теме ГЛОНАСС.

Во-вторых, «АВТОВАЗ», похоже, пока не определился со своим отношением к ГЛОНАСС. Или же, как это часто бывает в крупных компаниях, банально одна рука не знает, что делает другая.

Ясно одно - ГЛОНАСС однозначно интересен государству. А именно государство сейчас практически целиком хоть и опосредованно, но контролирует ВАЗ, в том числе субсидирует весьма не малыми деньгами его развитие (последний транш был, кажется, в районе 25 млрд. руб.). ВАЗ же реально самый крупный производитель отечественных автомобилей, а именно автомобильный рынок способен обеспечить быструю инсталляцию сотен тысяч приемников ГЛОНАСС уже сейчас. То есть, ВАЗ реально может стимулировать создание массового потребительского рынка ГЛОНАСС, что способно подстегнуть развитие всей навигационной индустрии России.

Но главный вопрос пока так и остается открытым: будет ли ГЛОНАСС на ВАЗах в 2009 году или все, что мы увидим - пару новых НИРов без конкретного практического результата?

Если тема Вас заинтересовала – могу дать более полную информацию по индивидуальному запросу.

         

Наша группа ВКонтакте - присоединяйся!

Оперативная и эксклюзивная информация - в 140 знаках! Подписывайтесь на наш канал:




comments powered by Disqus

<< Предыдущая статьяРубрика Пресс-релизыСледующая статья >>

Свежие статьи в рубрике «Пресс-релизы»: «ВымпелКом» объявляет о новых назначениях в Московском регионе, Обновленная линейка Samsung Galaxy A 2016 : смартфоны с характером флагманов, Tele2 ушла от «Билайна», «Билайн» представляет Marshall London в России, «Билайн» поможет выиграть в Cut The Rope: Magic, Tele2 охватила скоростным мобильным интернетом 60 регионов России, Зимние каникулы пройдут не зря, В Тольятти «Билайн» обеспечил бесплатный и безлимитный 4G, Планшет Lenovo YOGA Tab 3 10 поступил в продажу в России, Opera Max – первое приложение, экономящее трафик музыкальных и видеосервисов


Обсудить на форуме >>


Комментарии

(всего комментариев: 1)

[28.06.2009 7:02:14] Написал: Alex_Ander
Как всё замечательно!! Государство по-сути, содержит ВАЗ, ГЛОНАСС интересен государству, а платить за все эксперименты будет потребитель? Причём, по явно завышенной цене?
"Не-е-е, на это я пойтить не могу!"(с) старое советское кино


Добавить комментарий

Для добавления комментария заполните все поля формы:
*Ваше имя или псевдоним:


*Ваш e-mail (не отображается для всех пользователей):


*Ваш комментарий:


*Введите цифры, которые Вы видите:
(нам необходимо убедиться, что Вы - живой человек, а не робот)
перезагрузить картинку с цифрами
Цифры:



Версия для печати Версия для печати


Читайте в новостях последней недели


Читайте аналитику последнего месяца



НА ФОРУМЕ

Посмотреть последнее сообщение Подскажите (ответов: 3), GroTN, в 11.07.2025 18:41:10 на форуме Общий форум

Посмотреть последнее сообщение ограждение (ответов: 1), sashass, в 11.07.2025 15:49:18 на форуме Обо всем

Посмотреть последнее сообщение Скупка золота (ответов: 1), TvoiDrugi, в 11.07.2025 13:07:29 на форуме Общий форум

Посмотреть последнее сообщение Деревянный подоконник (ответов: 2), Triss, в 11.07.2025 12:17:13 на форуме Общий форум

Посмотреть последнее сообщение Продукция для строительства ЛЭП (ответов: 2), Triss, в 11.07.2025 11:26:19 на форуме Общий форум




Наши рассылки
Новости мобильной связи
Всё о мобильной связи
Обзор основных событий за прошедшую неделю
Последние модели мобильных телефонов
S60 - всё, что надо знать для быстрого старта
Инструкции для последних моделей мобильных телефонов
Обзоры мобильных игр
Цифровые фотокамеры. Новинки рынка и обзоры
Новинки в салонах связи
Пресс-релизы компаний сферы мобильных технологий
ОС Windows Mobile - шаг за шагом
Новость ПЛЮС: важные события с комментариями редактора
Лучшее из Java-приложений
Реклама мобильных телефонов. Эксклюзивно от MobiSet.ru
Дайджест мобильной прессы. Эксклюзивно от MobiSet.ru
Обзоры аксессуаров для мобильных устройств
Обзоры КПК, смартфонов и коммуникаторов
Обзоры тарифов и услуг операторов
Нетбуки. Новинки рынка и обзоры




Новое в каталоге

Sony Xperia M4 AquaSony Xperia M4 Aqua
Год: 2015 г.
Стандарты: GSM 1800/GSM 1900/GSM 850/GSM 900/HSDPA/LTE 4G
Размеры: 145,5x72,6x7,3 мм
Вес: 136 г.


LG G4LG G4
Год: 2015 г.
Стандарты: GSM 1800/GSM 1900/GSM 850/GSM 900/HSDPA/LTE 4G
Размеры: 148,9x76,1x9,8 мм
Вес: 155 г.


Huawei P8maxHuawei P8max
Год: 2015 г.
Стандарты: GSM 1800/GSM 1900/GSM 850/GSM 900/HSDPA/LTE 4G
Размеры: 182,7x93x6,8 мм
Вес: 228 г.


Huawei P8Huawei P8
Год: 2015 г.
Стандарты: GSM 1800/GSM 1900/GSM 850/GSM 900/HSDPA/LTE 4G
Размеры: 144,9x72,1x6,4 мм
Вес: 144 г.


Xiaomi Mi 4iXiaomi Mi 4i
Год: 2015 г.
Стандарты: GSM 1800/GSM 1900/GSM 850/GSM 900/HSDPA/LTE 4G
Размеры: 138,1x69,6x7,8 мм
Вес: 130 г.



Обои от Mobiset на май
Мы предлагаем Вашему вниманию не только стильные, но и полезные обои для рабочего стола Вашего компьютера - с Вашими любимыми телефонами. Разумеется, с символикой Mobiset. Скачать обои можно здесь.

Новинки на рынке

Приглашаем
...новостников, авторов статей и обзоров, переводчиков, других специалистов для работы над проектом Mobiset.ru. Хотите принять творческое участие - пишите, было бы желание - а работу найдём.

На форуме

Новости

Преимущества iPhone 6SПреимущества iPhone 6S

В Китае рассекречены характеристики смартфона Moto Z PlayВ Китае рассекречены характеристики смартфона Moto Z Play

Выручка HTC выросла на 27%Выручка HTC выросла на 27%

Представлен обновлённый VR-шлем Samsung Gear VRПредставлен обновлённый VR-шлем Samsung Gear VR

Samsung анонсировала планшетофон Galaxy Note 7Samsung анонсировала планшетофон Galaxy Note 7

Слухи о новых возможностях «умных» часов Samsung Gear S3Слухи о новых возможностях «умных» часов Samsung Gear S3

Новые материалы

Наш опрос

В истории какого производителя, на ваш взгляд, больше всего знаковых, легендарных моделей? (30.3.2015)








Голосов: 41995



 
Mobiset.Ru - сотовые телефоны
©2005-2025 Mobiset.Ru - всё о мобильных телефонах, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.mobiset.ru/   RSS Мобильные новости от Mobiset.Ru Мобильные новости (RSS), RSS Статьи мобильной библиотеки Mobiset.Ru статьи (RSS), RSS Обсуждения на форуме форум (RSS)
Руководитель проекта - Владимир Литвиненко, chief@mobiset.ru
Главный редактор - Антон Щербаков
По общим и административным вопросам обращайтесь info@mobiset.ru
Новости и пресс-релизы присылайте по адресу news@mobiset.ru
Вопросы создания и продвижения сайтов - design@ivlim.ru
По вопросам размещения рекламы обращайтесь advert@mobiset.ru
Время работы скрипта: 7,763672E-02 с, apLive c 12.07.2025 1:31:02


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru